Тема местожительства Виктора Януковича обрастает все новыми подробностями. «Возле Януковича жить опасно, - утверждает корреспондент газеты «Новая». - Могут убить. Или он сам – несясь на лимузине со скоростью вора, убегающего от погони, или соседи – в перестрелке. Меньше 150 в час по сельской улице, где более 60-ти непозволительно, кортеж Виктора Федоровича не ездит, рассказывают тамошние жители. Они-то привыкшие, знают приблизительно, когда их высокородный сосед проезжает – детей на улицу в те часы не выпускают».
«Еще до недавнего времени Лидера возили на двух близнецах-«мерседесах» с одинаковыми номерами (это дабы киллера запутать), - рассказывает журналист. - Теперь же, когда стал кандидатом в президенты, кортеж сопровождают микроавтобус с радарной противоракетной установкой и гаишная машина. Это уже не танк, а бронепоезд».
Он подчеркивает, что строительство на территории «Межигорья» ведется в условиях строгой секретности. В частности, «доставка материалов происходит в основном ночью. Хотя другие строящиеся власть имущие, скажем, в Конче-Заспе, прут грузовики с миланским мрамором среди бела дня — и хоть бы хны»; «вместо двухметровой бетонной в Межигорье возведена новая пятиметровая, вроде тюремной «запретки», железная стена»; «все строители — сугубо приезжие работяги. И то только на короткий период: потом расчет — и набор новой рабсилы»; «раньше Межигорье охраняла милиция, теперь — частное охранное агентство из Донецка. Я видел лица стражей, и век мне воли не видать, ежели у половины из них в кармане не скомкана справка об освобождении».
При этом, как говорится в статье, «подобно сторожевой вышке на зоне, во владениях Лидера маячит высокий башенный кран. Такие подъемники, базируемые на рельсовых платформах, не используются на строительстве даже трехэтажных коттеджей — из пушки не стреляют по воробьям. Башенные краны обычно задействуются при сооружении чего-то более масштабного — например, бункеров, складов, ангаров, хранилищ». Наконец, «строительство «не очень большого дома», по словам самого хозяина, ведется уже пятый год. За такое время, при возможностях-то Виктора Федоровича, можно построить целый коттеджный город размером с Енакиево».
Свои подозрения автор статьи подкрепляет словами Василия Семеновича – начальника охраны «Межигорье» в то время, когда там проживал Владимир Щербицкий. «Ты мне сейчас завяжи глаза, пусти на объект, и я тебе каждый овраг, каждую тропинку покажу. И вот что я тебе скажу: не только дачу он там строит! Что-то еще. Что-то секретное, - заявил он. - Такие, как нынче, меры секретности предпринимались в Межигорье один лишь раз: тогда Щербицкий приказал остатки монастыря — доски ветхие, там, кирпичи всякие — чтобы народ не прознал, не вывозить за территорию, а тайно зарыть на даче. Весь личный состав тогда вывезли, а копали только приближенные старшие офицеры...».
«Ночью, бывает, у КПП поместья выстраиваются очереди из фур «каких-то подозрительных, не похожих на те, что материалы возят. Запломбированные», - продолжает уже сам журналист. - Однажды, а дело было вскоре после объявления Юлией Тимошенко войны «одноруким бандитам», к контрольно-пропускному пункту подъехали четыре фуры, загруженные — внимание! — игровыми автоматами! На скорую руку крытых брезентом «одноруких» видел не один житель Новых Петровцев. По-быстрому прятали? А почему бы и нет? Ведь ЛУЧШЕГО МЕСТА нельзя и придумать! Под самой столицей — сто сорок гектаров охраняемой похлеще, чем тюрьма или воинская часть, территории!»…
В постскриптуме к статье «Новая» добавляет, что «жители Шацкого района Волыни не в шутку поговаривают, что во время своего последнего визита к ним президент Ющенко решал вопросы прихватизации красивейшего озера Люцимер, которое является частью Шацкого национального природного заповедника (напомним, теперешнее имение Януковича раньше тоже имело такой статус). А это, между прочим, не сто сорок, как у Виктора Федоровича, а добрых триста гектаров. Причем разговоры сии идут не от рыбаков, а от местных властей. Люди добрые, если так и дальше пойдет, то куда ОНИ нас с вами денут? В чернобыльскую зону, что ли?..»
