Зачем для строительства вертодрома под Каневом везли песок через 400 километров? Финансовая инспекция не добилась ответа на этот и ряд других вопросов, вызванных нарушениями при строительстве вертолетной площадки.

Не менее 130 млн. гривен из госбюджета ушло на каневский вертодром, подсчитали минувшей весной народные депутаты из фракции «Удар». Свыше 6 млн. гривен из общих расходов потрачены не известно на что, уверены в финансовой инспекции Украины.

Эту сумму ревизоры вывели в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности заказчика строительства – госпредприятия «Ледовые арены» – за 2009 – 2012 г.г. «Ледовые арены» оспорили акт ревизии в Окружном административном суде Киева, утверждая, что претензии необоснованы. Однако в середине ноября судьи не удовлетворили иск.

Что не понравилось суду и финансовым инспекторам в строительстве вертодрома?

По информации, указанной в материалах судебного разбирательства, в ходе ревизии и встречных сверок установлено, что генподрядчиком строительства ООО «Завод «Мастер — Профи Украина»» и субподрядными организациями ООО «Канивелектромонтаж», ООО «Системы Безопасности -К» , ПАО « Канев-Днипрбуд» не соблюдены правила определения стоимости строительства, не подтверждены документально расходы на приобретение отдельных материалов и использования машин и механизмов, повлекшее завышение стоимости выполненных работ при строительстве вертолетной площадки на общую сумму 1,4 млн. гривен.

Так, к примеру, песок для строительства вертолетной площадки под Каневом грузовики возили из отдаленных концов страны, покрывая расстояние до 420 км. Согласно строительной документации, эта дистанция не должна была превышать 80 км. Документы, дающие пояснения зачем возить песок через всю страну, во время ревизии инспекторам не предоставили.

Еще больше вопросов у контролеров вызвало использование этого песка. Согласно отчету, который инспекторы получили от строителей, под аэродромным покрытием, выполненным из плит, должен находиться слой песка толщиной 35 см. Чтобы заполнить им всю площадь вертодрома, якобы было использовано 155 тыс. куб. м. этого стройматериала. Однако документы (общие журналы осуществления работ, акты физических свойств почв, первичные бухгалтерские документы, документы о работе машин и механизмов), подтверждающие фактический подвоз и распределение песка на строительной площадке, были предоставлены лишь на половину этого объема – приблизительно 80 тыс. куб. м. Таким образом, по подсчетам ревизоров, переплата составила 4,9 млн. гривен.

Справка:

Вертолетная площадка с пассажирским терминалом пропускной способностью 50 пассажиров/час с подъездной дорогой расположена в селе Пекари Каневского района Черкасской области недалеко от Шевченковского национального заповедника. В эксплуатацию объект был сдан в сентябре 2011 года. По данным народных депутатов из фракции «Удар», за полтора года, прошедших с момента открытия, на вертодроме приземлилось 14 вертолетов.