Практически каждый день сталкиваюсь с виртуальными «ватниками». Кто-то из них наверняка выполняет долг, кто-то «так думает». Думаю, что вторых больше. Во-первых, у государства нет столько денег, чтобы оплатить творчество в интернете 86-ти процентам населения. Во-вторых, 86 процентов – это как раз те, кто родился в СССР, там же воспитан и безмерно любит «советский порядок»: чтобы была «сильная рука», чтобы весь мир боялся, а они будут ездить по Европе и под крики «нижнийтагил» усиливать впечатления у нежных французов и голландцев.
Самая большая проблема в нашей виртуальной войне, это нежелание принимать чужие аргументы. Когда же начинаешь их искать, находишь и начинаешь пересказывать, то в голову приходят чудовищные мысли. Ну как объяснить ватнику, что советские, а теперь российские проблемы – из-за неэффективной экономики: тогда – плановая, теперь – олигархическая, коррупционная. Что политика всегда связана с экономикой: нет выборов – нет конкуренции, нет конкуренции – будет авторитаризм, авторитаризм при отсутствии свободы слова – диктатура, диктатура не способна развивать экономику. Кажется, Россия уже подошла к этой черте, когда диктатор не способен ни на что – ни контролировать страну, только с помощью репрессий, ни восстанавливать хотя бы видимость экономики. Только – слова, слова, слова. Санкции показали, что в России экономика – как домино: толкнул санкциями электронную промышленность или тяжелое машиностроение – остальное посыпалось, само собой.
Виртуальные ватники сейчас предоставлены самим себе. Ольгинские еще отрабатывают зарплаты, но и у них заканчиваются «аргументы» – фейки уже не имеют такого воздействия, как год назад, а всхлип вроде «какую страну про…ли» уже никого не вдохновляет на идеологические подвиги. Понятно, что пишущие ватники – это особая категория «продвинутых», у них есть компьютеры, они могут пользоваться интернетом. Это странный тип людей, которые могут наперечет назвать все марки «мерседеса» или «фольксвагена», но не знают сколько марок автомобилей выпускал АЗЛК. Странный ограниченный патриотизм. Они почему-то вполне серьезно считают, что весь мир должен для них производить самолеты, автомобили, холодильники, компьютеры и прочее, а они за этом имеют полное право ругать «пендосов». И продолжать хвалиться мифическими достижениями.
На строительстве Магнитки трудилось более 800 иностранных специалистов и рабочих из США, Германии, Англии, Италии и Австрии. Большинство из организаторов проектирования и строительства в 30-х годах были арестованы и расстреляны
Спросите «ватника», почему 17 сентября 1932 года «за особо выдающуюся работу на ДнепроГЭСе» шесть американских консультантов – Франк Фейфер, Чарльз Джон Томсон, Вильгельм Меффи, Хью Купер, Фридрих Винтер, Георг Биндер, возглавляемых шеф-консультантом Купером и инженером «General Electric« Томсоном, были награждены орденами Трудового Красного Знамени? Почему проект строительства Магнитогорского металлургического комбината представлял собой увеличенную копию американского завода United Steel Company в Гэри, штат Индиана? А поставщиками и подрядчиками Магнитки была американская компания Clearing Mach Corp., которая спроектировала и поставила основные конструктивные части, включая 8 самых больших печей, немецкие специалисты из AEG монтировали центральную электростанцию, они же поставили самую мощную по тем временам 50-мегаваттную турбину с генератором, немецкая компания Krupp&Reismann и британская Traylor. Всего на строительстве Магнитки трудилось более 800 иностранных специалистов и рабочих из США, Германии, Англии, Италии и Австрии. Большинство из организаторов проектирования и строительства в 30-х годах были арестованы и расстреляны.
Американскими специалистами был спроектирован и создан Нижегородский автозавод, химическая, авиационная, электротехническая промышленность, военно-промышленный комплекс. Кроме создания новых отраслей, предстояло быстро модернизировать массу старых предприятий и усвоить скоростные приемы проектирования и строительства гигантских объектов – Московский автозавод, Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы, Кузнецкстрой, Магнитострой, Уралмашзавод, Запорожсталь.
