Наверняка, многие натыкались на комментарии россиян, близко видевших Путина в начальной фазе его президентства. Лет 10 назад, когда на нем был еще не такой слой позора и преступлений, ограниченный в нижней части казнокрадством и наркоторговлей, а в верхней – утопленной в крови Ичкерией, многие замечали в нем желание походить на известный киношный персонаж. Несколько человек на деталях поведения, мимике, жестах и прочем показывали, как Путин хочет быть похожим на штандартенфюрера СС Макса Отто Штирлица из фильма «Семнадцать мгновений весны».

До «Мюнхенской речи» 2007 года, когда Путин переобулся в ковбоя «Неуловимого Джо», в его повадках действительно сквозил «штирлицевский» стиль: задумчивость, многозначительность, иронические улыбки и прочие сценические ухмылки. Еще бы, в свое время Штирлиц был одним из самых выдающихся любимцев 1/6 суши, а Путину тогда очень хотелось нравиться все тому же забитому населению.

Но несколько дней назад автору довелось в который раз просмотреть древнюю совковую комедию «Бриллиантовая рука» и на одном из моментов он чуть не подавился бутербродом с икрой «заморской, баклажанной». До этого момента, автор уверенно считал, что Путин выбрал себе другой фетиш в виде Чинганчгука или Виннету, индейца из совместных Югославско-ГДРовских фильмах об индейцах. Надо сказать, что к такому выводу пришли очень многие. И то сказать, та же лошадь (пони?), тот же «Винчестер» в руке, тот же голый торс, разве что пера в шевелюре не было. Но и тут Путин отыграл свой номер. Прямо скажем – с шевелюрой у него не сложилось, но он это компенсировал, одевшись целиком в стерха.

И тут – «Бриллиантовая рука». В Штатах, пародируя сценки с Трампом и Путиным, тот представляется без верхней части одежды и непременно – уверенно-хамоватым типом. Но американцы не смотрели наших старых комедий и просто не смогли найти образ со стопроцентным попаданием, в который Путин вжился после Штирлица. Помните, как управдом, в исполнении Нонны Мордюковой купила никому ненужные лотерейные билеты и распорядилась распространить их среди жильцов дома? Вот этот самый образ и стал знаменем Путина. А угроза отключить газ стала уже сакральной. Путин полностью вжился в образ управдома.

Если поскрести то, что сейчас осело в Кремле и рядом с ним, то можно увидеть, что все они усиленно играют роли королей, императоров, полководцев на конях и прочих киношных деятелей. Они не погружаются в историческую или литературную классику, особенно мировую, а потому – копируют то Штирлица, то бесноватого Петра, то какого-то бронелобого Жукова, но все они – играют и уже довольно сильно заигрались.

Но что характерно, такая игра была бы невозможной, если бы публика не аплодировала и не просила исполнить какой-то трюк на бис. Без этого теряет смысл сама игра, ибо, не разинув варежку и не наблюдая за игрой, публика непременно станет внимательно смотреть за кошельком и из него было бы крайне трудно вынуть деньги, что с успехом и делают нынешние кремлевские паяцы.

За последние девять лет Путин и его труппа устроились играть пьесы, примерно одинаковые по смыслу и декорациям. Их названия меняются от «Защитим», «Отстоим» до «Путин введи», но все они входят в один цикл, под общим названием «Принуждение к миру». Публике очень нравится именно такой набор пьес, и они упиваются тем, что Путин кого-то к чему-то принуждает. Но все эти мероприятия неизбежно привели к двум последствиям, весьма неожиданным для публики, и как оказалось – для самой труппы с ее альфа-артистом.

Первое последствие весьма предсказуемо и неизбежно. Публика все так же отвлекается на действо, происходящее на сцене, особенно когда очередной персонаж вопиет о том, что надо сбросить атомную бомбу в Босфор, чтобы волна смыла Стамбул, а другой рассказывает про ядерную пыль. Это позволяет ловким артистам все глубже засовывать руки в их карманы и похоже на то, что уже не удается там нащупать привычных денег или чего-то еще, кроме отдельных частей тела, мирно соседствующих с карманами. Короче говоря, интенсивность сценической работы уже не приводит к желаемым материальным последствиям.

Но самым радикальным оказалось другое последствие. Оказалось, что все эти годы публика смотрела представления любительского театра, даже скорее не театра, а цирка. Руководитель хоть и рассказывал о том, что «не пора ли нам замахнуться на Уильяма, нашего, Шекспира?», но, на самом деле, существуют коллективы, работающие профессионально, мощно и надежно. Своими безвкусными экзерсисами, путинские актеры таки привлекли внимание профи и похоже на то, что те решили показать, как это делается.

Прямо сейчас и россияне, и весь остальной мир начали смотреть пьесу «Принуждение к миру», но если раньше россияне там были актерами, то теперь – декорациями. Главный герой этой группы профессионалов позавчера был в Киеве, но пока по сценарию – не его текст. Мы уже приводили вольный перевод его знаменитой фразы именно в этой пьесе, но нам сбросили его в виде цитаты, которую мы в завершении предлагаем нашим читателям. Генерал Мэттис как-то сказал бестолковым деятелям:

«I come in peace. I didn’t bring artillery. But I’m pleading with you, with tears in my eyes: If you fuck with me, I’ll kill you all.»

Дословно по смыслу — «Я пришёл с миром, а не воевать (без ничего тяжёлого для войны/драки). Но я прошу Вас со слезами на глазах — если Вы будете со мной играть/вы*бываться я вас всех убью/перешибу».

В общем, россияне очень полюбили пьесу «Принуждение к миру» и это – дело их вкуса, но теперь они ее увидят в совсем иной интерпретации. Будет интересно.