В наше время сложной техники и передовых технологических процессов все больше людей принимают самое непосредственное участие в производстве товаров и услуг. Казалось бы, что сложного в обычных протезах? Очевидный ответ будет простым: ничего. Если, конечно, речь не идет о тех передовых компьютеризированных заокеанских изделиях, которые чуть ли не мысли своего владельца угадывают. Но ниже речь пойдет о вещах совершенно банальных, на которые, тем не менее, в нынешнее неспокойное время существует повышенный спрос. А где повышенный спрос – там и повышенный интерес. И когда он проявился, оказалось, что протезы решительно невозможно изготавливать только лишь силами завода. Необходимо участие милиции, прокуратуры и журналистов. Не исключено, что этот список будет расширен, причем значительно. Во всяком случае, так обстоят дела на Харьковском казенном экспериментальном протезно-ортопедическом предприятии (ХКЭПОП).

Информация о том, что там не все в порядке – в смысле денег – появлялась давно. Но документального подтверждения она не получала и, соответственно, занимала свое место среди слухов и сплетен. Но уже в нынешнем году появилось самое убедительное подтверждение – уголовное дело, возбужденное следствием Дзержинского райотдела Харькова. И ладно бы, если б стал известен сам факт возбуждения. Когда под директором завода Геннадием Прудниковым зашаталось кресло – многие его подчиненные поспешили внести свою лепту в торжество справедливости. Они стали открыто рассказывать, какие нарушения происходили, в какой сумме и кто конкретно во всем этом был замешан. И даже если оставить следствие в покое, не претендуя на его тайну, информации о том, что именно происходило, хватает с избытком.

Империя Деркача

ООО «Промтекс-М» было зарегистрировано в конце 2012 года. Его учредителем и директором стал Кирилл Маликов. Но после года работы его планы неожиданно изменились. Учредителем предприятия стало ООО «Центр правового содействия и защиты», учредителем и директором которого числится некий Деркач Николай Юрьевич. Он же после успешной покупки стал директором ООО «Промтекс-М».

Лицо с точно такими же фамилией, именем и отчеством стало директором еще одной фирмы – ООО «Торгово-коммерческое предприятие «Меркурий», учредителем которого ранее был Игорь Ивахно, а директором – Людмила Киселева. Смена собственника и руководителя прошла по аналогичной схеме – через выкуп предприятия. Даже дата выкупа – конец 2013 года. Разница заключалась только в том, что здесь покупателем выступила дончанка Подвишенная Альбина Александровна, закончившая Украинскую инженерно-педагогическую академию (УИПА) в 2013 году.

 

 

То есть, после окончания около еще полугода она провела в Харькове, а затем приобрела себе фирму. Приобретя – перерегистрировала по новому адресу – г. Донецк, ул. Куйбышева, 25 – очевидно по месту своего проживания.

 

Директором фирмы успешной выпускницы УИПА стал уже знакомый нам Деркач Николай Юрьевич.

Что интересно – хотя ООО «ТКП «Меркурий» и получило донецкую прописку, его деятельность происходила в Харькове. Изменился только профиль.

Как мы помним, обе фирмы были перекуплены в конце прошлого года. Если быть точным – то в ноябре. Тогда же их руководителем стал Николай Деркач, который уже до конца года успел развить бурную деятельность – с учетом того, что со сменой руководства сменились и партнеры предприятий. Так, только до конца года ООО «Промтекс-М» и «ТКП «Меркурий» поставили Харьковскому казенному экспериментальному протезно-ортопедическому предприятию комплектующих на сумму 243504 гривны. Известно, что это были столешницы СП-1, СП-3, СТД-П1 и сиденья на ванну СВ-1. Общая стоимость поставленного составила 243504 гривны. Но если поискать аналогичные изделия самым простым способом – на сайтах объявлений и продажи стройматериалов, то окажется, что все это добро можно было бы купить за 48786 гривен.

 

То есть «навар» сверх обычной прибыли составил 194718 гривен. Протезный завод приобрел комплектующие по пятикратно завышенным ценам!