Заклятые друзья
«Межигорье», между тем, стало главным пунктом контрагитации БЮТ. В «Обкоме» отмечают, что «можно понять БЮТ, сделавший на «Межигорье» главную (пока) ставку. Во-первых, в деле о приватизированной резиденции позиции Виктора Федоровича выглядят весьма неубедительными, если не сказать – проигрышными. Во-вторых, одно упоминание «Межигорья» явственно выводит Януковича из себя. А значит, эту тему – да еще за считанные дни до выборов – надо разрабатывать и лупить по кандидату Януковичу «украденной резиденцией и сопредельным земельным участком» как молотом по наковальне».
Другими, менее «перспективными», темами «Обком» называет якобы имеющуюся третью судимость Виктора Януковича и бытность его отца полицаем. По ним, считают в «Обкоме», у «бютовцев» вряд ли есть доказательства.
Избирательная кампания самого лидера ПР вызывает, оказывается, недоумение у его соратников. «Никто до конца так и не понимает, в чем наш секретный план, — рассказывает «Зеркалу недели» регионал, пожелавший остаться неизвестным. — Ситуативно перед каким-то важным голосованием нас немедленно обзванивают. Но нет ни стратегии, ни тактики. Процветает двурушничество. Региональные конфликты притушены. Это еще хуже. Ровеньки, Харьков, Крым, Сумы, Черкассы… Внутренняя неудовлетворенность не позволяет людям полностью выложиться на выборах. Такое впечатление, что у Виктора Федоровича жажда человеческого реванша затмила политическую мудрость. По большому счету, никто не понимает, что получает партия после его победы на выборах. Никто не знает точно, к чему в итоге лидер стремится — к мировому господству страны или к тихому проживанию на Банковой».
«Регионалы признают также, что ситуацию усугубляет острый финансовый кризис в стане ключевых спонсоров, посадивших кампанию на ресурсы местных элит, - продолжает ЗН. - Те, в свою очередь, растянулись в шпагате между президентскими и намеченными на май местными выборами. Ориентироваться исключительно на лидера не получается. Своя рубаха традиционно ближе к телу. Поэтому одни местные бароны выжидают с основной ставкой, другие – договариваются с теми, с кем придется делить власть».
В качестве примера издание приводит случай в Донецкой области, когда «доверенное лицо кандидата Януковича пригласило избирателей на встречу в Дом культуры одной из местных шахт. Пожилые люди два часа стояли на холоде, в то время как директор шахты… «динамил» доверенное лицо Януковича. Мотивация железная. Сегодня все государственные угольные предприятия на дотациях, и прекрати Кабмин их спонсировать, голодные бунты «генералам» обеспечены».
«Таким образом можно признать, что админресурс в руках нынешнего премьера и ее не менее находчивого окружения творит чудеса. Чем, по идее, делает кампанию Тимошенко на фоне действий Януковича более технологичной, к тому же группирует команду премьера, в отличие от «Регионов», четко знающую в чьем кулаке сердце победы», - резюмирует корреспондент ЗН.
На прошлой неделе Юлия Тимошенко продолжала в том же духе. К примеру, она, по словам корреспондента «Коммерсанта», заявила, что, «в следующем году в госбюджете предусмотрено увеличение финансирования угольной отрасли на 80%, до 18,9 млрд грн. За счет этого правительство планирует повысить зарплату работникам отрасли на 30%. Однако премьер предупредила, что повышение зарплат произойдет не ранее, чем закончится экономический кризис. «По прогнозам, он завершится 1 марта – тогда на 30% увеличится зарплата всех работников угольной отрасли первого тарифного разряда», – уточнила Юлия Тимошенко».
Она также заверила шахтеров, что «закон о повышении престижности шахтерского труда находится у меня на рабочем столе, и его выполнение контролируется мной лично!»
Слова премьера вызвали, однако, возмущение у лидера Профсоюза работников угольной промышленности, народного депутата от Партии регионов Виктора Турманова. «В прошлом году отрасль получила 930 млн грн государственного финансирования, которых едва хватило на выплату заработных плат. Откуда возьмутся заявленные на 2010 год средства – остается загадкой», – сказал Турманов «Коммерсанту».
«По его мнению, обещание премьера повысить заработную плату работникам угольной отрасли с 1 марта 2010 года противоречит нормам закона «О повышении престижности шахтерского труда», - продолжает издание. – «В законе сказано, что зарплата должна быть повышена с 1 января 2010 года, а не с 1 марта», – подчеркнул Турманов.
