Министр внутренних дел Виталий Захарченко празднует тактическую победу. Конечно, трудно считать себя абсолютным победителем, когда хотя бы двести человек вышли на улицы, и требуют твоей отставки, а также пришлось прервать долгожданный отпуск. Но все равно – тактическую победу Виталий Захарченко может отпраздновать.

Противники рассеяны, самые крепкие избиты и оштрафованы, столицу отстояли, ну а потом, когда время пройдет и все затихнет, можно будет спокойно и вдумчиво свести счеты с бунтовщиками. В том, что Виталий Захарченко намерен покарать этих самых бунтовщиков, сомнений нет – хватает и его намеков и косвенных свидетельств. Но дело даже не в мести министра и не в  прерванном отпуске. Выиграв сражение Захарченко уверенно проигрывает войну. Он, если рассуждать в самурайской шкале ценностей, потерял лицо. Или, если мерить мерками дикого Запада, оказался в ситуации, когда ему нечего сказать.

Проблема Виталия Захарченко и его соратников в том, что они не играли в шахматы. Ну, не звали в советскую и украинскую милицию шахматистов – не Скотленд Ярд, в конце концов. Самбисты, боксеры – эти были в цене, а вот шахматисты – те на физфак шли. Так и получается, что выигранной фигуре министр радуется совершенно искренне. А о партии в этот момент забывает. Потому что реальность, даже наша перекошенная украинская – все-таки шахматы, а не борцовская схватка. И сидеть по уши в сомнительной субстанции,делая вид, что все в порядке – не спасает. Захарченко выиграл фигуру, его пешки разгромили оборону противника на Майдане, и уверенно строят планы на рейд по тылам противника. Не понимая, что партия уже проиграна.

Отправить Захарченко в нокаут очень просто. Это сделает первый же журналист или оппозиционный депутат, который сможет встретиться с министром публично и перед камерами. Чтобы отправить главу МВД в психологический нокаут, достаточно задать ему один единственный вопрос – сколько в Украине Врадиевок? Ни для кого не секрет, что Николаевская область хоть и жуткое место, но аномальной зоной не является. Губернатор там не «доктор Зло», хотя в приличной стране карьеру политика он бы не сделал, да и милиция там – не лучше, но и не хуже других. Все как везде. Нет там тайного ордена вредителей или страшного излучения черной звезды.

Так что вполне логичным будет предположить, что такие Врадиевки существуют везде. В Донецкой и Харьковской, в Сумской и Ужгородской областях, в Крыму и на Львовщине. Появились они не вчера, до бунта пока не дошло – они есть. Можно даже смело утверждать, что их не десять и даже не сто – гораздо больше.Мы знаем об этом, министр знает. И министр знает, что мы знаем. Но ответить на прямой вопрос ему нечего. Потому что если он скажет, что Врадиевки существуют в Украине – значит, он так является руководителем ОПГ. И его подчиненные грабят и убивают, насилуют и попирают закон. Получается, что он просто влиятельный бандит, эдакий бригадир бригадиров.

Если министр Захарченко искренне скажет, что больше в Украине Врадиевок нет, значит он совершенно не владеет ситуацией в своем ведомстве. То есть всемогущая при Кравченко милицейская разведка совсем деградировала, либо плюнула на министра и не делится с ним информацией. При любом раскладе вывод очевиден – шапка оказалась не по Сеньке. Или не по Виталию, что сути не меняет. Другими словами, либо Захарченко категорически не справляется со своими обязанностями, либо он осознанно руководит бандитами.

Какой ответ выберет Захарченко мне совершенно безразлично. Просто потому, что при любом ответе вывод один и тот же – если есть хоть капля гордости нужно уходить. И лучше – сейчас на цыпочках и без жертв. Потому что потом стоимость выхода вырастет на несколько порядков. Ну не может возглавлять силовую структуру человек, потерявший лицо. А сохранить лицо у Захарченко нет никаких шансов – даже не шахматисту это уже понятно. И, хотя мне совершенно безразличен ответ, я все-таки спрошу. Господин Захарченко, а знаете ли Вы, сколько Врадиевок в Украине?