 

 

 

 

 

 

 

В отмывке денег для ДНР крайними сделали журналистов

 

В отмывке денег для ДНР крайними сделали журналистов

 

 

Все попытки отыскать сверхуспешные предприятия или их директора успехом не увенчались. Судя по данным из Единого госреестра юрлиц, ООО «Центр правового содействия и защиты» находится в гостинице «Турист». Там оно открыто ведет свою легальную и законную коммерческую деятельность. Чтобы выяснить, в каком номере находится это успешное предприятие, я зашел в администрацию гостиницы и спросил, где бы мне найти интересующую меня фирму. Представительница администрации заявила, что будет рассматривать только письменный запрос. Ответ весьма красноречивый.

Единственный телефон, указанный в данных всех трех предприятий Николая Деркача (099) 263-94-50 оказался несуществующим, о чем мило сообщает женским голосом автоответчик оператора связи после всякой попытки дозвониться.

И если у кого еще остался вопрос – что означает вся эта предпринимательская конспирация Николая Деркача, ответ будет самый простой. Все это – повод проявить интерес ко всем трем его предприятиям правоохранительным органам. Не исключено, что все это – невероятно сложная деятельность одного предпринимателя по освоению космического пространства и выводу на околоземную орбиту больших денежных масс – дабы не выводить туда живых людей. Как говорится, следствие покажет. В то же время в просторечных выражениях такая деятельность именуется обналичиванием денег. Или их отмывкой – кому как нравится. То есть из предприятия А втекает гигантская сумма денег на счета предприятия В. Под любым предлогом. Например, на рекламу или проведение социологических исследования. На поедание хлеба посреди главной площади города или на космические перелеты в пригород. Самое главное – потом эти деньги обязательно вытекают и оказываются в кармане гражданина С. Обычно им оказывается руководитель предприятия А или лицо, приближенное к оному. Все просто.

Прокурорская этика

«С таким счастьем – и на свободе» - все происходило точь-в-точь по Ильфу и Петрову. В октябре 2014 года Дзержинским райотделом милиции было возбуждено уголовное дело по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 191 УК Украины по факту присвоения денежных средств Харьковского казенного экспериментального протезно-ортопедического предприятия должностными лицами ООО «Промтекс-М» и ООО «ТКП «Меркурий» путем поставки комплектующих для продукции ХКЭПОП по ценам, завышенным относительно рыночных. И насколько мне известно, правоохранители выявили именно те самые изделия, о которых было написано выше - столешницы СП-1, СП-3, СТД-П1 и сиденья на ванну СВ-1.

 

 

 

 


 

Сумма нанесенного предприятию ущерба оказалась также подобной той, которая указана здесь, о чем была сделана запись в едином реестре досудебных расследований за номером 12014220480005617.

Также выяснилось, что сами изделия никогда не производились предприятиями Николая Деркача. Он просто закупал их у частного предпринимателя Юрия Журбы, который с 1995 года занимался изготовлением комплектующих для мебели и торгового оборудования. Но он действительно их производит в полном смысле этого слова.

А предприятия, руководимые Николаем Деркачом, просто скупали у Юрия Журбы его продукцию, которая впоследствии служила им для главного – космической деятельности. В смысле цен, устанавливаемых для единственного покупателя - Харьковского казенного экспериментального протезно-ортопедического предприятия.

Если кому из читателей в этом месте случайно припомнятся вытекающие деньги – спорить не стану. Хотя и подтвердить это не смогу, ибо в карманах директора ХКЭПОП Геннадия Прудникова не шарил и об их содержимом не осведомлен. Знаю только, что сей гражданин родился в г. Краснодон Луганской области, жил в г. Токмак Запорожской, откуда и переехал в Харьков, потерявши при переезде паспорт. Потом жил в г. Чугуев, где стал соучредителем завода топливной аппаратуры. Потом это предприятие, как это часто происходит, почило в бозе. А Геннадий Викторович теперь руководит протезным заводом.

Что же до того, что втекает в его карманы, счета и прочие moneyхранилища, то этим попыталось поинтересоваться следствие. И 19 ноября 2014 года в полном соответствии с постановлениями Дзержинского суда в помещениях протезного завода и места фактического проживания были проведены обыски.

В помещениях завода были изъяты документы по финансовым отношениям с предприятиями, руководимыми Николаем Деркачом, бухгалтерские документы и жесткие диски компьютеров планового отдела, образцы комплектующих, кожи и документы на последнюю. Оказалось, что, если использовать для производства ортопедической обуви кожу не высшего, а третьего сорта, разница в цене составит 50 процентов - половину. Не удалось изъять лишь директорский ноутбук, который он хранил дома. Но там тоже проводился обыск, так что потеря была вскоре восполнена.

