«Свідомо» уже рассказывало об ошибках МТС в начислении многотысячных долгов за Интернет - и нашло новую жалобу на оператора. Абоненты массово жалуются на то, что МТС самовольно подключает им услугу "GOOD'OK". Избранная оператором мелодия вместо нейтральных гудков людей не устраивает, а отключить ее оказывается непросто.  МТС уверяет: это такой подарок для любимых абонентов.  Что это - приятный сюрприз клиентам или дополнительный источник дохода для оператора?

Все происходит так: человек получает сервисное сообщение с номера 700 о том, что услуга GOOD'OK для его номера будет подключена на протяжении 24 часов. Причем сообщать об этом МТС любит ночью, и смс часто остается незамеченным. В результате вместо стандартного сигнала абоненты, которые звонят счастливому собственнику "Гудка", слушают "Золотые купола" или хиты Бритни Спирс. Большинство людей немедленно начинают отключать услугу - и здесь начинается самое интересное.

Если вы не прозевали сервисное смс, там сказано: чтобы отключить услугу, надо прислать сообщение со словом END на бесплатный номер 700. Но это ничего не дает: смс с кодовым словом не присылается. Зато приходит сообщение с предложение попросить о помощи - для этого надо прислать смс с буквой h. Ну а если и это вам не по силам - добро пожаловать, воспользуйтесь сервисом платного звонка.

 

 

Дальше абонент или тратит деньги на платный звонок, или мыслит логически и набирает оператора. Оператор сообщает, что надо прислать бесплатное смс на номер 700 - но со словом off. Части людей это удается, и услуга отключается. Но далеко не всегда. Например, киевлянка Мария Турук дважды старалась оключить "GOOD'OK" и получала смс, что она не может деактивировать услугу. После очередного звонка оператору женщину перенаправили на ІVR службу - и постоянно получала ответ, что все операторы, к сожалению, заняты, и следует позвонить позднее. Оставалось разве что ехать в сервисный центр - на что у женщины на седьмом месяце беременности не было ни времени, ни желания. Услугу отключили только после того, как Мария написала жалобу на официальной странице МТС в фейсбуке.

В то же время на сайте МТС сказано, что для отключения услуги на номер 700 надо присылать смс со словом END и - внимание! - кодом мелодии. Если вы не заказывали мелодию - соответственно, код вам неизвестен. Чтобы узнать, надо искать в каталоге мелодий на сайте МТС.

 

 

Информация о том, что можно и послать запрос со словом off, размещенная ниже. Причем абоненты жалуются, что далеко не всегда это срабатывает. Как рассказала киевлянка Наталия Муженко, она несколько раз звонила оператору и безуспешно старалась отключить "GOOD'OK". После чего другой оператор сервисной службы сказал, что магическое слово off надо набирать прописными буквами - и после этого надоедливая мелодия наконец отключилась.

Маленький нюанс: услуга "GOOD'OK" - платная. Она бесплатная первые 30 дней, а потом за это начинают снимать деньги.  В зависимости от мелодии она обходится от 3 до 12 гривен. Наиболее дешевые - странные хиты пошиба "Любви дурман", "Jіngle Bells", "Наколочка" и "Болюшка". По самой высокой цене стоит общее творчество Ирины Билык и Василия Бондарчука, и отдельные шедевры танцевальной музыки. Снимается эта сумма - 3, 7, 9 или 12 гривен - раз в месяц. Если вы не отключили непрошеную мелодию за тридцать дней - платите деньги. 

Что говорит МТС?

МТС уверяет: услуга Гудок - это подарок абонентам, приятный бонус за то, что они пользуются услугами оператора. Если в определенный период вы пополнили счет на сумму от 20 гривен, вам могут сделать сюрприз. Причем сказать, что это за период конкретно, оператор не может. Так же, как и ответить на вопрос, зачем делать непрошеные подарки. Чтобы отключить "Гудок", надо прислать смс со словом OFF прописными буквами. На наш вопрос, почему же на сайте указано, что кодовое слово надо набирать маленькими буквами, операторша сначала отвечала "не может быть", а потом стала проверять. Через 7 минут ожидания на линии вернулась и ответила: действительно, это досадная ошибка, сейчас оформим заявку в техслужбу и все исправим. В результате неправдивую информацию МТС до сих пор не исправила.

Что же до стоимости услуги, то здесь есть свои детали. Как выяснило "Свідомо", мелодии, которые подключает МТС, стоят 9 гривен 56 копеек. Мелодий за 3 гривны в МТС вообще нет. И даже если вы заказываете "Гудок" добровольно, мелодию за 3 гривны вам подключат отнюдь не на месяц - только на 10 дней. То есть "Гудок» в любом случае обойдется минимум в 10 гривен, но оператор об этом не сообщает.

Что говорит закон?

Согласно статье 21 Закона Украины "О Защите прав потребителей", права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если при реализации продукции любым способом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции, а также свободу волеизъявления и/или высказанное им волеизъявление. Так же нарушением есть и ограничение права потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующей продукции - кроме случаев, предусмотренных законом. В данной ситуации оператор не предоставляет клиентам однозначной и исчерпывающей информации о стоимости и условия отключения услуги - что является нарушением прав потребителей. В "Условиях пользования сетями МТС" указано, что оператор МТС обязуется безвозмездно предоставлять Абоненту информацию о предоставлении и получение заказанных им услуг: изменение условий предоставления услуг, изменение тарифов на услуги (пакеты услуг) и другие сведения соответственно законодательства и условий Договора/Соглашения (п. 6.1.2) А вот в пункте 7.3 "Условий" указано, что "за Контент- Услуги Оператор ответственности не несет. В случае возникновения у Абонента претензий к Дополнительным услугам, которые предоставляются Контент-Провайдером, такой Абонент должен обратиться непосредственно к указанному Оператором Контент-Провайдеру". То есть оператор противоречит сам себе.

В этой ситуации есть смысл обращаться к Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и Информатизации. Потому что с практической точки зрения, навязчиво предлагаемая абонентам услуга - это маркетинговый ход. И нивелировать его может общественный резонанс, который отнюдь не нужен оператору. То есть это могут быть массовые обращения в сервисные центры, публикации и бойкотирование услуг компании. Если вы решили обращаться с официальными жалобами, вам сюда:

Контакты Оператора:

Частное акционерное общество "МТС".

Местонахождение: ул. Лейпцизька, 15, г. Киев, Украина, 01015.

Тел.: 044 240 00 00 ;

Факс: 044 230 02 56

Код ЕГРПОУ 14333937

Адрес для отправки жалоб (заявлений, обращений) к Оператору:

Ул. Лейпцигска, 15, Киев, 01601

Жалобу можно прислать заказным письмом или зарегистрировать в салонах МТС.

Адрес главного офиса компании "МТС": Ул. Крещатик, 15

Контакты Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации:

Контактный телефон НКРСИ: (044) 278 9793.

Почтовый адрес НКРСИ: ул. Крещатик, 22, г. Киев, 01001.

E-Maіl НКРСИ:    offіАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..