На современном рынке рекламы существуют сотни различных наименований продукции. Где бы мы ни были – дома, в гостях, на работе, в пути, – мы всюду натыкаемся на рекламу этой самой продукции. Основная цель рекламы – донести до потребителя информацию о продукте, о его основных свойствах, качестве и привлечь индивид или группу (целевую аудиторию) к покупке данного товара. Но порой реклама, названия и состав товаров доходят до абсурдных решений.
Играя на незнании и невнимании потребителя, маркетологи «облагораживают» продукцию красивыми и яркими названиями, слоганами, картинками, что часто вводит покупателя в заблуждение и, главное, дезинформирует его. Но если хорошо присмотреться и прислушаться ко всей этой рекламной «заманухе», можно обнаружить множество несуразностей (как мелких, так и больших). Достаточно задать себе самому вопрос: «Что я покупаю?».
Вы, наверное, слышали вот такую рекламу:
«Вы увидите цвета лучше…»
«Вам будет доступно то, чего вы еще не видели…»
«Вы услышите то, что не слышали!»
Поначалу это можно интерпретировать как рекламу новых наркотиков . А оказывается, что рекламируют плазменный телевизор.
Реклама средств гигиены, например, вообще умиляет. Различные «Туалетные утенки активные» пугают не только рекламой (суперутка ведет борьбу с армией назойливых страшных микробов «під обідком унітазу»), но и даже названием: что делать «утенкам» в туалете?
«Порадовала» реклама одного безалкогольного бренда, в которой почти в каждом выпуске мужчина, потрепанного вида, предлагает посетить загадочный чудо-мир фирменного напитка. Даже по его внешнему виду непонятно, что он предлагает попробовать -- коку или колу.
В рекламе, предлагаемой современному потребителю, рекламисты цепляются за психологические, социальные, да и просто актуальные темы. Так, например, в предвыборной политической гонке запустили рекламу успокаивающего средства: «Дратують полiтичнi обiцянки?? НОВО-ПАСИТ!!»
На тот момент, кстати, было весьма актуально. Только почему-то реклама показывалась очень недолго. Видимо, «роздратовані» политики сочли ее слишком неинтересной.
А вот реклама медицинского продукта, звучащая на FM-радио. На что рассчитывали создатели этого творения, даже догадаться трудно.
Звонок в дверь.
Голос хозяйки: «Кто там?»
Радостный МУЖСКОЙ голос из-за двери: «Я – КЛИМАКС!»
Тема весьма деликатная, и можно только предположить, что мужчина был порядком рад своей роли перед хозяйкой дома (не зная, какого возраста женщина за дверью). А на самом деле для любой женщины такое известие – скорее грустное. В общем, реклама абсолютно глупая и даже пошлая.
Один из супермаркетов бытовой техники, например, выпустил очередную рекламу в стиле «самые низкие цены». Двое мужчин смотрят задумчиво и явно разочарованно (непонятно, в себе или в информации перед ними) на вывеску, один из них изрекает фразу: «Та за такі бабки, я би й сам бабою став!»
И в чем смысловая нагрузка данного сообщения? Может, в грубом обращении к женщинам?
А как вам реклама чая: «Чай «За Динамо» взбодрит твою маму». Как нам, потребителям, воспринимать это? Разве что поблагодарить рекламистов за то, что попали в рифму? Что с моей мамой должен сделать этот чай и какое отношение он имеет к футболу? Как по мне. Так это похоже на рекламу наркотиков легкого действия.
Не менее шокирует воображение потребителей и новый рекламный ролик пива Hike, в котором части туловища человека бегают по городу. Особенно момент, когда пудель пытается съесть то ли руки, то ли чего-то еще. Неудивительно будет, если у людей, особенно мнительных, при созерцании этой рекламы, извините за подробности, начнет срабатывать рвотный рефлекс.
Очень «порадовала» поучительная рекламная надпись на обратной стороне зубной пасты «Colgate total 12»:
«Зубная паста Colgate total 12 Профессиональная Чистка разработана при участии стоматологов и содержит ингредиент, подобный тому, который используют стоматологи для исключительно эффективной чистки зубов. Colgate total 12 Профессиональная Чистка удаляет зубной налет, чтобы зубы были гладкие, здоровые, блестящие» – и снизу, шрифтом помельче красного цвета, надпись: « При использовании зубной щетки».
Весьма полезное уточнение, никто бы и не додумался до этого: мы-то раньше намазывали зубную пасту на хлеб!
Названия различных колбасных изделий, полуфабрикатов, молочных, мясных и рыбных продуктов и вовсе глубокомысленны, а главное, содержательны. Наш продуктовый рынок изобилует такими гениальными сочетаниями слов, что диву даешься: «Салями сенаторская», «Колбаса Владимир»,.. Или надпись на этикетке крабовых палочек: «При изготовлении не пострадал ни один краб». Но тут хоть спасибо можно сказать производителю за предупреждение: крабовые палочки изготовлены не из крабов.
А приправа с надписью «Для истинных гурманов – хрен со сливками»! Да уж – и интригующе, и убедительно.
Всем привычные овсяные хлопья с заманчивым названием «Геркулес» уже никого не удивляют, но причем тут изображение на упаковке истинно русского пахаря?
Последнее модное новшество в рекламировании ‑ добавлять в состав товаров различного рода драгоценные металлы, экстракты неизвестных трав и разные необычные элементы. Мало того что половина всего этого вообще незнакома потребителю, так еще и непонятно, каким образом на него повлияет. «Красиво блестит на шее – значит и в шампуне на волосах будет красиво. К тому же, вещи-то дорогие, значит, полезные и модные» ‑ наверное, рекламисты считают, что это и есть логика современного покупателя. Хотя еще из курса химии все помнят, что золото – это инертный металл. Его поэтому и используют в пломбах, что он не окисляется и не проникает в организм.
Не менее забавно и интересно читать информацию относительно состава продукции гигиены, шампуней, дезодорантов, красок для волос и т.д. На одних товарах перечень ингредиентов вообще отсутствует, на других хоть и есть, но прочитать его невозможно из-за крайне мелкого шрифта и английских названий. До покупателя доносят только красивые и вызывающие названия. Как и на что конкретно влияют экстравагантные добавки в такой продукции, непонятно. Серия шампуней «Timotei», например, с названиями «Русский лес», «Греческий пилинг», «Сицилийское утро» непременно привлекает внимание, но какой-либо полезной информации по составу потребитель не получает. Или сухой дезодорант «Mennen speed stick» с серией «Энергия стихий»… О, это умопомрачительный продукт ‑ с запахом молнии и свежей лавины. Да, запах головокружительный, а главное – непередаваемый. Кто-то помнит запахи этих явлений? Может, кому-то удалось непосредственно почувствовать на себе эти процессы?