За июль на банки, страховые компании, кредитные союзы и другие финансовые учреждения пожаловались почти 500 человек- сообщиют во Всеукраинской общественной организации «Защиты прав потребителей финансовых услуг».

Согласно статистике, в прошлом месяце на банки пожаловалось 51% от всех обратившихся за помощью, 23% клиентов кредитных союзов, 20% клиентов страховых компаний, 5% клиентов «компаний взаимопомощи» и 1% участников фондов финансирования строительства.
Клиенты банков, чаще всего жалуются на невозможность вернуть депозитный вклад (затягивание сроков, отказ в выплате) – 79% случаев. В частности, были получены жалобы на такие учреждения: Надра, Родовид, Захидинкомбанк, Укрпромбанк, Интерконтинент, Земельный банк, Европейский банк развития и сбережений, Правексбанк. Среди банков, на которые есть жалобы по вопросам кредитов (14%): Альфа банк, Приват Банк, Укрсиббанк. В частности, проблемы касаются жесткой политики в отношении заемщиков, некорректного заполнения документов по платежам, начисления несуществующих задолженностей и так далее. Проблемы с карточными счетами у 7% обратившихся по вопросу банковской сферы. Дополнительные начисления за пользование карточкой, невозможность снять начисленные проценты, пеня за отсутствие движений по карточному счету, незаконное снятие средств, а также принудительное навязывание оформления карточки, именно с таким списком проблем чаще всего сталкиваются клиенты банковских учреждений. Среди банков, с которыми могут быть подобные «недоразумения», следующие: Надра, Укргазбанк, Райффайзен Банк Аваль, ПриватБанк, ВТБ Банк, Укрэксимбанк, Ощадбанк, Родовидбанк.

По страховым компаниям, большая часть обращений касается невозможности получить законную страховую выплату или же ее затягивание. Третья часть обращений касается ликвидируемых и следующих организаций: Вексель, Галактика, Страховые традиции. Кроме того, есть обращения от клиентов таких страховых компаний: Оранта, Нова, Украинский Страховой Дом, Дельта, Интертрансполис. В последнее время наблюдается активная заинтересованность клиентов страховых компаний в информации о накопительном страховании жизни. Клиенты «страховщиков жизни» обращаются с просьбами разъяснить суть или вычитать договора по данному виду страхования.
Клиенты кредитных союзов, по-прежнему испытывают трудности с возвратом своих вложенных средств. Наиболее частыми являются обращения от клиентов таких учреждений: Акорд, Украинский финансовый союз, Украинская кредитно-финансовая группа, Профит-центр, Кингс Кэпитал, Тринадцатая зарплата, Троица, Добробут, Бизнес партнерство, Христианская злагода, Фортеця, Лыбидь, Морское кредитное общество, Сион, Первый кредитный союз, Перевага, ВАМУСЕ, Южный.

Клиенты компаний «покупок в группах» соблазняются неоправданно лояльными условиями по кредитам таких организаций: ПП «Б.А.Н.К.юей», ТОВ «Єдина родина», Электрет-2, финансовая компания «Еврокапитал», Народна программа соціальної допомоги, Филдес Украина, Автоплюс, Автоплан, ТОВ «Автоклуб», программа «Благо-Инвест», ТОВ «Спожив сервис». После сотрудничества с такими организациями клиенты не могут получить, ни вложенные средства, ни кредитный продукт.