Олимпиада – Параолимпиада – освобождение Крыма. Непрерывное нарастание телеэйфории. Россия продолжает ускоренно вставать с колен. Причем, судя по продолжительности и интенсивности этого упражнения, наша страна давно уже оторвалась от земной тверди и летит куда-то в астрал, где, по экспертному заключению госпожи канцелярины Меркель, ее уже давно поджидает В.В. Путин.
Итоги крымского референдума: 97% за присоединение к России при явке 83% вогнали широкие слои путинских пропагандистов в состояние религиозного экстаза. Градус юродства на основных провластных ресурсах на минувшей неделе просто зашкаливал.
Писатель Проханов в «Известиях», рисуя величественные картины России после присоединения Крыма, дал наказ специалистам в области истории: «Пусть историографы, пишущие историю России первой трети 21-го века, подробно расскажут о непревзойденном политике этих лет – Путине Таврическом». Философ Андрей Ашкеров, явно стремясь не отстать в полете поэтической фантазии от писателя Проханова, опубликовал в том же номере «Известий» трактат под названием «Сон о Тавриде», в котором объяснил, что выбор крымчан в корне меняет историю России, делая нашу страну прямой и единственной законной наследницей античной цивилизации.
Означает ли это, что, приобретя Крым, мы теперь должны забрать все остальные территории, на которых расцветала античная культура, включая все страны, берега которых омывают Средиземное и Черное моря, философ не сообщил, поэтому у меня сохранилась надежда, что мы ограничимся Крымом.
США, испепеленные Киселевым
Очередным успехом Марианны Максимовской стало большое интервью с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым. Говоря «успех», я имел в виду, конечно, не содержание того, что говорил Песков, а картинку, которую можно использовать как пособие для студентов-психологов на уроке по распознаванию лжи. Дело в том, что когда Песков лжет (а лжет он всегда, когда общается с журналистами), его глаза округляются и становятся настолько честными, что фактически вылезают из орбит. Во время интервью Максимовской, я стал опасаться, что глазные яблоки Пескова в какой-то момент просто выпадут из глазниц и покатятся по полу. Таких моментов было несколько, но особенно опасных – три.
Спрашивая о последствиях аннексии Крыма для политики внутри России, журналистка поинтересовалась, будет ли наказываться инакомыслие. В ответ глава Пескова округлились от честности, и он изумленно вопросил в ответ: «А как оно (инакомыслие) вообще может наказываться?!» Мне кажется, Максимовской стало стыдно за свой вопрос, поскольку известно же, что в истории России инакомыслие никогда не наказывалось, убийство НТВ – это спор хозяйствующих субъектов, «Дождь» отключили потому, что его никто не хотел смотреть, главред «Ленты.ру» Галина Тимченко была никуда не годным руководителем, а «ЁЖ», «Грани» и «Каспаров.ру» заблокировали по причинам настолько серьезным, что даже назвать их вслух Генеральная прокуратура не может, поскольку простое произнесение этих причин вслух неизбежно нанесет непоправимый ущерб национальной безопасности.
Второй раз органы зрения Пескова приобрели форму идеальной полусферы, когда он объяснял Максимовской, что только безумец может Путина (!) обвинять в авторитаризме, в то время как он самый большой демократ на земле и этому есть доказательство. И самым большим доказательством запредельного демократизма Путина, по мнению Пескова, является то, что «он (Путин) сидит с Кудриным, который его критикует».
Ну, и когда Максимовская с тревогой в голосе задала вопрос: «Это новая «холодная война»?», Песков очередной раз чуть не выронил глаза на пол – с такой убедительностью он ответил на это нелепое предположение: «Нет, слава Богу, нет!»
