В начале 2010 года бильдербергер Билл Гейтс, миллиардер и компьютерный гений, открывший в себе по совместительству мецената и филантропа, выступая в узком кругу, многозначительно заявил: «В мире сегодня 6,8 млрд. человек. Это число возрастет до примерно 9 миллиардов. Теперь, если мы действительно сделаем большую работу по новым вакцинам, здравоохранению, услугам в области репродуктивного здоровья, мы уменьшим его, возможно, на 10 или 15 процентов»[1].
Спустя 9 месяцев после заявления одного из влиятельнейших людей мира, простой австралийский программист и журналист Дж. Ассанж во второй раз разместил на своем интернет-портале WikiLeaks гигантский объем конфиденциальной информации, «утекшей» из Госдепартамента и Минобороны США и свидетельствующий об оборотной стороне деятельности государства, присвоившего себе мандат мирового жандарма. Как это ни странно, оба названных события характеризуют с разных сторон один и тот же процесс, происходящий в «глобальном» мире и связанный со становлением так называемого «нового мирового порядка».
Практически невозможно угадать, что именно думал сам Ассанж, начиная свою разоблачительную операцию, на что рассчитывал и насколько был самостоятелен (т.е. не являлся ли исполнителем чужого плана). Но это на самом деле и не очень важно, потому что во всяком значительном событии по-настоящему существенны не замыслы и намерения их участников, а последствия, зачастую ими даже и не предполагаемые.
Итак, факты скандала. Первая антиамериканская информационная бомба разорвалась в начале 2010 г., когда на сайте WikiLeaks появились секретные материалы, предоставленные аналитиком военной разведки США Б. Мэннингом (вскоре арестованным) и свидетельствующие о военных преступлениях Пентагона в Афганистане. Весь год на Ассанжа оказывалось давление (от попыток приписать ему финансовые махинации до возникшего на ровном месте обвинения в изнасиловании аж целых двух шведок, не поделивших журналиста-разоблачителя между собой). Ответом стала публикация второго гигантского пула конфиденциальных (с разной степенью секретности, начиная с заурядного «ДСП») документов американской дипломатии и обещание сделать доступной информацию объемом 1,4 ГБ, содержащую — предположительно — сенсационные материалы, включая информацию по тюрьме в Гуантанамо, видеосъемку последствий авиаударов по мирным жителям Афганистана, файлы о деятельности компаний BP и Bank of America.
А дальше началось самое интересное. Во-первых, опубликованная дипломатическая переписка никак не сказалась на отношениях между затронутыми в ней государствами и США. Что, вообще говоря, и не удивительно: подобный «кухонный компромат» срабатывает только в том случае, если ситуация и без него идет к ухудшению. Ну разве что засветились какие-то «информаторы посольств» (хотя, впрочем, новостные сайты, куда Ассанж направил дубликаты того, что выложил WikiLeaks, с немалым тщанием подобные указания на «первоисточники» повымарывали). Во-вторых, обнаружилась любопытная консолидация между официальными структурами и представителями властных элит разных стран, включая и тех, кого разоблачения затронули в качестве «обиженных».
Начнем с того, что Ассанжа осудили как американские официальные лица (круче всех высказался президент американского Института Эдмунда Берка для обновления Америки Дж. Кунер, призвавший просто прикончить смутьяна [2]), так и практически все ведущие мировые державы, включая и его родную Австралию, где аж прозвучало распоряжение выяснить возможность фабрикации еще одного уголовного дела в духе шведского. Публикация в WikiLeaks была сравнена с терактом (типа информационного «9/11»), а сам он с Бен Ладеном (авторы метафоры — сенатор Д. Либерман и бывший губернатор Аляски и экс-кандидат в вице-президенты США С. Пэйлин). Портал сначала заглушили «альтернативные хакеры», а потом он и вовсе получил отказ в размещении сначала в США, затем в Швеции, затем в Швейцарии и, наконец, окончательно был вычищен с корневого ДНС-сервера. «Борясь с терроризмом», опальному ресурсу перекрыли финансирование системы Mastercard,Visa и Paypal, а затем под надуманным предлогом был аннулирован и счет Ассанжа в Швейцарском банке. В довершение ко всему шведская прокуратура добилась через Интерпол ареста разоблачителя в Великобритании.
Согласитесь — ответ явно и нарочито несоразмерен! Что было опубликовано Ассанжем в ноябре 2010-го? Фактически сплетни — рабочие донесения «почти легального» шпионажа американских дипломатов, свидетельствующие о фактах, в подавляющем большинстве общеизвестных и распространенных в соответствующих странах в виде слухов. И более того, сами по себе эти обнародованные дип-депеши упомянутые выше слухи не подтверждают и не опровергают. Что, разве до Ассанжа нельзя было прочитать в блогах о «таинственных миллиардах» Путина и его 40-миллиардном долларовом рейтинге? Разве не обсуждались натовская экспансия «на восток», враждебно-антироссийские намерения этого военного блока и недостоверное освещение грузино-осетинского военного конфликта? Всё это было. Всё перечисленное активно, как в устном, так и в письменном виде, ходило, циркулировало, проговаривалось на всякого рода «кухнях».
