Понятие «пассионарность» в словарях поясняется как страстное стремление к цели и готовность к сверхнапряжению и жертвенности ради ее достижения. В политическом смысле пассионарность также трактуется как повышенная тяга к социальным переменам — далеко не всегда позитивным, а зачастую и опасным. Граждан, которые из внешней среды потребляют больше энергии, чем им на самом деле необходимо на удовлетворение собственных потребностей, много. Они, как правило, политически активны, склонны к самолюбованию, легки на подъем и являются главной движущей силой общества. Из-за своей внутренней одержимости переменами, независимо от насущной необходимости, они являются легкой добычей для политиков, предлагающих достижение светлого будущего посредством простых лозунгов и примитивных действий.

Сегодня политические пассионарии в зависимости от уровня интеллекта густо расселились в политсилах всех цветов и направлений. Но больше всего их в партиях, программы которых непосредственно декларируют прямое действие и тяготеют к идеологическим полюсам.

Еще два года назад признанным лидером по желанию все менять было ВО «Свобода». Но во время Майдана благодаря более жесткой программе действий и отсутствию сотрудничества с ПР пальма первенства перешла к «Правому сектору». А в процессе президентских выборов благодаря сведению мыслительного процесса и идеологических установок к сажанию на вилы всевозможных «врагов Украины» Олег Ляшко переманил на свою сторону большинство пассионариев и неожиданно занял третье место.

В свете сегодняшних событий на юго-востоке, на предстоящих парламентских выборах лидер Радикальной партии вряд ли откажется от проверенной формулы успеха. На тонких струнах избирательских душ будут играть и лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко, и «настоящий полковник» украинского политикума Анатолий Гриценко.

Политолог Евгений Магда уверен, что в списках партий непременно будут люди в камуфляже — особенно из числа тех, кто часто мелькал по телевизору.

Именно так и произошло с объединением «Самопомич», воглавляемым мэром Львова Андреем Садовым. В манифесте партии можно найти и такие откровенно пассионарные пассажи, как: «Воспринимать жизхнь как задание, которое человек должен выполнять ответственно, как свою святую обязанность».

Составной частью пассионарного дискурса станет апелляция к событиям, духу и памяти Евромайдана — дивиденды, которые поимели с «революции достоинства» ведущие политические силы, попробуют снова пустить в дело. В стране осталось еще немало граждан, увлеченных романтикой баррикад и считающих Майдан самым эпическим событием в своей жизни, тех, кто не понял, что революция — это не цель, а средство, и хотел бы политически продолжить жизнь своему самому трогательному воспоминанию. К ним и будут апеллировать политики, позиционирующие Майдан как школу и кузницу кадров гражданского общества.

«Надо разработать и воплотить в жизнь методы влияния гражданского общества на власть, создать инструменты контроля действий власти и чиновников. Я дам гражданам право отзыва чиновников, сотрудников правоохранительных органов, судей и политиков, которые преступили черту законности и морали. Для этого необходимо инициировать принятие закона Украины о Майдане как инструменте общественного влияния на власть», — говорила Ольга Богомолец, ныне советник президента Порошенко и участница первой пятерки Блока Петра Порошенко.

Определенная дань эффекту Майдана содержится и в предвыборном слиянии партии Анатолия Гриценко «Гражданская позиция» с «Демократическим альянсом» — одной из самых активных политсил эпохи Майдана и постмайданного периода.

Впрочем, Евгений Магда считает, что бренд Майдана сегодня распылен между многими политическими силами, и ни одна из партий не будет претендовать на него и делать основной фишкой своей предвыборной кампании.