Селфи с главарем сепаратистских «призраков» Мозговым? Ну кто ж устоит!
Вот и «правозащитница» наша известная, прославившаяся борьбой с жеками, не преминула сфоткаться. А от радости, что сидишь за одним столом с таким человеком, и мысли в голову приходят соответствующие: «Люди тут совершенно нормальные. Классные и вменяемые!» - пишет в ФБ.
И конечно, никаких российских войск на Донбассе нет, а воюют против нашей армии «местные жители», «простые, обыкновенные люди». Узнать же на кого работают и кто их командиры - увы - просто нет возможности. А еще «они очень обижены, что их называют сепаратистами». В целом же, говорит наша правозащитница: «Воюют нищие голодные люди с обеих сторон».
Фразу: «воюют здесь местные» слышали не раз. Когда Руслана ездила на встречу с Захарченко, похожая была «замануха» - пленные в обмен на «поговорить». О чем поговорить? О том, что по обе стороны блок-постов люди за одни идеалы стоят, и вы не поверите - за майдановские! И надо бы объединиться и идти на Киев...
Знаете, какой сюжет с удовольствием крутит последние дни вся РашаТВ? Встречу ихнего бандита Моторолы с нашим киборгом Куполом. Картинка так смонтирована, что, вроде бы как, братание идет, и наши киборги уже и воевать не хотят и уходить собираются. Лейтмотив такой: зачем нам украинское правительство, мы сами договоримся.
Правозащитница наша вроде бы еще и подсказывает. "Нынешняя рада недееспособна. И к весне будет совсем плохо. Порошенко с Яценюком не ладят по-черному. И готовы друг друга уничтожить. Коррупция дикая. Люди, которые по долгу службы видят это - очень разочарованы. Зреет недовольство, но во что оно выльется - непонятно" - и т.д. Это речь нашей воительницы на некоем собрании в Луганске, законспектированная и выставленная в сеть кем-то из ватников.
Смело! Но вот что интересно: даже в Киеве, далеко от опасности, наша героиня старательно избегает называть бандитов бандитами. Зато весьма охотно украинское правительство обзывает «хунтой».
Теперь о другом персонаже... Недавнее интервью одной нашей, самой народной, певицы, героя Украины многие восприняли как фейк. Но опровержения не последовало - значит, правда? А фейковым его посчитали потому, что не могла хранительница национальной ментальности так сказать: «Это не за Украину идет борьба, это клановая идет борьба. Потому что мы едем против брата. Теперь с родней мы воюем, с кровью своей».
Тут прервемся и спросим себя риторически: какой такой «брат» имеется в виду? Великорусский? Или ахметово-ефремовский? И кто ж на этих несчастных братьев наезжает? Оказывается, наше такое-сякое руководство: «Я знаю, кто враги - кровавая элита, те трое, которые вывели людей на площадь ради своих интересов, шкурных. Если народ не имеет своего национального самосознания - это мусор, на почве которого проростают другие народы. И они прорастают на нашей земле эти народы, и сегодня они руководят нами».
Слова плохого не скажу в адрес талантливой певицы. Но вот возникло чувство: прямо сейчас отдаляется она со своими песнями куда-то в прошлое. Светлое, мирное, беспечное и - чужое. Вместе с Кобзоном и Повалий.
Бывают люди, на которых всегда хочется смотреть снизу вверх. А бывают такие, кто с годами как-то скукоживается, и народ их перерастает.
Но ведь кто-то может поверить в имена. В вкрадчивые заверения Моторолы, Мозгового, Захарченко и других призраков, что «воюют нищие, голодные люди с обеих сторон».
А как же тогда писательница и патриотка из Луганщины Олена Степовая, поведавшая, что «в регионе очень большая концентрация российских военных», что «казаки заменяются российскими войсками, спецбатальонами», что тела россиян с Донбасса вывозят грузовиками? Она что врет?
Или российская правозащитница Елена Васильева, рассказавшая о пяти тысячах убитых и раненных российских спецназовцах, о том, что только «в районе донецкого аэропорта», по данным МО РФ, «россияне потеряли убитыми 198 человек, ранеными 116»?
И что, после этого утверждать, что там все сплошь дончане и прочие «братья»?
Другая известная в соцсетях российская волонтерка - когда-то давно я о ней писал, а сегодня она просит имени не называть, потому что опасно - несмотря на эту опасность, побывала во многих напичканных российскими военными городах Донбасса и смогла там встретиться с украинскими патриотами. Почему, ей, москвичке, это удается, а наши, украинцы, доезжают только до «Призрака»?
Далекие российские друзья, помогающие нашим, - они не гладят нас, украинцев, по шерстке, часто высыпают нам на раны столько соли, что стонать впору. Но почему-то им веришь, как минимум - понимаешь и даже чувствуешь «своими». Порой - невероятно своими. Несмотря на то, что это «другие народы». А многие из тех, кто живет совсем рядом, в моем родном Киеве - галактически далеки.
Правы, наверное, философы: свою идентичность мы определяем не по крови, а по образу мысли, не по языку в его лингвистическом смысле, а по языку души.
Есть вещи, которые непростительны. Критиковать власть, конечно, можно, но ведь не на языке же врага? И «хунта», и «инородцы в украинской власти» - это ж из кремлевских инструкций сепарам несостоявшейся «новороссии», причем, еще апрельского разлива - когда стало видно, что с «фашистами» и «бандеровцами» как-то не клеится.
Конечно, когда кажется, что не слышат свои, так заманчиво обратиться за пониманием к чужим. Естественно, на «их» языке. Как же несчастны и одиноки люди, ищущие созвучные душе слова в словаре захватчика! И как отзывчив оказывается враг, как сочувствующе благодарен. И как убедительно умеет рассказать, что никаких украинских патриотов на Донбассе нет, и не с кем там нам разговаривать, кроме как с «классными и вменяемыми» "братьями" - Мозговым и Моторолой....
Попытка потенциальной жертвы найти логику в действиях убийц потрясла в свое время известного австрийского психолога Бруно Беттельгейма, прошедшего через ад лагеря смерти Дахау. Многие узники начинали верить в справедливость гестапо, в собственную вину перед нацизмом, в вину лидеров захваченных Гитлером стран и героев сопротивления... Жертва придумывала свою вину потому, что в ее голове не укладывалась страшная истина: пытают и умерщвляют ее лишь потому, что кому-то необходимо освободить жизненное пространство...
Не верьте призракам.
«Миротворцы», приязненно беседующие с убийцами, не понимают, что не уменьшают число жертв - а умножают. Потому что дают врагу уверенность в слабости нашей власти, и в их - бандитов - превосходстве. Мол, стоит лишь чуть-чуть нажать - и Украина рассыплется. Они сродни тем горластым теткам, которые бросались под наши танки, не давая им защитить границу, и верили, что избавляют себя таким образом от грядущей войны. Где они теперь, эти грозные пенсионерки, по каким щелям забились?
Те, кто часто общаются с призраками, вскоре сами теряют границы реальности. Рано или поздно начинаешь смотреть сквозь них навылет. И не замечать.