Расхожее мнение, что снаряд два раза в одну воронку не попадает, наглядно своим примером опровергает Николаевщина. Не успели в Украине забыть историю изнасилованной и умершей затем Оксаны Макар, как Николаевская область снова шокировала страну схожей ситуацией. Впрочем, дело не в уникальности Николаевщины, а в том, что по всей Украине за последние три года возросла «кучность стрельбы» случаями откровенного беспредела со стороны местных князьков и их челяди.
Напомним: вечером 26 июня жительницу райцентра Николаевской области, пгт Врадиевка, Ирину Крашкову трое затащили в машину, вывезли в лесополосу, изнасиловали и зверски избили. По словам пострадавшей, ей чудом удалось спастись от смерти, а преступниками оказались два офицера милиции и местный таксист. Один из милиционеров — лейтенант Дмитрий Полищук, племянник прокурора Заводского района Николаева, карьера которого явно на спаде, что и отразилось на судьбе его родственника, — и таксист были арестованы на два месяца. Впрочем, произошло это только после того, как жители Врадиевки устроили массовые демонстрации под РОВД и райсудом. Еще одного фигуранта — 27-летнего капитана милиции Евгения Дрыжака, его пострадавшая назвала главным зачинщиком. Но в милиции утверждали, что Дрыжак в ночь преступления дежурил. Во Врадиевке этому никто не поверил, и в ночь на 2 июля около тысячи жителей поселка устроили форменный народный бунт — с использованием дымовых шашек и бутылок с зажигательной смесью райотдел милиции взяли штурмом и разгромили, а его сотрудникам от народного гнева пришлось укрываться в подвале. В результате Дрыжака таки задержали.
Такого Украина еще не знала, но именно этого уже давно следовало ожидать. С 2010 года страну с периодичностью в несколько месяцев встряхивают подобные скандалы — шокирующее избиение девушки Романом Ландиком, сыном нардепа от ПР, история Оксаны Макар, мажорские ДТП с тяжелыми последствиями, избиение журналистов в Киеве в День Европы и прочее. Особенно не везет Николаевщине — буквально перед очередным «взрывом» разыгрался громкий скандал с рейдерским нападением на «Агрофирму Корнацких», владелец которой оппозиционер Аркадий Корнацкий на выборах-2012 оказался жертвой избирательного беспредела в Первомайске, а на его защиту встали простые люди. До сих пор там, где общественность реагировала на факты беспредела, ей удавалось хотя бы частично отстоять свое — в Первомайске победа так и не была присуждена кандидату от ПР, Роман Ландик таки предстал перед судом, насильники Оксаны Макар не смогли откупиться, а «грозу журналистов» Вадима Титушко сейчас судят. Однако все это победы половинчатые — Ландик отделался условным сроком, да и вообще ему просто не повезло, поскольку на его отца имел зуб глава фракции ПР Александр Ефремов, судьба депутатства Корнацкого и его бизнеса под большим вопросом, а суд над Титушко, на котором рассказывается о том, что журналистка Ольга Сницарчук на самом деле пострадала от рук своего мужа, превращается просто в фарс. На этом фоне слухи о том, что скоро на свободу выйдет известный Лозинский вовсе не кажутся бредом. То есть, как показывает практика, мирных выступлений общественности недостаточно, чтобы удовлетворить ее представления о справедливости. И вот из Врадиевки власти поступил серьезный сигнал, что общество уже не настроено на мирный лад.
Впрочем, и до этого звоночка (или уже уместно говорить о вое сирены) власть, если бы хотела, могла бы рассмотреть тревожные знаки разогрева температуры протестности народа — это и история с Мазурком, которому в чем-то народ даже сочувствовал, это и чуть ли не ежедневные сообщения о заминированиях разных объектов. Все это ответ на ширящийся беспредел. Беспредел, который стал мелким, хаотичным и неконтролируемым со стороны центра. Центр, погрязший в своем большом беспределе (это и выборочное правосудие, и появление новых «динамично растущих» ФПГ), не уследил за тем, что на местах «простые лейтенанты» забыли правило кучмовских времен — что позволено Юпитеру, то не позволено быку. А именно «быкование» местных чинуш разных рангов и ведомств особенно раздражает народ, который обреченно сквозь пальцы смотрит на проделки «небожителей». Но когда какой-нибудь Титушко откровенно уверен в своей безнаказанности, более того — считает то, чем он занимается, обычной для нынешних времен работой (по версии Титушко, он не гопник, которых лично он презирает за то, что те неорганизованны), это не может не раздражать людей как нарушение старого «социального договора» об ограниченном количестве неприкасаемых. По старой привычке народ ожидает, что власть будет держать в узде зарвавшихся Дрыжаков и Титушко, но в результате чувствует себя обманутым и отданным на растерзание всем, кому не лень его терзать. И этого нынешней власти может не простить.