То же самое можно сказать и применительно к любой другой стране, которая оказалась затронутой в опубликованной WikiLeaks переписке. Слухи, возведенные в ранг донесений. А если среди таковых и присутствовали факты и документы, действительно способные произвести эффект взрыва бомбы, то они безвозвратно утонули в лавине сопутствующего информационного шума. И извлекать их оттуда не выгодно ни американской, скомпрометированной, ни региональной, «обиженной», властям. А обывателю, которому по идее и было адресовано послание Ассанжа, самому до этих ключевых аргументов докопаться практически невозможно. И совершенно не случайно официальный представитель Госдепартамента Ф. Кроули на брифинге заявил: «... давайте говорить начистоту: безотносительно содержания каких-то конкретных документов, мы гордимся работой наших дипломатов — от послов и советников до сотрудников посольств — граждан тех стран, в которых посольства расположены. Все они служат в интересах США. Наши дипломаты день за днем выполняют ту работу, которую мы от них ждем... Ничего не изменится после этих публикаций» [3].
Так почему же чуть ранее глава Госдепа Х. Клинтон назвала публикацию компромата на WikiLeaks «атакой на все мировое сообщество», Интерпол открыл на Ассанжа охоту, как на супер-террориста, многие правительства к ним присоединились, а глобальная финансовая система в разных и формально не связанных своих компонентах озаботилась разорением «смутьяна» куда более последовательно, чем она это делала, скажем, в отношении движения «Талибан»?
Ответить на этот вопрос можно по-разному. Например, исходя из предположения, что информационная бомба таки есть — если не в опубликованных материалах, так в тех временно недоступных гигабайтах, которые вывешены в Интернете, но невозможны для общего прочтения без ключа, «придерживаемого» Ассанжем. Тогда вся история сводится к заурядному шантажу, который основатель WikiLeaks устроил с какими-то корыстными целями. Правда, непонятно с какими: ведь не настолько же он идеалист, что надеется на «перевоспитание плохих дядь и теть»?
Можно попытаться утверждать, как назойливо делает сегодня целый ряд публицистов, что весь шум вокруг опального портала является «тайной операцией ЦРУ» с целью дестабилизации как ситуации в мире вообще, так и «кой-кого» конкретно (России, латиноамериканских государств, стран Центральной Азии — подставляй по вкусу и в меру собственной фантазии). Чисто теоретически предположение о том, что Ассанж вольно или невольно является инструментом большой шпионско-диверсионной игры, вполне допустимо. Странными могут показаться его источники информации, сплошь принадлежащие спецслужбам США. Странными выглядят те новостные, лояльные Америке порталы, которым он передал свой компромат, когда заглушили WikiLeaks. Странно выглядят многие события, связанные с ним в течение последнего года (не арестовали сразу после действительно серьезной антиамериканской бомбы, опубликованной в первом информационном вбросе в апреле 2010-го, непонятно, как этому ресурсу вообще позволили возникнуть и досуществовать до сего дня, непонятен чрезмерный информационный шум, возникший после второго «слива» и т.д.).
Однако в таком ракурсе можно рассмотреть деятельность практически любой организации, оппозиционной официальной власти, — в данном случае власти глобальной. Кроме того, текущая публикация Ассанжа на самом деле никак не способна дестабилизировать обстановку ни в одной стране, ибо по-настоящему не сообщила (на данный момент!) ничего такого, что могло бы сдетонировать, то есть не содержит документы, которые достоверно либо подтверждали существующие и распространенные в обществе предположения о ком-то или о чем-то, либо сообщали нечто из ряда вон выходящее. О чем, кстати, прямым текстом и заявил Ф.Кроули.
Существует и третье объяснение, прямо вытекающее из процитированных слов Хиллари Клинтон. Когда Ассанж создавал свой сайт, то он, по официальной версии, выступал против нарушений прав человека в странах с диктаторски-тоталитарными режимами и за публикацию сведений, разоблачающих коррупцию и злоупотребления в государственных организациях и корпорациях. В частности, в странах Средней Азии, в России и Китае. Чего бы ради в Вашингтоне стали возражать и препятствовать этому? Однако заявленные «правила игры» разоблачитель нарушил, опубликовав факты военных преступлений военнослужащих Соединённых Штатов в Афганистане. И сразу стал «плохим». С ним пытались договориться, дискредитировать, завели уголовное дело в третьей стране — не понял. Наоборот, бабахнул новой порцией документов, свидетельствующих целенаправленно против США (ведь это их дипломаты занимались шпионажем и делали всяческие некорректные заявления относительно первых лиц других суверенных государств).
Другими словами, Ассанж проигнорировал глобальную власть, полномочия жандарма которой отвели Соединённым Штатам, и покусился на установленный ею порядок. И сразу получил ответ «по полной программе»: к уголовному делу в Швеции добавились обвинения в шпионаже в США и Австралии, международные финансовые структуры заблокировали операции, связанные с поддержкой WikiLeaks, а сам он мгновенно был арестован Интерполом. Единственным объяснением того, почему его не прикончили сразу, состоит в том, что, видимо, среди собранных им материалов есть-таки нечто, что может сказаться на планах руководителей «нового мирового порядка». И задержание Ассанжа создаёт условия для получения от него доступа к этому действительно несущему угрозу компромату.