Далеко не так гладко проходил обыск дома у директора ХКЭПОП. Пока сотрудники УГСБЭП искали улики, им позвонил прокурор Дзержинского района Сергей Прилуцкий - с мобильного телефона своей подчиненной Карины Ищенко - распорядился немедленно прекратить обыск и покинуть территорию домовладения… «По этическим соображениям» - сказал прокурор. В особняке Геннадия Прудникова, который не чужд и прокуратуре, проживает его сын – Виктор Геннадиевич - который занимает должность прокурора Богодуховского района Харьковской области.

Остается непонятная деталь – что мешало прокурору прибыть на место обыска и проконтролировать его ход. Ну, хотя бы из этических соображений. Но директор Прудников уже заявил, что сотрудники ГСБЭП во время проведения обыска похитили его собственные 40 тысяч денег. Так и заявил – поначалу он даже не потрудился сообразить, в какой валюте у него были деньги. А раз пропали деньги – прокуратура тут же изъяла уголовное дело по хищениям на протезном заводе. И за два часа до открытия ЕРДР начала допросы оперуполномоченных милиции, принимавших участие в обыске дома Прудниковых.

По информации, полученной из тех же источников, на сотрудников милиции в ходе допросов по делу о похищении денег в особняке Прудниковых оказывается беспрецедентное давление. Так, оперуполномоченному Калашнику звонил директор протезного завода Прудников, угрожал и заявлял, что уже все «порешал» с прокурором Харьковской области и последний обещал «порвать» и посадить сотрудников милиции, посмевших обыскивать жилье отца прокурора Прудникова. А еще грозился организовать обыски дома у сотрудников УГСБЭП и «найти» сорок тысяч сто гривен, которые те, якобы похитили. Очевидцы рассказывают также, что прокурор Дзержинского района собирал всех милиционеров, производивших обыск, и предлагал вернуть 30 тысяч долларов, а 10 тысяч оставить себе – «за работу»… Уж и не знаю, верить ли этому или рассказ значительно смягчен.

Крайними будут журналисты?

Так сложилось, что тесть и теща одного из оперативников УГСБЭП оказались журналистами, причем с немалым стажем работы. Светлана Галаур – корреспондент «Урядового курьера» и Владимир Галаур член правления Харьковской областной организации Национального союза журналистов Украины, а сейчас еще и заместитель председателя антикоррупционного общественного совета при Харьковской облгосадминистрации. Они знают толк в журналистике. Поэтому, когда зять рассказал им о злоупотреблениях на протезном заводе, они не могли не заинтересоваться.

Светлана стала готовить материал, поскольку тема, мягко говоря, чрезвычайно интересная. Да и актуальная – сейчас с войны возвращается много людей, которым нужна продукция протезного завода и их живо интересует ее цена. Как опытный журналист, она для начала решила получить комментарий у другой стороны. Не у директора завода - разговор уже идет о прокуратуре – значит у пресс-секретаря прокуратуры Харьковской области. Последней Светлана Галаур несколько раз звонила, организовать встречу с прокурором области Юрием Данильченко никак не удавалось. А потом события приняли такой оборот...

22 ноября в подъезде, где живет чета Галауров, были перерезаны провода – пропал не только интернет и телефон, но и свет, отчего перестает работать домофон. Неизвестные лица постоянно пытаются проникнуть в тамбур к двери квартиры, на технический этаж, расположенный над квартирой, баррикадируют двери квартиры. Журналисты постоянно получают анонимные угрозы. За день до обрезания проводов Светлану подкараулили в подъезде на лестничной клетке 13 этажа, схватили ее сзади, подтащили к балкону и заявили, что если она будет совать нос куда не надо – вскоре покончит жизнь самоубийством.

Коллеги Светланы не могли не вмешаться в произвол. В прокуратуру области было направлено письмо, оставшееся без ответа. Раз так – Харьковская областная организация Национального союза журналистов Украины (ХОО НСЖУ) взяла на себя смелость обратиться к генпрокурору Яреме, где изложила все происшедшее. Только тогда пресс-служба прокуратуры не то, чтобы ответ прислала – опубликовала комментарий. По ее мнению, правление ХОО НСЖУ не может распространять информацию от имени журналистов. Прокуратура принимает меры для проведения расследования – говорит прокуратура. Но и информацию о возможном похищении денег у прокурора нельзя оставить без внимания – говорится в прокурорском комментарии.

