Главная
"Цвет" украинской нации стремится выехать за границу — исследование
91% образованных людей хочет уехать из Украины. Такую цифру в эфире телеканала ТВi назвала эксперт международного кадрового портала hh.ua Наталья Маципура.
В частности, эксперт отметила, что ее портал провел опрос среди образованных трудоустроенных молодых украинцев. Результаты исследования показали, что цвет украинской нации планирует выехать за границу.
"Мы увидели, что 91% респондентов заявил о том, что они либо планируют, либо уже собираются выехать за границу", - сообщила Маципура.
По данным кадровика, была опрошена достаточно специфическая аудитория.
"Все эти люди имеют высшее образование, 25% свободно владеют английским, 70% имеют работу. Средний возраст - 30 лет. Это цвет нации", - подчеркнула эксперт.
Напомним, немецкая страховая компания Allianz Global (Мюнхен) опубликовала новые данные о гражданах в самых богатых и бедных странах мира.
Согласно исследованию, самой богатой страной в мире признана Швейцария. Личное состояние швейцарца оценивается примерно в 207 тысяч евро. Самыми бедными в опубликованном материале оказались жители Индонезии - 467 евро на душу населения, Казахстана - 539 и Индии - 643.
В Украине доходы населения составляют 928 евро на каждого гражданина.
- Информация о материале
Школам рассказали, как законно брать с родителей деньги
Учебным заведениям предлагают сначала создать благотворительные фонды, а потом уже собирать «добровольные» взносы. Об этом «Комментариям» сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки, молодежи и спорта.
В частности, в ведомстве напомнили, что требования об обязательном внесении «благотворительных взносов» на потребности учебных заведений являются незаконными. И согласно письму Министерства от 15 апреля 2011 года № 1/9-289, руководители учебных заведений и местных органов управления образованием несут персональную ответственность за соблюдение законности сбора благотворительных и спонсорских взносов.
Чтобы предупредить возможные злоупотребления служебным положением, руководителям учебных заведений поручено запретить незаконный сбор средств и материальных ценностей работниками учебных заведений. В тоже время, родительским комитетам и советам рекомендуется подумать над созданием благотворительных фондов, в уставах которых будет оговорен четкий порядок поступления и использования спонсорских средств.
В министерстве также напомнили, что прием благотворительных взносов должен осуществляться исключительно на добровольной основе и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 04 августа 2000 № 1222 «Об утверждении Порядка получения благотворительных (добровольных) взносов и пожертвований от юридических и физических лиц». Кроме того, учебным заведениям следует систематически отчитываться об использовании благотворительных средств перед педагогическими коллективами и родительской общественностью.
- Информация о материале
Почему не едет государственная машина?
Все два года, пока Чечетов стабильно голосовал на дороге (пропуская в ВР вал "реформаторских" законопроектов Банковой), президент Украины гнал на государственной машине, как сегодня выяснилось, в неизвестном направлении. Что сам рулевой публично и признал. Итак, экономические реформы провалены. Чиновники уличены в саботаже. Премьеру дан испытательный срок. Министру юстиции Лавриновичу поручено отладить двигатель и ходовую часть авто, руль которого предательски заклинило. Ну, не кру-у-у-тит-ся!!!!
Пока Банковая панически ищет крайних, а Кабмин берет под козырек, особо тонкие ощущения (судя по экспертным оценкам, размещенным на парламентском сайте) испытывают служащие ключевых подразделений аппарата третьего звена государственной власти — Верховной Рады. Разгребая законодательные завалы административной реформы, интеллигентные и начитанные специалисты нервно поправляют вздыбленные прически. Ну, или почесывают лысины. Ведь админреформа, по задумке идеологов Банковой, должна была оптимизировать государственный аппарат, стать первым этапом реформы государственного управления и ключом ко всем остальным реформаторским новеллам власти, а поди ж, стала гвоздем в известной крышке. Так почему главу государства так занесло? Почему вместо современного автомобиля с бортовым компьютером, где четко закреплены функции обеспечения безопасного и бесперебойного движения государственной машины, мы оказались в горбатом "Запорожце", за рулем которого сидит хоть и самоуверенный, но недисциплинированный и неумелый водитель-нарушитель.
На самом деле сегодня можно долго и горячо рассуждать о происходящих в государстве политических процессах, можно обвинять Януковича в приверженности избирательному правосудию и в обеспечении неуверенного, но стабильного дрейфа в сторону России. Однако разве мы не знали, что Янукович не Ющенко? Он не обещал нам демократии и свободы. А если и обещал, то мы уже знали цену словам... Зато — Янукович из "донецких", которые, согласно распространенному мнению, "умеют работать, а не болтать". Коллективисты-промышленники, хозяйственники-организаторы, игроки слаженной команды… И следует признать, что многие рассчитывали именно на это умение, на способность наладить работу и обеспечить процесс.