И здесь весьма любопытными являются два сопутствующих явления. Консолидированный ответ Ассанжу со стороны структур глобальной власти обнаружил, что
1) все основные инфраструктурные системы управления международного сообщества (политическая, полицейская, финансовая, коммуникационная) ей в основном подконтрольны уже на данный момент;
2) соответственно, существует центр, позволяющий названными системами манипулировать;
3) существует социальный слой, объединенный вокруг глобальной власти и включающий в себя представителей национальных «элит»;
4) в очень большой степени существование этого слоя оторвано ото всего остального человечества и протекает как бы параллельно ему;
5) уже сейчас между «элитами» и «всеми прочими» существует непреодолимый антагонистический барьер.
Собственно, из последнего с очевидностью и следует «вина» основателя WikiLeaks: он, не принадлежа к «элитам», самовольно, «без санкции», посмел придать гласности их «внутренние игры». В особенности, если учесть, что наиболее проявленным последствием его действий стала начавшаяся консолидация «всех остальных». Вовсе не потому, что киберлибертарианцы с форума 4chan разделили убеждения Ассанжа, но лишь потому, что увидели силу, действующую относительно него против права всех людей, ими была предпринята беспримерная в истории Интернета атака на сайты людей и организаций, обнаруживших свою подконтрольность мировой власти. На призыв Дж.-П. Барлоу, одного из создателей правозащитной организации Electronic Frontier Foundation: «Первая серьезная информационная война началась. Поле битвы — WikiLeaks. Солдаты — это вы» — откликнулось достаточное количество людей для того, чтобы, объявив об операции «Расплата», масштабной DDoS атакой привести в неработоспособное состояние платежные системы Mastercard, Visa и Paypal, блокировать сайты шведской прокуратуры, швейцарского платёжного сервиса PostFinance, шведских юристов, DNS-провайдера EveryDNS.com.
Более того, тысячи сторонников Ассанжа создали по всему Интернету зеркала, дублирующие информацию WikiLeaks, что сделало ее практически неуничтожимой. Начали появляться, как грибы после дождя, независимые параллельные национальные WikiLeaks-проекты (например, российский — http://ruleaks.net/), занятые сбором аналогичного компромата на «местные элиты». А лидеры национальных государств, не принятые в число «приближенных к глобальному управлению» (в частности, руководители национальных латиноамериканских государств), несмотря на то, что «компромат» из опубликованной дипломатической переписки коснулся и их, выступили с недвусмысленными заявлениями в поддержку арестованного журналиста. И даже Gardian поспешила назвать его в числе возможных претендентов на звание «Человек года».
Словом, предполагали это те, кто устраивал гонения на Ассанжа, или нет, но из раскрытого ими ящика Пандоры и раздутого (явно по недомыслию) вокруг скандала выскочил... джин, который обратно возвращаться не собирается. В результате мир явным образом поляризовался и раскололся. И этот возникший раскол с обеих своих сторон отобразился и в утверждениях основателя корпорации Майкрософт, и в поведении австралийского борца за правду и справедливость. При этом в проявившейся таким образом оппозиции без особого труда узнаются классические признаки революционной ситуации, когда «по-старому верхи не могут управлять, а низы не хотят жить», ибо возникшая социальная действительность ни с какой стороны не отвечает существующим между ними отношениям.
«Верхам» не нужны «нахлебники», поскольку существующие технологии уже сейчас позволяют обходиться с минимальной рабсилой (причем «раб», с их точки зрения, следует понимать буквально). А «низам» те же технологии расширили горизонты, дали возможность почувствовать свою автономность, самостоятельность и ... самобытность. «Элиты» постарались осуществить свой человеконенавистнический переворот по-тихому, выстроив глобальный, по сути рабовладельческий, «новый порядок» — «цивилизацию детерминированного статуса», где все, включая право на жизнь, определяется исключительно полезностью человека (в России пошли дальше и законодательно определили такового как «биообъект»).
Однако не вышло довести дело до конца. Тайное выплыло наружу и стало явным. И теперь вопрос заключается лишь в том, как «все прочие» — «низы» — сумеют распорядиться доставшейся им информацией: не «Аргументами и фактами» светской хроники, естественно, а свидетельством попытки глобального переворота. Так что по-настоящему всемирная революция, которую по меньшей мере четверть века начали готовить «элиты», пока ещё не началась, но искра, способная ее воспламенить, уже сверкнула.
______________________________________
[1] Bill Gates, «Innovating to Zero!», speech to the TED2010 annual conference, Long Beach, California, February 18, 2010. Подробнее можно ознакомиться по ссылке http://www.marketoracle.co.uk/Article17644.html, видео — http://www.ted.com/talks/bill_gates.html.
[2] http://www.washingtontimes.com/news/2010/dec/2/assassinate-assange/
[3] http://www.newsru.com/world/08dec2010/assnj.html