Лично мне пресс-секретарь прокурора области Вита Дубовик сказала, что прокуратура реагирует на все происшедшее активно – насколько это вообще возможно. Так, уголовное дело о хищениях на протезном заводе уже передано в следственное управление УМВД области, которое обладает несравненно большими возможностями для расследования. По факту угроз Светлане Галаур было возбуждено дело по факту угрозы убийством. Но после вмешательства прокуратуры статья была изменена и теперь расследуется дело о попытке убийства. Вита Дубовик объяснила, что угроза – это, например, слова, сказанные по телефону. А когда злоумышленник схватил Светлану и потащил на балкон – это уже действие. Значит так его и надо квалифицировать. Что же до заявлений милиционеров о том, что довести обыск до конца им помешал звонок прокурора Дзержинского района – то это еще проверять надо. А для проверки сотрудники ГСБЭП еще рапорт должны подать и приобщить его к материалам дела. Хотя, говорит Вита Владимировна, они же что-то делали в доме Прудниковых, при этом присутствовали понятые, там был изъят ноутбук, принадлежащий заводу. Значит обыск таки был. А если милиционеры имеют что сообщить – пусть сообщают официально – прокуратура проведет проверку. То есть прокуратура – не сторона конфликта, она занимается своей обычной работой.

Но все равно остается масса вопросов. Например, как ни крути, а преследователи откуда-то должны были получить информацию о том, чем именно занята корреспондент «Урядового курьера». И должно быть хоть какое-то объяснение, зачем им лишние проблемы. Разве что это и есть способ заработка для преследователей. А коль так – кто оплачивает все это?

Поможем ДНР?

Пока одним приходится воевать за независимость нашей Родины, некоторым другим удается делать космическими цены на продукцию государственного предприятия. Первые, получив ранения, возвращаются домой и пытаются приобрести протезы, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие рук или ног. И тут оказывается, что цены на продукцию протезного заводы – запредельные. Это такая благодарность от тех, кто, пользуясь тем, что война еще не коснулась его дома и семьи выводит деньги государственного предприятия – надо понимать в чей-то карман. Но даже если и в космос – разница здесь невелика. А кроме того, что схема бьет по защитникам нашей Родины, здесь есть и еще один крайне сомнительный момент.

Как мы помним, ООО ТКП «Меркурий» купила некая мадам Подвишенная. И сразу после покупки перерегистрировала юридическое лицо в городе Донецке. То есть деньги, полученные ООО ТКП «Меркурий» за обналичивание средств ХКЭПОП идут в Донецк. Деньги, полученные ООО ТКП «Меркурий» за обналичивание средств всех прочих «клиентов», идут туда же. Кто там в Донецке сейчас пользуется деньгами, полученными за криминальные услуги – объяснять не надо. Бандиты, которые теперь называют себя «ДНР», все свои средства всегда добывали криминальными способами. И один из первых в этом ряду – как раз обналичивание и отмывка. И интересами донецкого криминалитета вполне объясняется нападение на Светлану Галаур – ранее таких случаев в Харькове не было. Журналистам угрожали по телефону, их избивали на улице, с ними судились по надуманным поводам. Но не таскали на балконы многоэтажек и не показывали настолько явно - как именно журналист полетит вниз. В таком случае расследование этого нападения и хищений на протезном заводе может привести к разоблачению как очень крупных схем финансирования терроризма, так и бандитского донецкого подполья на территории Харьковщины. Кстати, тут нельзя не упомянуть, что нынешний прокурор Дзержинского района города Харькова Сергей Прилуцкий ранее работал как раз в Донецке.

Также нельзя не отметить, что милицейское расследование в отношении схемы обналичивания денег ХКЭПОП пришлось как нельзя кстати. Спрос на продукцию протезного завода сейчас растет буквально не по дням, а по часам. И раз находятся люди, которые на этом делают свой космический гешефт, они должны отвечать по всей строгости закона. Но здесь и возникает вопрос о роли прокуратуры в этом самом – по всей строгости закона.