24 апреля « Батькивщина » сделала достоянием гласности переданное Сергеем Власенко письмо Юлии Тимошенко, в котором она сообщила, что при перевозке из колонии к больнице 20 апреля против нее применили силу: заламывали руки и ударили в живот. В тот же самый день она объявила голодовку. Оппозиция сразу же заблокировала трибуну парламента, требуя отчет генпрокурора, беспрепятственное посещение экс-премьерши своими представителями, которые имеют медицинское образование.
Прогнозируемой реакцией правоохранителей стало традиционное возражение против всех обвинений. Причем прокурор Харьковщины и Государственная пенитенциарная служба опровергают не только информацию о применении силы, а и факт объявления голодовки. Дескать, у них отсутствует письменное сообщение заключенной по этому поводу, а, как известно, в таких структурах если нет бумажки, то нет и проблемы и наоборот. Начальник сектора здравоохранения Управления пенитенциарной службы Харьковской области Дмитрий Курушин даже перешел в наступление и заявил, что никаких жалоб после переведения Юлии Тимошенко назад к колонии из больницы не было и в случае, если ее защитники и дальше будут распространять неправдивые сведения, служба будет вынуждена обратиться в суд. Свой, к своему, за своим...
При этом кто-то старается бросить на качановскую заключенную тень человека, предрасположенного к вранью, а затем поставить под вопрос и обнародованные сведения. Одновременно с письмом Тимошенко в Интернете появилось видео, на котором женщина, лицо которой невозможно узнать, но которая якобы похожая на экс-премьершу, быстро передвигается по камере, а потом целует посетителя, которого также тяжело рассмотреть, но который должен бы напоминать ее адвоката Сергея Власенко. Кроме того, была запущена версия о том, что, дескать, оппозиционерка подралась со своей сокамерницей Юлией Абаловой. Ту будто бы после этого по ее же просьба перевели в другое помещение, а к Юлии Владимировне подселили двух других. Однако с этой женщиной также происходят странные вещи: после того как ее поместили в другую камеру, с ней не может никто встретиться. Даже сейчас еще уполномоченной по правам человека Нине Карпачовой после подтверждения факта избиения Тимошенко не удалось это сделать. Формальный повод – письменный отказ Абаловой. Сама экс-премьерша утверждает, что бывшую сокамерницу шантажировали репрессиями против сына...
За границей письмо Тимошенко вызвало бурную реакцию. Руководитель фракции ПР в Верховной Раде Александр Ефремова уже заявил, что имеет место лишь спланированная провокация, приуроченная к открытию очередной сессии ПАСЕ. Еврокомиссия возжелала «объяснений в срочном порядке» от украинского руководства, в Европарламенте зазвучали сравнения с жестокостью Сталина и Берии. Комитет по предотвращению пыток Совета Европы уже изучает ситуацию о применении к оппозиционерке силы. Заместитель председателя фракции правящей в Германии ХДС/ХСС в бундестаге Арнольд Фаатц заявил, что ситуация с голоданием Юлии Тимошенко не должна остаться незамеченной и должен иметь последствия для Евро-2012. А представитель по внешней политике фракции Социал-демократической партии Рольф Мютцених сказал, что в Киеве должны дать согласие на транспортирование Тимошенко на лечение в Германию и что нужно «повлиять на режим таким образом, чтобы он серьезно воспринял предложение немецкого правительства».
Ситуация с экс-премьершей уже приобрела значительную огласку, за которой все процедурные нюансы будут теряться в пылких дебатах по поводу необходимости освобождения заключенной, оценках уровня репрессивности украинского режима и возможных механизмов влияния на него для освобождения политзаключенных. В наличии последних при нынешнем руководстве, похоже, уже окончательно убедились западные политики и влиятельные организации. Понятно, что при таких обстоятельствах новые уголовные дела против Юлии Тимошенко и Юрия Луценко бесперспективны с точки зрения возможности их признания в мире объективными. Власть однозначно проиграла информационную войну и будет вынуждена пожинать плоды своего репрессивного имиджа.