Вот об этом «ватники» стараются помалкивать – у них нет контраргументов. Конечно, могут что-то промямлить про то, что «им же платили». Само собой, платили, без этого они бы и не поехали в Советский Союз строить социализм. Или как там еще называется эта странная система, сложенная из откровенного вранья, изысканной лжи и дезинформации. Запад собственными руками и мозгами создавал промышленность СССР по одной простой причине – лучше иметь развитого соседа, чем нищую страну, с большим количеством голодного и необразованного населения. Запад строил, а в ответ получал угрозы и ругань. От 6 до 10 тысяч американцев в начале 30-х годов переехали в Советский Союз, чтобы поднимать «стройки первых пятилеток». в период с 1929 по 1936 год СССР затратил около 40 миллионов долларов на закупку американских технологий, рассказывает британский исследователь Тим Цулиадис, автор книги «Брошенный: американская трагедия в сталинской России» (The Forsaken: An American Tragedy in Stalin's Russia).
«Ватник» не обязательно житель постсоветского пространства, как тип он сейчас встречается практически везде, куда его забрасывало желание жить лучше
Американцы ощутили на себе все прелести советской жизни. Тим Цулиадис рассказывает: «Сладкая жизнь американцев в СССР стала стремительно и необъяснимо меняться, когда 30-е годы перевалили за середину: молодежь начали брать в 37-м. Большинство расстреливали сразу после ареста, причем вместе с отцами, которые привезли их в Советский Союз. Сыновей допрашивали и били при отцах, а иногда и при матерях. Расстрелы велись в Бутово, в 30-ти километрах к югу от Москвы. Бейсболист Артур Аболин был расстрелян вместе с младшим братом Карлом и с отцом Джеймсом. Мать умерла в лагере. Не тронули только сестру-школьницу. Брали и знаменитостей. Парашютист Виктор Герман, недавний герой, которого прозвали «Линдберг России», был схвачен на улице в городе Горьком (прозванном советским Детройтом) и доставлен в управление НКВД – как и другие арестованные американцы – на той самой «модели А», которую они собирали». В 1951 году Государственный департамент составил отчет о двух тысячах американцев, пропавших в Советском Союзе. По данным Цулиадиса, «один архив хранит документ 50-х годов о 2836-ти зэках-американцах только в лагерях Республики Коми».
Попробуйте «ватнику» рассказать эту хотя бы малую часть истории советской «индустриализации» и выслушайте ответ. «Ватник» – это особый тип людей, который запрограммирован только на отрицание неприятного и советскую пропаганду. «Ватник» не обязательно житель постсоветского пространства, как тип он сейчас встречается практически везде, куда его забрасывало желание жить лучше –лучше одеваться и лучше питаться, ездить хотя бы на недорогом, но качественном автомобиле. Но он все равно любит Советский Союз, из которого сбежал, и ненавидит окружающих его американцев, немцев или французов. Он – «русский», был им всегда и будет – «русский» Шмидт, «русский» Ройтман или «русский» Паскевич.
Для социальной службы, выдающей пособия, он, конечно, этнический немец, еврей или поляк, а в душе – «русский», то есть советский. Как на Брайтон-Бич живущие там «русские» идут в International Food, покупают сервелат, хамон, камамбер и бутылку «Château Cheval Blanc» и собираются отмечать 7 ноября. Выпив, плачут – «какую страну про…ли». Уже 25 лет рыдают, разъезжаются по всему миру, скупают жилье – хорошее и не очень, катаются на автомобилях, которые в советское время им и присниться не могли, и продолжают рыдать.
Представьте себе Японскую ССР – очереди за кимоно, саке и суши, грязные пивнушки с заплеванным полом на Омотесандо, парк культуры и отдыха им. Ленина в Саппоро с ржавыми качелями, колхоз ордена Ленина «Красный самурай», лозунги – «Труд красит каждого японца», «Рол – драгоценность – его береги, рола к обеду в меру бери». На улицах Токио то и дело слышны оскорбления в адрес национального меньшинства, айнов – «вы, беложопые».