За два часа из 400 заданных горожанами вопросов городской голова Харькова успел осилить лишь 23.

Первый вопрос, не самый актуальный на фоне повышения цен на квартплату, об итогах года в мэрском кресле.

Кернес сначала скромничает – «Я думаю, ответ на этот вопрос должны дать харьковчане». Потом хвалится «Что касается меня, то мы последовательно, системно идем вперед, развиваются все программы, принятые горсоветом. В этом отношении, я думаю, что у нас твердые перспективы», а в конце делает неожиданные выводы -«По 5-балльной шкале оцениваю этот год на три с плюсом». Странная самооценка, учитывая развитие всех программ и перспективы.

После этого озвучивают, пожалуй, главный вопрос, волнующий харьковчан – повышение в два раза квартплаты. Кернес готов к вопросу. Говорит быстро, так что сотрудники пресс-службы с трудом успевают записывать за шефом.

Главная мысль – если харьковчане не довольны, то новые тарифы подкорректируем, при чем в индивидуальном порядке: «Все вопросы о формировании тарифов согласовываются с профильными коммунальными предприятиями и прошли процесс согласования. Этот вопрос сегодня является предметом обсуждения. Все цифры мы будем обобщать с точки зрения поступившей информации и отвечать. Тарифы поднимаются для каждого адреса, каждого дома. Все ошибки, которые есть на сегодня, будем исправлять».

Если перевести  на русский, это значит  -  квартплату повысим, а вы попробуйте доказать, что мы были не правы.

Дабы снизить градус напряжение – следующие письма хвалебно-просительного характера. Сначала большое спасибо за ремонт крыши и замену труб, а потом легкая критика за недовведенную до ума детскую площадку. Но даже мелкие вопросы мэр готов взять под контроль: «С данным конкретным адресом я разберусь». Особо радует лексика – «конкретно» и «разберусь», эдакий пламенный привет из 90-х, когда формировался характер и капитал Геннадия Адольфовича.

Кстати, о капитале. Вернее об одном из столпов украинской экономики и главном капиталисте Харькова – Александре Ярославском, при упоминании фамилии которого харьковский градоначальник прямо таки исходит желчью. Но старается переубедить журналистов, которые видят источник  очевидной конфликтной ситуации в харьковской городской власти: «Что касается Александра Ярославского. Я не согласен со многими его позициями. Я имею на это право, как, впрочем, и он... Как и он имеет право быть не согласным  со мной … Могу сказать, что мы с Ярославским сверстники, я его знаю более 30 лет… Могу сказать, что он не лучше среди всех равных.  ... Конфликта у нас быть не может, я занимаюсь городом, а он занимается бизнесом. .. Конфликта нет. »

Чем еще раз убеждает журналистов, что конфликт налицо, а бесконечным повторением этого слова еще раз подтверждает правильность журналистских догадок.

Судя по всему, Кернес никак не может смириться с тем, что он далеко не самый популярный деятель в Харькове. И даже пытается со свойственным ему красноречием ухватиться за краешек «футбольного одеяла»: «Я  болею за футбол. Мы создаем места для игры в футбол. Я выступаю за то, чтобы были воссозданы стадионы». При этом в упор не хочет помнить о $300 млн. добровольных инвестиций Ярославского, без которых Евро-2012 в Харькове просто не было бы. «Что касается инвестиций Александра Ярославского. Аэропорт – это его прямые обязательства. Гостиница – это бизнес, и если бы она не была выгодна, он бы ее не строил. Деньги, которые он вкладывает в «Металлист», - он вкладывает в ту часть, которая находится в его собственности, а финансирование реконструкции стадиона идет из разных источников: из городского, областного, государственного бюджетов, и за счет частных средств инвестора. И по этому поводу у Александра Ярославского – нереализованные амбиции».

Интересно, долго ли думал Кернес, прежде чем назвать человеком с нереализованными амбициями того, кого все деловые издания относят к высшему эшелону «самых состоятельных и влиятельных»? То есть Ярославского, который, кроме этого, на паях с государством построил аэропорт и стадион, первый в Харькове пятизвездочный отель и кучу более мелких еврообъектов, без которых «первой столице» было не видать Евро-2012, как своих ушей? Плюс сделал «Металлист» из заштатного полулюбительского клуба 5-кратным бронзовым призером и постоянным участником еврокубковых матчей?  Как говорится, без комментариев.

После этого Кернес переходит на хозяйственные вопросы и пускается в бой. На этот раз, комментируя покупку бывших в употреблении чешских трамваев. Мэр заявляет, что будет судиться с программой телеканала «1+1», после чего пускается в сопоставления: «Сравнивать эти трамваи - это как сравнивать «Мерседес» и «Волгу» с оленем. Все зависит от условий эксплуатации. То же самое, когда мы берем сорокалетний дом и сорокалетний трамвай. Это нельзя сравнивать». Сложно понять, что хотел сказать Геннадий Адольфович этой тирадой – то ли, что невозможно сравнить два автомобиля, или сопоставить возраст дома и трамвая. Оставим этот ребус для любителей изящной словесности и перейдем к следующему вопросу.

Городской голова радостно сообщил, что ему уже удалось отомстить бывшему конкуренту за мэрское кресло Арсену Авакову, которого Кернес опередил с отрывом всего в 0,63 %.

«Из владения такого бывшего экс-губернатора Арсена Авакова и его бизнес-структуры возвращены десятки гектар, благодаря совместной работе органов прокуратуры Харьковской области, облгосадминистрации и мэрии Харькова. В том числе были возвращены пионерские лагеря, ряд объектов, такие как ККЗ «Украина», ТЭЦ-3, как ни смешно звучит, да киноконцертный зал «Украина», и другие объекты коммунальной собственности», — говорит Кернес. Кроме того, он радостно заявляет, что людей, работавших в структуре Авакова, правоохранители объявили в розыск. Так что продолжение следует.