Можете быть уверены — персоналу проще и безопасней обманывать владельца заправки. Обычного клиента это может коснуться опосредованно, включением потерь в цену топлива. Способов обмана много, и обычному человеку они не интересны. А вот возможностей обмана клиента заметно меньше. Попытаюсь их описать:

  1. Юстировка колонки на минимальный предел погрешности. Для уличных условий допустимая погрешность составляет 0.5%, что составляет пол–литра на сотню. Строго говоря, обманом это назвать нельзя, все в пределах закона. Практикуется нечасто, потому что юстировочные винты пломбируются, и при дрейфе погрешности в минус она может выскочить за максимально допустимую. Что чревато внеочередной проверкой Росстандарта, штрафами и плохой славой среди клиентов.

Способы борьбы — если есть свободное время попросите оператора налить топливо в специальную мерную емкость которая Обязана быть на любой АЗС. Если с оборудованием все в порядке и время не ночное, то вам пойдут навстречу. Плохая карма никому не нужна. Только не надо в качестве образца использовать канистры с делениями, ведра и прочую подручную посуду. Вас поднимут на смех, и правильно сделают. Точность у этого метода никакая.

  1. Заправщик может недолить топливо в бак, а деньги которые полагается вернуть вам поделит с оператором. Трюк может сработать, если вы заправляетесь все время на одной заправке и проявляете равнодушие к цифрам на дисплее ТРК.

Способ борьбы очевиден.

  1. Если танки с топливом подземные, а насос находится в самой ТРК, то в трубе создается разрежение, и через негерметичные соединения возможно засасывание воздуха в бензин. Получается что вы платите за воздух.

Способы борьбы — обращайте внимание на стеклянный индикатор, через который проходит топливо. Иногда с красивой вертушкой внутри. Пузырьков там быть не должно! Воздух чаще всего заметен, когда колонка простаивает несколько часов, и бензин под собственной тяжестью стекает обратно в емкость. При этом замещается воздухом, засосанным из неплотных соединений.

Способ борьбы — не заправляться на этой заправке. Если владелец не следит за ее состоянием, то находиться на ней может быть просто опасно.

  1. Специальные технические средства — перепрошивка контроллера, либо подача ложных импульсов от датчика расхода. На старых ТРК изготовленных в Серпухове делалось легко и приятно. Но последние 10 лет я таких практически не встречал. Хотя последние события показывают, что не перевелись жадные умельцы на Руси. Заметить обман можно только засекая показания суммарного счетчика, который фиксирует количество топлива прошедшее через ТРК. Обмануть опломбированный счетчик практически невозможно. Правда, последние модели ТРК все чаще имеют электронный счетчик, который на короткое время выводится на дисплей по команде компьютера из операторской и клиенту недоступен.

Способы борьбы — искать на ТРК суммарный счетчик, или, если есть обоснованные подозрения — жалоба владельцу заправки. Скорее всего владелец не в доле, и разборки с нечестным персоналом не заставят себя ждать.

Примечания

  1. Зимой топливо выкачанное из подземного танка охлаждается в баке и уменьшается в объеме. Поэтому при отрицательных температурах выгоднее заправляться на заправках с внешним расположением емкостей. Летом наоборот.
  2. На входе в пистолет стоит клапан, который открывается только при повышении давления в шланге, так что поднимать шланг в надежде налить еще немного бензина бесполезно. Бонус — если наступить на шланг то можно выдавить из него немного бензина. Если емкость с топливом выше уровня земли то можно попрыгав на шланге заправиться нахаляву.
  3. В морозы клапан снижения расхода на последнем литре иногда глючит. Тогда отсечной клапан не успевает перекрыть топливо и с пол–стакана неучтенного топлива ваши.
  4. Не стоит заправляться сразу после приема бензовоза. В емкости всегда есть зазор между приемной трубой и дном порядка 30–100 мм. Топливо, находящееся в этом объеме называется «мертвый остаток» Это делается специально, чтобы не засасывать шлам со дна танка — конденсат образовавшийся из–за разницы температур на стенках емкости, ржавчину из–за некачественной оцинковки и песок который берется вообще неизвестно откуда. После приема бензовоза вся эта муть плавает, пока не уляжется обратно, и несмотря на несколько степеней очистки может попасть в бак.

Еще раз повторюсь: персонал обманывает почти всегда, но обман редко касается клиента. Систематический недолив на заправке это, как правило, из области городских легенд.