И я вместе с Марианной Максимовской и ее зрителями совсем было успокоился, но тут меня угораздило посмотреть «Вести недели» с Дмитрием Киселевым, и тревога вспыхнула с новой силой. Собственно, ощущение «холодной войны» не отпускало всю неделю при просмотре любых новостей любого российского телеканала. Например, в «Воскресном времени» с Ирадой Зейналовой сюжет о встрече президента США Обамы с украинским премьером Яценюком сопровождался репликой, что, мол, проходит эта встреча в том самом Овальном кабинете, где Клинтон встречался с Моникой Левински. Возможно, журналисты Первого канала хотели таким образом намекнуть, что отношения между Обамой и Яценюком носят такой же характер, как и отношения между Клинтоном и Левински. Но произнесено это было с нескрываемой завистью. Непонятно было, кому они больше завидуют – Яценюку или Левински. Впрочем, возможно, и Клинтону. Но только не Обаме.
Обама сейчас, судя по российскому телевидению, вообще самый несчастный человек на Земле. Дмитрий Киселев в «Вестях недели» специально обратил внимание, что Обама поседел. И как настоящий журналист-расследователь стал выяснять, почему. И выяснил. Дело в том, что, как показало расследование Киселева, Обама поседел сразу после разговора с Путиным. Вообще, судя по сообщениям российских СМИ, которые всегда подчеркивают, что разговор Путина с Обамой состоялся по инициативе американской стороны, этот Обама последние дни постоянно надоедает своими звонками Путину и просто-напросто достал нашего президента пустой болтовней, а Владимир Владимирович, будучи настоящим демократом, вынужден тратить свое драгоценное время на пустые разговоры с этим никчемным человеком.
Киселев, естественно, знал, что именно сказал Путин Обаме, отчего этот Обама сразу поседел. Но, поскольку, видимо, телеведущий был связан обещанием не разглашать этот секретный разговор, то ограничился намеком. Причем намеком весьма толстым. Во время всего сюжета о поседевшем Обаме за плечом Киселева висел баннер: «В радиоактивный пепел». Чтобы ни у кого не осталось сомнений о том, чей именно пепел имеется в виду, Киселев прямо сказал, что это пепел США, поскольку Россия – единственная страна в мире, способная превратить США в этот самый пепел.
То есть Киселев фактически начал ядерную войну с США. Собственно, он этого и не скрывал, заявив, что война уже идет, но пока только информационная. Цитирую дословно: «Что сейчас? Война? Да! Информационная». Конец цитаты. Возможно, Киселев начал информационную войну силами нескольких телеканалов и газет, не предупредив об этом Пескова, поскольку тот, как мы помним, только что сказал Марианне Максимовской, что никакой «холодной войны» нет. Мы же с вами не можем предположить, что Дмитрий Песков способен обмануть женщину?!
Осталось выяснить, из-за чего Киселев объявил Соединенным Штатам термоядерную информационную войну? За какие преступления Путин так напугал Обаму, что бедняга сразу поседел? Оказывается, Киселев получил убедительные доказательства реальных угроз безопасности России со стороны новых украинских властей. И эти доказательства были предъявлены многомиллионной российской аудитории прямо в студии «Вестей недели».
Вещдок, который добыл Киселев, оказался поистине убийственным, им телеведущий просто припер к стенке не только украинские власти, но и Обаму с Меркель. На всю Россию был показан небольшой магнитик, из тех, что лепят на холодильник. На этом магнитике, по словам Киселева, привезенном с Майдана, изображен бандеровец на Красной площади, швыряющий камни в Кремль, который он, судя по картинке, уже успел разрушить. На магнитике надпись: «Майдан расширяет границы». К своему расследованию Киселев, видимо, привлек психоаналитиков, поскольку сюжет с магнитиком он завершил сенсационным выводом: «Это (содержание магнитика) подсознание властей Украины». Конец цитаты.
