Как говорят еноты - один раз не дикобраз. А если мы с женой не сходимся по какому-нибудь текущему вопросу, то делаем так, как хочет жена. Она говорит, что это называется компромисс. Оказалось, что в политике оба эти принципа тоже работают.
Лидер фракции ПР в парламенте Александр Ефремов вдруг заявил, что большинство готово переголосовать в стенах Верховной Рады законы, принятые на выездном заседании. Да, именно на том, которое интеллигентные люди уже прозвали просто путчем. "Мы нашли такую компромиссную политическую формулу, чтобы вернуться к их рассмотрению еще раз", - объяснил Ефремов.
Тут очень кстати будет вспомнить, как развивались события 4 апреля. Оппозиция заблокировала трибуну, а коммунисты и представители ПР поехали на улицу Банковую, закрылись там и что-то проголосовали. Это законотворческое действо транслировало телевидение, и депутаты от оппозиции по количеству свободных кресел легко подсчитали, что никаким фактическим большинством в помещении даже не пахнет. Да, пришлось считать по телевизору, потому что чужих депутатов и журналистов на это выездное заседание не пускали. И счетная комиссия – все свои. Работать в таких условиях – просто наслаждение.
Позже началась катавасия с подписями. Представители Партии регионов во всех эфирах доказывали, что есть подписи 240 присутствовавших нардепов и они их покажут. Показать обещал Владимир Рыбак, показать грозил тот же Александр Ефремов. Тем временем, под общий шум, Рыбак взял и подставил «Папу», хитро повязав всех в этой сомнительной истории. Через пару недель подписи таки появились, но скандал не утих. С одной стороны некоторые подписи очень отличались от оригинальных, а тут еще коварный Александр Бригинец направил запрос в погранслужбу. Он решил выяснить, кто из подписантов в тот роковой день был за пределами Украины. Судя по довольному лицу, Бригинец знал о чем спрашивать и не сомневался в ответе. В общем, запахло жаренным.
Конечно, законы можно продавливать таким макаром хоть у Рыбака на даче в узком кругу, а потом «узаконить». Удобно, комфортно и быстро. Но, видимо, что-то произошло в тишине глубоких кабинетов. То ли осознали подписанты, что документы не горят, а после смены власти может и уголовное дело появиться. То ли «Папе» кто-то рассказал, как его подпись появилась на очень тревожной бумаге, но погода изменилась. Вместо уверенных заявлений «там было все законно» прозвучало волшебное слово «компромисс».
В принципе, если брать по факту, это однозначный позитив. Законы нужно принимать так, чтобы в их легитимности никаких сомнений не было. И то, что на выездном заседании напринимали – нужно принимать заново. А если у большинства голосов не хватает, так это не депутатов проблема. Большинство с оппозицией по принципиальным вопросам всегда договориться сможет, а что «Папу» это бесит и пугает – это даже хорошо. Два центра влияния всегда лучше, чем один.
Правда, как быть с самим фактом незаконного заседания и голосования. Компромисс, это здорово, но ведь не отменишь сделанного. А чистосердечное признание смягчает вину, но добавляет срок – во многих фракциях депутаты эту поговорку знают. Или в «компромисс» пакетом включили амнистию по этому единичному случаю? Тогда все логично. В конце концов, может еноты и правы? Один раз – не дикобраз…