По страхам Виктора Федоровича можно писать не просто дипломную медицинскую работу, а докторскую диссертацию. Страхи Виктора Федоровича из его личного достояния давно превратились в фактор украинской политики и в рычаг, с помощью которого президентом управляет его окружение. Президентские страхи окружение постоянно раздувает и поддерживает. Им так удобнее. А побочные эффекты задевают остальных.

Покушение

Виктор Янукович боится покушения. Трудно сказать, конкретизировал ли он у себя в голове вероятных заказчиков, наверное да, но не всех. Слишком большое количество влиятельных людей желают ему плохого. И чать этих желателей достаточно активны, чтобы перейти от фантазий к действиям. Не факт, что все эти люди находятся в Украине. Отсюда астрономическое количество охраны, ПВО под Межигорьем, строжайший контроль пищи и прочие атрибуты жителя осажденной крепости. Как следствие – безбедная жизнь охранителей, которые эти страхи активно подозревают. И если поток милостей оскудеет, они мигом разоблачат коварную попытку покушения. Не будет в данный момент попытки – ее создадут.

Оппозиция

Виктор Федорович боится оппозиции. Самой маленькой, самой робкой. Его пугает сам факт наличия недовольных, несогласных и готовых выступить против него. Он абсолютно верит в тезис «из искры возгорится пламя». Он помнит, с каким легкомысленным презрением в свое время окружение Кучмы и лично Виктор Федорович относились к Ющенко и его избирательной кампании. И помнит, чем это все закончилось. Страх Януковича перед оппозицией не лечится. Ему можно доказывать с фактами на руках все что угодно, но через пять минут он вспомнит 2005 год, бегство и снова начнет боятся.

Народ

Лозунг «Больше трех не собираться» близок и понятен Виктору Януковичу. Будь его воля – это уже внесли бы в Конституцию статьей под номером один. Если с выступлениями оппозиции в Верховной Раде или телевизионных эфирах президент еще может смириться, то появление двух десятков совершенно неопасных студентов под Межигорьем вызывает у него настоящую панику. В ход идет Беркут, мобилизуют местных активистов. Это натуральная истерика. Отсюда запреты любых акций на Банковой и тем паче – возле поместья. Вид протестующей толпы – самый большой кошмар Януковича. Корни этого страха уходят в далекий 2004 год. Летящее из толпы яйцо и «отнимающий выстраданную победу» Майдан.

Тимошенко

Не самый маленький, но самый иррациональный страх Виктора Федоровича – Юлия Владимировна. Выиграв с минимальным отрывом у нее президентские выборы, Янукович так и не преодолел свой страх. Если бы Янукович тратил на развитие экономики столько сил, сколько тратит на войну с сидящей в тюрьме Тимошенко, Азаров вообще не имел бы свободы маневра. И, кстати, если бы Тимошенко была такой коварной и всесильной, как ее представляет Янукович, они бы давно поменялись местами. Но это логика, которая к мироощущению президента не имеет никакого отношения.

В его голове живет страшная, хитрая и коварная Тимошенко. Юлию Владимировну из головы Виктора Федоровича невозможно удержать за решеткой или убить. Она всесильна и когда-нибудь до него доберется. Те, кто обвиняет Януковича в жестокости по отношению к Тимошенко ошибаются. Там нет ни капли жестокости. Все неоправданные ущемления, контроль и все новые уголовные дела – порождение иррационального страха. Парадокс, но возможно именно та, живущая в голове у Виктора Федоровича непобедимая Тимошенко когда-нибудь может до него добраться. И просто свести с ума.

Олигархи

Янукович знает, какую власть и влияние дают больше деньги, собственные СМИ и зависимые от тебя трудовые коллективы. Он боится, что олигархи объединяться против него и нападут первыми. Потому и стремиться к тому, чтобы в стране остался один олигарх – под общим названием Семья. Остальные – потенциальная угроза. Справедливости ради заметим, что из всех страхов Януковича этот – самый обоснованный. Олигархи его не любят и что-то такое себе придумывают.

Партия регионов

Как это ни смешно, но Виктор Янукович боится собственную партию. Да, внешняя сторона безупречна. Люди славят лидера и мудрость его, все команды выполняются без скрипа, но… Там есть луганские, днепропетровские, старые донецкие, новые донецкие, люди Фирташа, люди Колесникова, люди Ахметова и просто самодостаточные игроки. А вдруг в какой-то момент они договорятся и сменят лидера. Получится то же самое, что и с олигархами – дворцовый переворот. Парадокс, но на третий год президентства Виктор Янукович в партии может доверять только львовским и прочим одиночкам. Этим нет смысла предавать – сожрут вместе с лидером.