Также правительство продлило льготы для металлургов на первый квартал 2010 года. С 1 марта, как уже было сказано, у Тимошенко ожидают окончания кризиса. «Продление договоренностей с металлургами на I квартал 2010 года было крайне важно для премьера Тимошенко перед президентскими выборами, которые как раз и состоятся в этот период. К тому же сегодня металлурги приносят львиную долю валютной выручки для бюджета, поскольку являются основными экспортерами», - говорится на это в статье газеты «Дело».
Но, как утверждают в proUA даже при такой войне у БЮТ и ПР находится время для мира. Так, например, поводом для такового стал законопроект о госзакупках, за который намерены голосовать обе фракции. Даже при том, что, как подчеркивают в proUA, «регионалы» признают наличие в этом законопроекте коррупционной составляющей.
«Позиция Партии регионов в отношении госзакупок такая. Уровень коррупции в госзакупках достиг такого уровня, что нам необходимо что-то предпринимать. Госзакупки сегодня проводятся Кабинетом министров бесконтрольно, этим вопросом занимается лично Тимошенко – это безобразие. Мы докладывали, что из 159 миллиардов, поступивших в госбюджет на конец прошлого месяца, 62% средств она распределила вручную. Наши специалисты работали над имеющимся законопроектом с представителями международных финансово-юридических структур, специализирующихся в данной отрасли. Они докладывают о том, что закон позволяет ликвидировать часть коррупционных действий, которые сегодня проводятся в правительстве. И мы будем за него голосовать. Хотя, безусловно понимаем, что в государстве, занимающем первое место по коррупции в мире, сразу ликвидировать данную ситуацию очень и очень сложно. По крайней мере, наша политическая сила стремится к этому и мы поступательно движемся в этом направлении. Я думаю, что закон будет обязательно принят, как минимум в первом чтении», - заявил в комментарии изданию заместитель лидера парламентской фракции ПР Александр Ефремов.
Как рассказывают в proUA, «предмет сговора двух политических сил… выражается… в паевом участии в важнейшей структуре на рынке госзакупок - органе обжалования при Минэкономике. Речь идет о так называемом тендерном рейдерстве, расцветшее буйным цветом во времена пресловутой Тендерной палаты. Рейдеры действовали так – подавали в суд иск на любой понравившийся им тендер и ждали, пока организаторы тендера «откатят» до 10% процентов от суммы закупки. И те должны были «откатить» - ведь без тендеров нельзя приобрести даже питание для школьников. А сама схема отката была таковой. Жалобщики-рейдеры предлагали организаторам тендера получить консалтинговые услуги на указанную сумму у совершенно конкретных консультантов. И по счастливому стечению обстоятельств, консультанты так или иначе оказывались связаны с Тендерной палатой. После «отката» естественным образом судебный иск отзывался».
«Но согласно новому закону легитимность тендеров будет определять орган обжалования при Минэкономики, - продолжает издание. - Для нынешней Украины было бы хорошо, если бы этот орган состоял сплошь из чиновников, которые ходят под законами о госслужбе и борьбе с коррупцией. Однако минимизация коррупционных рисков, как говорилось выше, не входит в планы идеологов нового закона. Они заложили в новый закон такую норму, что из 14 членов органа обжалования только семь должны быть чиновниками, а вторая половина – «независимыми специалистами».
В предыдущей версии законопроекта о госзакупках, говорится в статье proUA, группу «независимых специалистов» предполагалось утверждать парламентскому комитету по экономической политике, контролирующемся «бютовцами». Теперь же к этому делу предлагается подключить комитет по финансам и банковской деятельности, возглавляемый Николаем Азаровым. «Этот «компромисс» может оправдать разве что факт безусловного контроля над комитетом со стороны ПР, и желание «регионалов» вписаться в схему контроля над госзакупками. А это вопрос на десятки миллиардов гривень в год», - убежден корреспондент сайта.
Сравнивая, однако, лидеров двух крупнейших парламентских сил, автор статьи в УНИАН отмечает, что «так сложилось, что Януковичу пришлось приспосабливаться к тому, что существуют определенные барьеры и рамки – и что на это приходится как-то обращать внимание. Путь Тимошенко, наоборот, приучал ее к тому, что любые барьеры и все мыслимые рамки можно и нужно игнорировать - не оглядываясь на средства, которые изначально оправдываются высотой поставленной цели».