Лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош заявил о том, что будет баллотироваться на пост Президента Украины. Почему лидера «Правого сектора» пиарят те же СМИ, что и «Украинский выбор» Медведчука?
Одним кандидатом больше — и это хорошо.
Плохо, что Дмитрий Ярош, его биография (фактическое отсутствие таковой), мировоззрение и реальные дела остаются темным пятном для подавляющего числа украинских граждан. Что дает почву для сомнений в искренности намерений этого кандидата, как и тех, кто за ним стоит.
Да, в отечественных СМИ встречаются отрывочные воспоминания тех или иных лиц о Дмитрии Яроше — патриоте, убежденном украинском националисте, лидере патриотической организации «Тризуб». Пересказывать их вряд ли есть смысл — люди, которые вспоминают о Яроше, также малоизвестны, а потому их воспоминания не вызывают безусловного доверия.
Такого, как если бы о Яроше рассказал, к примеру, почетный президент Киево-Могилянской академии или, скажем, кто-либо из профессуры Греко-католического университета. Или кто-либо из известных борцов за независимость Украины. Дело в том, что лидеры патриотического движения в Украине так или иначе все знакомы друг с другом, и не знать лидера «Тризуба» по делам его они не могут. Но если знают, то почему молчат?
Вопрос не праздный. Человек, чье имя стало известно большинству граждан Украину сугубо на пике противостояния на Майдане, хочет стать Президентом Украины. Президентом государства, над развалом которого на протяжении последних 15 лет активно работают спецслужбы Российской Федерации.
Спецслужбы, наводнившие агентурой все сферы жизни украинского общества, разложившие и уничтожившие армию Украины, МВД, СБУ, ГУР и внешнюю разведку. Спецслужбы, имевшие и имеющие свои «глаза и уши» во всех политических партиях и движениях на территории нашей страны. Спецслужбы враждебного государства, де-факто пребывающего с Украиной в состоянии войны.
И в силу именно этих обстоятельств биография каждого претендента на высший пост в государстве должна быть полностью прозрачной для граждан Украины. Прозрачной настолько, чтобы и у спецслужб, и у журналистов, и у каждого гражданина не было вопросов к кандидату в Президенты. А у спецслужб других государств не было никаких шансов провести на пост № 1 в государстве своего ставленника (как это, вероятно, случилось с Виктором Януковичем).
Если верить тому, что декларирует Д. Ярош, он сам и «Правый сектор» выступают за всеобъемлющую люстрацию, сохранение за «Правым сектором» права на ношение огнестрельного оружия, захваченного в боях с режимом, жесткую конфронтацию с Кремлем и отстаивание территориальной целостности Украины вплоть до «с оружием в руках». Все это здраво.
Но человек, подписывающийся под всем этим и призывающий ко всему этому, должен иметь в глазах соотечественников репутацию честного, порядочного, принципиального человека. Обладает ли такой репутацией Дмитрий Ярош — мы не знаем. Потому что сегодня нет никакой возможности сопоставить слова этого человека с его делами. Нет людей, которые бы дали ему характеристику. Нет его биографии.
Таким может быть «полевой командир». Таким может быть лидер партизанского сопротивления. Но таким не имеет права быть кандидат на главу государства.
Иначе сам факт «отсутствия биографии» — это не только подрыв веры сограждан в добрые намерения человека, претендующего в «отцы нации». Но и прекрасный повод врагам как угодно манипулировать этим фактом. Что и происходит.
Каждый день российские СМИ зомбируют именем «страшного» Дмитрия Яроша как российскую, так и украинскую аудиторию. Старательно цитируя буквально каждое высказывание лидера «Правого сектора» и пресс-релиз этого пока еще неформального объединения.
Что интересно: РБК, UNN и прочие ресурсы, ежедневно публикующие информацию по «темникам», продуцируемым «Украинским выбором» Виктора Медведчука, так же старательно пиарят Д. Яроша и «Правый сектор». Даже если для этого нет никакого информационного повода. Андрея Парубия — не пиарят, Олега Тягныбока — не пиарят, а Дмитрия Яроша — повсеместно.
Конечно, это можно объяснить желанием российской пропаганды демонизировать «украинских националистов-бандеровцев», чтобы этим жупелом пугать так называемый российский «народ». А заодно и обывателей благополучного Запада. Но было бы глупо недооценивать врага, который успешно на протяжении многих лет инвестировал в «раскрутку» региональных лидеров в Украине и целые партии огромные средства. И кто даст гарантии, что такие же огромные средства не были вложены в инфильтрацию своей агентуры в украинское патриотическое движение?
Бороться с «пятой колонной» России в Украине, с учетом деградации силовых институтов государства, эффективно можно, пожалуй, только гласностью и максимальной открытостью. И это — еще один довод в пользу того, что биографии всех кандидатов в Президенты Украины, их имущественный ценз, источники их доходов должны быть полностью прозрачными для сограждан.
А время, когда кандидаты на высший пост в государстве «рисовали» себе радужные биографии, старательно скрывая «темные пятна», должно уйти в прошлое.
Возвращаясь к персоне Д. Яроша, отмечу лишь несколько вопросов, которые сегодня интересуют многих, и которые стоит задать публично.
Вопрос первый: знала ли Рада Майдана, А.Парубий, сотники о том, что Д. Ярош идет на переговоры с В. Януковичем в администрацию президента в день расстрела на Институтской? И почему информацию об этой встрече сам Д. Ярош скрывал, пока журналисты не нашли в приемной Януковича список лиц, побывавших у него перед бегством?
Вопрос второй: правда ли, что в день расстрела на Институтской не погиб и не был ранен ни один человек из «Правого сектора»? Если да, то чем это можно объяснить?
Почему «Правый сектор» публично, показательно не урезонит своего ровенского активиста «Сашка Билого»? Бандитские выходки которого, цинично унижающее честь и достоинство украинских граждан поведение — это подрыв основ патриотического движения и прекрасная «картинка» для российской пропаганды?
Хочется верить, что внятные, публичные ответы на эти вопросы снимут налет недоверия к делам и самому лидеру «Правого сектора».
Пора снять маски.