Решение о перемещении украинской военной техники из оккупированного Крыма на материк будет приниматься высшим военно-политическим руководством Украины, заявил командующий Военно-морскими силами Вооруженных сил Украины Игорь Воронченко.
«Этот вопрос необходимо тщательно изучить, чтобы мы не стали разменной картой в грязной кремлевской игре», - заявил вице-адмирал в эфире телеканала «112. Украина» вечером в четверг, 11 января, комментируя предложение президента РФ Владимира Путина вернуть Украине боевые самолеты и корабли, которые остались на оккупированном полуострове.
Воронченко уточнил, что на момент аннексии в портах Крыма находились восемь военных кораблей. Из них на ходу был только десантный корабль «Константин Ольшанский», а корвет «Луцк» находился на ремонте.
«Заявления, что весь наш флот был хлам, не соответствуют действительности», - заверил командующий ВМС.
По словам вице-адмирала, на полуострове «осталось техники на два батальона БМП, и два батальона БТР…, семь дивизионов артиллерии и четыре минометных батареи».
Боевая авиация во время аннексии была поднята по команде и перемещена на материковую часть Украины, добавил Воронченко.
Командующий ВМС напомнил, что Украина обратилась в международные суды с исками в связи с присвоением страной-агрессором военной техники Крыму.
Напомним, 11 января президент России Владимир Путин выразил готовность передать Украине «несколько десятков военных кораблей и самолетов» из оккупированного Крыма. По словам Путина, украинская техника «находится в плачевном состоянии», а боеприпасы не подлежат транспортировке.
После аннексии Крыма в 2014 году Кремль сообщил о готовности вернуть Украине 350 единиц военной техники, которая осталась на оккупированном полуострове. В Минобороны РФ заявляли, что советская техника, стоявшая на вооружении ВСУ, не имеет перспектив применения в российской армии.
Позднее РФ обвинила Украину в срыве возврата военной техники из Крыма.
В 2016 году оккупанты разместили в Крыму полк зенитных ракетных систем С-400.
Годом ранее в МИД России заявили, что РФ «имеет право» размещать в оккупированном Крыму ядерное оружие. Это заявление вызвало протесты со стороны МИД Украины и Государственного департамента США.