Натолкнуло на мысль все это написать, участившееся количество тем, связанных с каким-то подобным кидаловом. Заранее прошу прощения, уверен для многих то, что я сейчас скажу, не станет особым откровением, но раз так - это очень хорошо. Пост мой для тех, у кого случился какой то сложный период в жизни, например переезд в чужой город без внятных перспектив, окончание какого либо учебного заведения, или поиск себя в жизни, так чтобы все и сразу, ведь все мы достойны жить хорошо, и нам всем не хочется начинать карьеру с какого нить грузчика или младшего помощника старшего помощника менеджера. В общем, пост обращен к тем людям, которые только-только вышли в реальную сознательную жизнь с горящими глазами. Как быть и что делать? Как не нарваться и не повестись? Не утратить веру в людей, в себя?
Самая главная проблема человека, который кидается на приманки типа "3000$ - работа в офисе", заключается в первую очередь в нем самом. Тут очень важно вовремя спросить себя, а стою ли я, мальчик или девочка 18 лет, без внятного образования, с пропиской "село Кукуево, Пермский край" такой зарплаты? Кто и за что мне будет ее платить? Что я такого умею делать, чтобы заработать эти деньги? К сожалению многие отвечают на этот вопрос - ну конечно стою, кто, если не я? Тем более - такой шанс! Спросите себя - какой шанс? О чем вы?
И как определить то место где вас хотят кинуть?
Небольшой очерк, как все это определить. Я опять же прошу воздержаться от комментариев прожженных манагеров и прочих любителей смотреть на остальных свысока. Давайте остановимся на том, что у вас и у меня все хорошо, нам не на что жаловаться, и мы знаем как надо. Наша общая задача помочь тем, кто в самом начале пути, ведь так?
Итак, признаки какой-то левой, кидальной и стремной конторы, поехали:
1. В рекламном объявлении, будь то газета, интернет, или просто объявление на столбе (на последнее впрочем, вообще не нужно обращать внимания по определению) никогда не указывается ни названия фирмы, ни ее сайта, ни е-мейла. Только телефон. Любая нормальная контора потратит собственное время на регистрацию в рабочих системах типа хедхантер и джоб (если это инет) и укажет все, начиная от названия, заканчивая сайтом, факсом, а часто и кодом... Сделано это для нормальных соискателей, чтобы они понимали, куда они планируют устроиться, что это за компания, чем она занимается. Ей это интересно в первую очередь тем, чтобы искать специалистов своего профиля.
2. Допустим, вы сделали глупость и набрали номер, указанный в таком объявлении. Как вы думаете, что вы там услышите? Вопросы, касающиеся вашего образования? Опыта работы? Нет. Вы услышите настойчивое приглашение на собеседование. Вас будут мотивировать тем, что набор сотрудников ограничен, что все очень срочно, в общем, пользуйтесь выпавшим вам шансом.
3. Вы пришли. И вот что вы видите: какой то складской блок, или административное здание на территории старого завода, где то в жопе мира, длинный коридор с расставленными вдоль стен стульями и количество таких же поверивших на них, которое не поддается исчислению. Здесь вам нужно просто встать и уйти, сказав себе - я попал в дебильное место, тут все понятно и надеяться тут не на что.
И тут важно сказать себе следующее: Я больше никогда не буду вестись на всякую фигню, и искать работу соответствующую моим знаниям и квалификации. Посмотрели? Увидели? Хватит? Хорошо.
Для тех, кто желает знать, что там будет дальше. Ничего хорошего. Вас вызовут, вы зайдете в приличный кабинет, где какая то милая девушка (чаще) или мужик (реже) будут втирать вам за то, как вам повезло и делов-то, собственно, никаких нет. Будете ездить на машине с водителем, смотреть правильно ли он выгружает товар. За это вам 90 тысяч, даже документы подписывать не надо, мы надеемся на вашу честность. Ну что, договорились? Ну конечно, чего тут не договориться, чистая халява. Ну что ж - выходите завтра на работу.
(тут стоить отметить что заманухи разные, эта например для продавцов книжек и косметики, для театральных билетов или карт они другие, но не вижу смысла расписывать. смысл в том что замануха такая, что обычно человек который догадался туда припереться хавает ее без проблем)
Завтра вы пришли. Такие все наполненные мечтами о том, сколько новых айфонов влезет в эти 90 тысяч. И тут вам говорят, знаете, мы тут подумали доверить вам новое направление. Вы такой офигенный, слов нет. Но политика нашей компании подразумевает нулевой стартап, то есть вам нужно будет понять, как это все работает с нуля, чтобы потом поднять направление. Вы же понимаете дорогой друг, что такие вещи просто так не делаются, тем более что эти 90 тысяч и больше вы легко заработаете на продаже нашего эксклюзивного товара.
Черт, говорите вы себе. Что такое, в самом деле? Но тут вас под ручку ведут к таким же баранам, где главный баран начинает с вопроса, чуваки, как считаете, купить мне квартиру или хорошую машину? Просто бизнес прет, все дела, а вы друзья, посоветоваться хотел, может повременить с квартирой, ее ж на наших бабках всегда можно купить, а? Как считаете?
И вот тут обычно неподготовленный человек ломается. Столько впечатлений, людей, каких то слов... Если вы дошли до этой стадии, это очень плохо. В дальнейшем это сулит сплошные разочарования и сильную печаль.
Что нужно из всего этого вынести?
1. Не доверять людям, которые что-то вам предлагают, много и бесплатно.
2. Не переоценивать себя. В данном случае вы в среде тех, каких в большом городе миллионы, надеяться на шанс? Нет, он не выпадет, так не бывает.
3. Строить планы и четко по шагам расписывать жизнь касательно своей текущей реальности, вопреки своей мечте на данном этапе.
4. Не лезть в сомнительные авантюры и криминал.
5. И всегда помнить, что тучи сгинут и будет солнце и все будет хорошо, если вы приложите к этому максимум сил и желаний.
6. Арбайтен. Много, на износ, тогда к 30 годам у вас будет шанс ехать с работы домой, в свою квартиру, на своем мерседесе. И все будет хорошо, и все эти ваши приключения вы будете вспоминать с усмешкой…
Удачи всем!