Аннексировав Крым и развязав бойню на Донбассе, руководство России обозначило эти мероприятия, как создание двуполярного мира. Мол, у России тоже могут быть свои геополитические интересы и США пора начать учитывать мнение других стран. Посыл хороший, в теории даже где-то правильный. Только вот презентация второго полюса влияния выходит какая-то странная.
Каковы признаки по-настоящему великой страны? Сильная экономика, мощная армия, социальная и правовая защищенность своих граждан и четко обозначенные интересы во внешней политике.
Вот с США все предельно ясно. Первые три пункта даже не обсуждаем. Обратим свой взор только на четвертый.
Можно спорить о правомерности и законности участия войск США в различных вооруженных конфликтах, но кто-то слышал, чтобы хозяева Белого дома говорили, что во Вьетнаме, Афганистане, Ираке воюет исключительно местная самооборона?
Разве США скрывали, что они наносили авиаудары по Белграду, Ливии и Сирии?
Та же ситуация с поставками оружия. Если противникам сирийского президента Асада США решили помочь вооружением, то они открыто об этом заявили. Если Украине США не готовы пока давать тяжелое вооружение, то это тоже было четко озвучено.
Если США поддерживают ту или иную сторону конфликта, то свою позицию они подтверждают фактами и логикой событий, а не фантазиями. (уже слышу крики про Ирак и белый порошок, но эта тема более чем неоднозначная).
А может быть, в США когда-то тайно хоронили «добровольцев»? Или их военные массово проводили свои отпуска в Грузии и Украине?
Теперь посмотрим на Россию. По первым трем пунктам здесь тоже все ясно. Рассмотрим четвертый.
Сначала Владимир Путин говорил, что в Крыму российских войск нет, потом сообщил, что именно они помогли крымчанам провести референдум.
Административные здания на Донбассе, как и госсовет Крыма,захватили хорошо экипированные вооруженные люди, возглавляемые гражданами России, а от Кремля мир узнал, что это восставшие шахтеры и крымская самооборона, которые крупным оптом отоварились в сети магазинов «Охотник».
Потом «шахтеры» начали стрелять по украинской армии системами залпового огня, сбивать самолеты и вертолеты ракетными комплексами, а Кремль сообщал миру, что это мужики просто вспомнили навыки, получившие в советской армии.
Десятки танков, БМП, БТР, артиллерийских пушек, минометов имеют в своем распоряжении «шахтеры», а Кремль вещает, что это все «горняки» отобрали у украинской армии.
Российских военных берут в плен в Украине в 17 км. от российско-украинской границы, а Кремль невозмутимо поясняет, что парни просто заблудились. Бывает.
В Россию сотнями вывозят трупы добровольцев и кадровых военных, «решивших провести отпуск в Украине», российские матери не могут найти, где в данный момент находятся их дети, призванные в армию, а Кремль уверяет, что Россия не сторона конфликта в Украине.
Совет Европы, ПАСЕ, ОБСЕ, ООН своими резолюциями четко дали понять, что Россия агрессор в отношении Украины.
А Кремль вещает, что его не понимают, советуя ЕС и США вернуться в правовое поле, а не попирать международное право.
Вот такие два полюса. С одной стороны: мощь, солидность, экономические и правовые аргументы.
С другой стороны: рассказы об исторической справедливости, особых ценностях русского мира, заявления о своих геополитических интересах с одновременным опровержением своих действий по их соблюдению, радость от санкций с одновременным выражением негодования в их абсурдности и неконструктивности, продуктовый удар по своему населению и ядерный шантаж.
Так о каком двуполярном мире может идти речь? Как говорится, если «не по Сеньке шапка», так чего комедию ломать? Тем более, что она уже стала трагедией.