В наше время большое количество кредитной задолженности приобретают у банков коллекторские компании, которые часто не гнушаются любыми методами для достижения своих финансовых результатов.
Итак, советы по ведению диалога с коллекторской компанией будут следующие.
В первую очередь необходимо уведомить всех лиц и участников этого разговора о том, что беседа записывается Вами на диктофон и, в случае нарушения каких-либо прав или угроз в Ваш адрес, эта запись будет передана в правоохранительные органы. После этого сразу нужно требовать установления личности звонящего: его ФИО, должность, организацию, от которой осуществляется звонок, а также реквизиты договоров, по которым было передано право требования по Вашему кредиту именно этой коллекторской компании.
Далее необходимо сообщить абоненту о том, что Вы полностью осведомлены об условиях кредитования и Ваших личных обязательствах. Вместе с тем не рекомендуется проявлять любой агрессии или лишних обещаний коллекторам. Разговор с Вашей стороны всегда должен быть корректным, обдуманным, без уведомления каких-либо дополнительных сведений о Вас, ведь нужно понимать, что с другой стороны разговор также может записываться и быть использован против Вас.
Обычно при звонке коллекторы не ожидают продуманных, подготовленных ответов со стороны должника, поэтому такая стратегия поведения приведет к тому, что отношение к Вам и к Вашему кредиту будет намного лояльнее, и это поможет в Вашу пользу решить вопрос с коллекторской компанией о прощении долга, его аннулировании, дисконте или реструктуризации.