Впрочем, поседение Обамы, возможно, стало результатом не только психоаналитического исследования подсознания украинских властей посредством магнитика для холодильника. У Киселева был заготовлен на Обаму и Яценюка и более весомый компромат сугубо уголовного характера. Оказывается, Яценюк украл из музея чемодан скифского золота и отвез его в США. Правда, в «Вестях недели» не показали факт передачи чемодана Обаме, поэтому привязать американского президента к краже века будет непросто, но Яценюк-то влип по полной! «Скифское золото – чемоданами!!», – завистливо восклицал Киселев.
Источником сенсации, по словам Киселева, стал некий московский эксперт, которого Киселев не предъявил, но который «знает доподлинно, что Яценюк украл чемодан», о чем этот эксперт и сказал Киселеву, а тот уже сообщил многомиллионной аудитории «России-1». На основе таких неопровержимых доказательств Киселев тут же в эфире потребовал немедленно провести аудит всех музейных ценностей во всех музеях Украины, а также аудит всего золотого запаса этой страны. «Это будет честно!», – воскликнул Киселев. И с ним трудно не согласиться. А в следующий раз в «Вестях недели» какой-нибудь эксперт скажет Киселеву, что Яценюка вместе с Обамой видели около кремлевской стены с мешком динамита. И пусть предъявят алиби, а Бастрыкин эти алиби проверит своими методами.
Крым станет Сингапуром. Гоблин дал зуб
Северо-корейский (или чеченский) результат крымского референдума (97% «за» при 83% явки) можно всерьез комментировать как реальный результат волеизъявления только если считать, что аудитория состоит из полных дебилов. Впрочем, похоже, именно на такое отношение к гражданам России дана установка Эрнстом, Добродеевым и Кулистиковым.
В репортажах российских телеканалов о крымском референдуме обязательно присутствовали три ноты. Полное единодушие крымчан в желании присоединиться к России. Единодушие россиян в готовности отобрать Крым у Украины. Полные коварных замыслов бандеровцы, подползающие к Крыму со всех сторон и подплывающие к его берегам с моря.
Главным сюжетом итоговой программы «Сегодня» на НТВ стал тревожный рассказ о водолазах, которые каждый день обыскивают дно вокруг Крыма в поисках диверсантов. Журналист НТВ с беспокойством спрашивает мужественного человека в штатском, который руководит поисками, много ли диверсантов они обнаружили возле берегов полуострова. Получив ответ: «Никого не нашли», с надеждой переспрашивает: «А угрозы взрывов береговой линии были?». Получив снова отрицательный ответ, ведущий переключается на международную поддержку крымчан и России. И тут же находит главного и, похоже, единственного более-менее крупного сторонника Путина в Европе в лице Марин Ле Пен, президента ультраправой националистической партии Франции. Почему ультранационалистка Ле Пен поддерживает демократа Путина против украинских нацистов, в то время как все демократические лидеры всех стран мира занимают противоположную позицию, нам так и не объяснили.
Наибольший по времени эфир, посвященный Крыму, был в «Воскресном вечере» Владимира Соловьева, который на этот раз случился в пятницу 14 марта. Лучшим в этом эфире было большое интервью с Сергеем Аксеновым, председателем крымского правительства. Сначала Соловьев с надеждой спросил Аксенова, подтвердилась ли информация о попытках взрывов, о «непонятных людях», которые отбирают паспорта у крымчан, о провокациях. И когда Аксенов сказал, что ничего такого не подтвердилось, было видно, что Соловьев разочарован. Ему явно хотелось, чтобы была бы хоть парочка взрывов или, на худой конец, чтобы «непонятные люди» хоть у одного крымчанина отобрали паспорт.
Потом Соловьев спросил о прозрачности предстоящего референдума и о том, кто и как за этой прозрачностью будет наблюдать. Аксенов объяснил, что рабочая группа Верховного совета Крыма сформирует списки журналистов и международных наблюдателей, которые будут допущены до избирательных участков и вообще на территорию Крыма. Что же касается группы ОБСЕ, которая заявила о своем желании понаблюдать за референдумом, то Аксенов объяснил, что эти люди настроены предвзято, пытаются задавать вопросы, в том числе военным, и поэтому «мы (то есть власти Крыма) не приветствуем въезд таких наблюдателей и журналистов».
