Наступает пост. Нельзя есть мясо, выпивать, лгать, лицемерить и совершать преступление. На месте депутатов Верховной Рады я бы не начинал работать в такое непростое время. Потому что ничего путного у них получиться по определению не может. На Чечетова смотреть вообще жалко. Но когда это депутаты прислушивались к голосу разума или избирателей? Только до выборов, а потом эти вредные симптомчики как рукой сняло. Понятно, что с самого начала дело пошло наперекосяк.

Первый день работы ВР иначе, как взаимным троллингом назвать трудно. Большинство демонстративно выступало на русском языке, а оппозиция на эти провокации охотно реагировала. Крики и оскорбления периодически прекращались, но только ради боестолкновений. Чувствовалось, что эти взрослые мужчины и женщины за время блокады здорово соскучились друг по другу и по физическим упражнениям. Шоу получилось потрясающее, журналисты просто урчали от удовольствия. Комментарии нардепов в кулуарах тоже радовали. По вниманию прессы депутаты тоже соскучились и хотели рассказать очень много. Иногда сбивались с мысли, но получалось даже лучше.

Так Анна Герман решила на словах объяснить, почему Тимошенко не то чтобы совсем убила Щербаня, но очень плотно была связана с Лазаренко и вообще – насквозь криминальный элемент. Объяснила подробно и, видимо, сама очень удивилась результату. Потому что у пани Ганы получилось, что минимум половина фракции Партии регионов должна предстать перед усталыми и добрыми глазами проницательного сотрудника прокуратуры. По умолчанию. В общем, было весело. Но эта рябь на поверхности воды не скрыла главного – в Раде и в государстве есть несколько серьезных проблем.

Первая – у Партии регионов нет большинства. Кто бы что не говорил – большинства нет. Это стало понятно в первый же день, когда все попытки Партии регионов и коммунистов своими силами принять регламент потерпели фиаско. Приплыли. Как ни пересчитывал Владимир Рыбак, под ехидные комментарии Яценюка – не выходил каменный цветок с 226 лепестками. Понятно, что какой-то глупый закон и нелепые обещания не могли помешать нардепам от большинства вернуться к привычному голосованию «за того парня», но получили по рукам и унялись. Теперь ради успешного голосования приходится договариваться с оппозицией и идти навстречу. Непривычное и неприятное для депутатов из большинства занятие.

Естественно, в таких условиях назначить местные выборы стало большой проблемой. Регионалы хотели подойти к этому вопросу «грамотно» - назначить выборы там, где они побеждают и привычно пройти мимо Киева и Василькова. Ничего опять не вышло. Рыбак оперативно свернул бессмысленный штурм и депутаты отложили голосования до четверга. Один Чечетов пытался что-то рассказать Яценюку, с целью убедить последнего в необходимости «закрыть глаза» на голосование чужой карточкой. Это было настолько неожиданно и грустно, что Чечетов сам запутался и начал рассказывать что-то про туалеты, замочные скважины и совесть. Получилось смешно, пошло, но неубедительно. Видимо, прошли те времена, когда пан Михаил слышал голос Бога и говорил уверенно на любые темы. Пост. Побочный эффект.

На самом деле, если депутаты не смогут договориться до завтра, эту лавочку можно смело прикрывать. У оппозиции большинства нет, у партий власти – тоже. Уступать в вопросе персонального голосования депутаты оппозиционных фракций тоже не собираются – уже несколько раз коллег переголосовывать заставляли. Вот и получается – либо сотрудничество, либо тупик. А если сотрудничество, то это очень даже забавно. Эдак, реальные решения будут приниматься парламентом в зале. В спорах, в переговорах, с неизбежными звонками и консультациями, но в парламенте. А не на Банковой, с последующей передачей команды руке Чечетова. Ох, не понравится такой либерализм Виктору Федоровичу. А что ему останется делать? Достать Камасутру и распустить парламент? Так, причина нужна. А инстинкт самосохранения всех фракций в этот раз уже против него будет. Ходит мрачный, как призрак Скорби, Нестор Шуфрич и пристает к Яценюку со своим риторическим «о чем вы думали…». Чувствует что-то. В общем, интересно.