Они не остановятся. Просто не смогут остановиться. Так повторялось тысячу раз до них, и при них. Невозможно насытить это властное чрево. Поэтому коммунальные тарифы будут расти, посадки коррупционеров тормозиться, беспредел процветать , а жизнь ухудшаться.
Сколько раз мы шли на поводу у этой электоральной заманухи: «давайте оставим прежнего, он уже набрался, он больше красть не будет». Или « давайте выберем его, он и так миллионер, у него все есть, так что будет думать о народе». Как сказал один михалковский герой — «галиматня полная».
Нам всем пора усвоить — денег много не бывает. НИКОГДА. Два миллиарда — это лучше, чем один. А три миллиарда — лучше, чем два. И пока существует дойная корова в виде государства — не важно в каком она состоянии: худая, голодная, больная, в колючках и грязи — они, опьяненные властью нувориши , все равно будут дергать ее за вымя, пока не выдоят все до последней капли. Просто потому, что ничего другого не умеют. И не хотят.
В этом наша беда, и одновременно — наше спасение.
Оппозиция в Украине бледна и разрозненна . Классический Крылов — лебедь раком щуку.
С одной стороны — это деятели, на которых уже штампа ставить негде, засветившиеся, как минимум, при трех предыдущих президентах, а теперь мечтательно ностальгирующие о прошлом влиянии и должностях. Их давно оторвали от корыта, но они по-прежнему сладостно причмокивают губами. По инерции.
С другой стороны — молодые, настойчивые лица, привыкшие резать в глаза правду-матку. Смело и качественно. Настораживает только, что,во-первых, источник этой матки ну уж очень осведомлен о всех властных нюансах, а во-вторых, любому другому, кто захочет вякнуть нечто подобное, власть чужими руками очень быстро отвернет башку.
С третьей стороны — бывший президент Грузии и его немногочисленная команда. Власть отрезала Саакашвили от основных масс медиа. Денег у него нет. Каха Бендукидзе, которому многие приписывают экономическое чудо в Грузии, почил три года назад. Вано Мерабишвили, объявлявший войну грузинскому криминалу, сидит в тюрьме. Удастся ли Саакашвили собрать такую же амбициозную команду в Украине — неизвестно. Здесь все сложнее, чем в Грузии. Иначе. Хребет украинского чиновника в толстой жировой капсуле — хрен сломаешь. И круговая порука глубиной в пару поколений. Возможно, все это грузинским реформаторам в Украине удалось бы преодолеть. Вопрос — выпадет ли им шанс.
У меня лично нет надежды на то, что власть перестанет воровать, а оппозиция вдруг станет сильной и сплоченной.
Скорее всего, мы опять пойдем по пути фольклора.
В украинском мифологическом сознании существует тысячелетний дуб, спрятанный от мира в чащах не то черниговских, не то карпатских лесов. Могучие корни, крона, уходящая в облака. И где-то там, высоко, на одной из ветвей висит украинский «ТЕРПЕЦЬ». Висит очень долго. Но с каждым днем он становится все больше и тяжелее. Набухает. Наливается черным гневом. Так что через тонкие, прозрачные ,словно плевра, стенки уже видны рожи тех клоунов, которые однажды, неминуемо преисполнят меру. Осталось совсем немного. Все натянуто до состояния мембраны.
Что станет последней каплей, и когда это произойдет, не знает никто. Но то, что это случится, в душе чувствует каждый из нас.
Не этого мы хотели. Нам просто снова не оставили выбора.
И придет весна. И мы потащим на костер старые чучела. Еще одна украинская Масленица. Ритуальные пляски избавления от злых духов, в надежде на то, что Бог пошлет этой земле не только плодородие, но еще и совесть.
Что тут скажешь?
Только одно:
Духи, прячьтесь!