Это «неприветствие» имеет многочисленные подтверждения. В частности, журналист и член СПЧ Елена Масюк за короткое время своего пребывания в Крыму насчитала свыше 60 фактов избиений и похищений журналистов, порчи их имущества и воспрепятствования их профессиональной деятельности. При такой «прозрачности» и «открытости» референдума неудивительно, что его результаты не признает ни одна страна в мире, кроме, возможно, Науру, Южной Осетии и Абхазии.
Но лучшим местом в интервью Сергея Аксенова был его ответ на вопрос Соловьева об экономических перспективах Крыма. Аксенов объяснил, что видит ближайшее будущее Крыма в контурах Сингапура. Причем, сравнивая подведомственную себе республику с Сингапуром, Аксенов находит массу преимуществ у Крыма, в первую очередь наличие природных богатств, которых у Сингапура вообще нет. Судя по этому замечанию, экономика Крыма в ближайшее время должна превзойти экономику Сингапура. А поскольку по ряду экономических показателей Сингапур входит в лидирующую группу государств, имея, например, 4-й в мире ВВП на душу населения, то Крым, очевидно, в ближайшее время должен стать номером один на планете.
Поскольку жанр Соловьева не предусматривает какого-либо комментирования или, не дай бог, скепсиса в отношении слов тех, кого в своей передаче Соловьев назначает Воинами Света, а именно на такую роль на неопределенное время был назначен Аксенов, то я возьму на себя смелость прокомментировать данное высказывание крымского руководителя. Собственно, замечаний всего три. Первые два касаются причин сингапурского экономического чуда. Это, во-первых, невероятно благоприятные условия для инвестиций США и Европы, основанные на практически полном искоренении коррупции и, как следствие, высочайшем уровне доверия инвесторов. Я не очень понял, как господин Аксенов этого собирается достичь, имея на старте, во-первых, непризнание статуса своего государства, то есть полную международную изоляцию, а во-вторых, войдя в качестве субъекта в Россию с ее рейтингом коррупции – одним из самых высоких в мире.
Есть и третье замечание, которое надо было бы поставить первым, и тогда, возможно, отпала бы необходимость в первых двух. Это третье замечание касается биографии самого нового лидера Крыма. По данным УБОП Украины, обнародованным еще в 2009 году вице-спикером крымского парламента, Сергей Аксенов был участником крымского ОПГ «Сэйлем» и имел творческий псевдоним «Гоблин». Попытки Аксенова опровергнуть данное утверждение в суде были неудачными. Ответ на вопрос о том, почему те, на кого делает ставку российское руководство, так часто оказываются «гоблинами», видимо, лежит в плоскости психологической совместимости и социальной близости этих персонажей с российским руководством.
Минувшая неделя еще больше разделила российское общество. Телепропаганда становится все более тупой, наглой, лживой и безыскусной. Она, постоянно играя на понижение, все время пригибает людей под свой уровень. К счастью, пригибаются далеко не все. И эти непригнутые «не все» все чаще объясняют бойцам телевизионных войск Путина, что они давно вне профессии. Например, когда к трибуне митинга на Сахарова (того, где было 50 тысяч, а путинские СМИ сказали, что 3 тысячи) попыталась пройти съемочная группа НТВ, им вежливо сказали, что они здесь не нужны. Им и им подобным это надо говорить как можно чаще и в самых разных местах. Тогда, возможно, пространство лжи будет понемногу сокращаться. В противном случае безумные галлюцинации киселевых, прохановых и породившего их всех Путина могут реализоваться и причинить непоправимый вред уже не только нашей стране, но и всему миру.
Пожалуйста, подождите.