Смелое государство никогда не будет нападать на того, кто слабее. Смелый народ всегда будет стыдиться такого государства, а не радоваться вместе со своей властью.
Мимо публичной шутки новоиспеченного крымского губернатора Сергея Аксенова относительно клетки в зоопарке, в которую он намеревается поместить американского президента Барака Обаму, можно было бы пройти не заметив, если бы не символичность этого аксеновского юмора для всего, происходящего между Россией и Украиной и – шире – между Россией и миром.
Аксенов хочет видеть Обаму в клетке "после присоединения Соединенных Штатов к России". Конечно, всерьез к такого рода заявлениям никто не отнесется – как и сбору подписей под адресованной Белому дому петицией "вернуть Аляску". Но, тем не менее, сам подход к вопросу демонстрирует, что для таких, как Аксенов – а его представление о мире сейчас широко распространено в российской политической элите – завоевание чужой территории остается единственным доказательством государственной состоятельности России. И удовлетворение от оккупации Крыма связано вовсе не с тем, что "вернули русскую землю" – конечно же, в здравом уме и твердой памяти никто в России никогда и не считал Крым русским. Удовлетворение от оккупации Крыма, как в 1783 году, когда лояльное к России государство было завоевано и разграблено имперской армией, состоит именно в том, что Крым – чужой. Что удалось украсть чужое. И, конечно же, мечта о том, чтобы украсть чужие Соединенные Штаты – именно ввиду своей неисполнимости – остается главной мечтой любого высокопоставленного грабителя.
Ну а то, что после этого ограбления Аксенов мечтает посадить Обаму в клетку – это вообще понятно. Если вы забыли, Аксенов до своего сказочного взлета к высотам российской номенклатурной лестницы возглавлял миниатюрную партию русских шовинистов в Крыму. А расизм и шовинизм – близнецы-братья. Понятно, что тот, кто делает сомнительную карьеру на национальной исключительности любого народа, тот, кто спит с "Майн кампф" под подушкой – всегда расист.
И в этом смысле Аксенов великолепно вписывается в российскую политическую элиту. Понятно, почему они его выбрали – там и своих таких достаточно. Совсем недавно "по-аксеновски" шутила депутат Государственной думы и любимая фигуристка Брежнева Ирина Роднина. Родниной, правда, пришлось потом оправдываться – но исключительно потому, что детей она отправила подальше от беднеющей России, в Соединенные Штаты. А Аксенову и извиняться не нужно – его жизненное пространство уже ограничено цивилизованным миром до размеров тоталитарной щели.
Ну, и присоединение США... Ну, и Аляска... Разве они только сейчас об этом заговорили? Да нет же, любимая группа Владимира Путина, пафосно-совковое "Любэ" пела про "родимую землицу-Алясочку", которую нужно "возвратить взад". Мы думали, что они шутят, а они – не шутили. Просто сил у них тогда не было.
Да и сейчас, если честно, особо нет. Ни на Аляску, ни на Европу, ни на что. Есть просто безумное, доходящее до паранойи желание украсть и доказать самим себе, что они еще чего-то стоят – а для этого нужно бить по слабым. Ударили по Грузии – после того как годами методично провоцировали эту страну с территорий, на которых якобы исполняли миротворческую миссию, а на самом деле готовились к войне. Ударили по Украине – после того как годами с помощью своих марионеток и агентов уничтожали нашу армию, спецслужбы и саму государственную структуру.
Но о таких странах, как Штаты, всегда будут только в социальных сетях шутить да по телевизору угрожать. Потому что вор – он всегда трус. Смелое государство никогда не будет нападать на того, кто слабее. Смелый народ всегда будет стыдиться такого государства, а не радоваться вместе со своей властью. И если нет ни того, ни другого – значит мы имеем дело с "малиной", в которую так замечательно вписались наш бывший президент с соратничками и новый крымский губернатор.
Они нашли свой мир. Главное – чтобы не втянули в воронку этого стремительно коричневеющего мира всех нас.