Надежда на создание действенной системы государственной власти без борьбы за полномочия, без распрей между президентом и премьером (от коих страна достаточно сильно устала за время правления Виктора Андреевича) многих примирила и с силовым возвращением к старой Конституции и с жесткой централизацией власти в руках нового президента. Бульдозер, каток (а именно этим словами чаще всего характеризовали политику команды Януковича) в подобном деле мог пригодиться. На данном этапе. Для того чтобы навести порядок. Указ президента Януковича об административной реформе (принятый в ночь на девятое декабря 2010 года) выглядел многообещающе. Речь шла о сокращении армии чиновников, об экономии государственных финансов, о четком разделении полномочий между органами государственной власти и еще много о чем, способном оказаться полезным для страны.
Процессу со старта обеспечили режим секретности, он так и остался закрытым и непрозрачным. Вспоминаю слова Александра Лавриновича, искренне удивившегося моей просьбе показать официальный документ, где была изложена концепция админреформы. С научным обоснованием, целями, задачами, сроками и результатами. "Я должен быть самоубийцей и очень не желать успеха реформе, чтобы дать вам возможность его опубликовать, — заявил министр-куратор в декабре 2011-го. — Если бы его кто-то видел, то мы бы не имели и того, что успели сделать за этот год. Люди просто получили бы возможность работать на опережение. Мы же, преодолевая сопротивление, перенося сроки, корректируя планы, все-таки осуществили прорыв. На сегодня, по меньшей мере, сделан серьезный шаг к оптимизации работы Кабмина как коллегиального органа. Из 36 членов правительства осталось 17. Более чем на 50% сокращен обслуживающий аппарат Кабмина". Тогда — через год после старта реформы, было заявлено также о создании стройной, с четко разграниченными полномочиями, подсистемы центральных органов власти (ЦОВ), включающей службы, агентства, инспекции, независимых регуляторов и органы со специальным статусом. Тогда же, опасающийся саботажа чиновников и министерств Лавринович, заявил: админреформа тесно связана с реформами местного самоуправления и административно-территориальной, и вместе с ними составляет глобальную горизонтальную реформу всей системы государственного управления.
В рамках административной реформы предполагалось три этапа. Первый касался оптимизации центральных органов власти. Второй — региональной организации территориальных органов государственной власти. Третий — реорганизации полномочий органов местного самоуправления. Важно уточнить, что на момент нашего разговора с Лавриновичем в 2011 году, Минюст активно готовил законодательное обеспечение второго этапа реформы. "В территориальных органах исполнительной власти будет в среднем сокращено 24% работников. Из 157 тыс. 142 человек останется 134 тыс. 389. Цифры не с потолка. Эксперты группы, которую я возглавляю, детально изучали все должностные инструкции, смотрели на их соотношение с нормативными актами высшего уровня. Было и живое общение с людьми — в Винницкой, Харьковской и Львовской областях. Кстати, многие чиновники признают, что десятилетиями выполняют абсолютно никому не нужную работу. Исходя из этого, был смоделирован каждый территориальный орган власти в оптимальной численности и структуре. Определены и те, которые должны быть вообще ликвидированы. Всю конкретику можно будет прочесть в указах президента и постановлениях правительства" — заявил тогда министр.
Не знаю, то ли все-таки власти не удалось сохранить тайну и враги реформы победили, то ли публичная тактика самой власти с ее же истинной стратегией не совпали, но сегодняшние результаты реформы государственного управления, включая и первый, и второй этапы административной реформы, мягко говоря, настораживают. Как вы понимаете, о местном самоуправлении и административно-территориальном устройстве теперь можно говорить или хорошо, или никак. Сначала президент торжественно похоронил регионы, придушив скудным бюджетом и такими же полномочиями. Потом после долгой имитации подготовки административно-территориальной реформы (руками наивных министров Яцубы и Близнюка), правильно настроил руку Чечетова в момент голосования за закон о добровольном объединении громад. (Документ мог дать толчок объединению проблемных городков и сел вокруг экономически развитых центров.) Ну, а затем, Виктор Федорович по традиции выступил на очередном Совете регионов с инициативой "безотлагательного перераспределения средств и полномочий между центром и регионами (в пользу последних, естественно. — Прим. авт.), а также поиска оптимальной модели административно территориального устройства государства". Ну, новички, возможно, после этого выступления гаранта и пошли листать Фрейда. Что же касается битых соратников президента, то они вежливо записали тезисы в блокнот.
На результатах админреформы, стоит остановиться подробнее. Ибо на каждом этапе этой ухабистой дороги (кстати, достаточно профессионально оснащенной дорожными знаками) наш водитель нарушил правила.
Первый этап: разворот запрещен
"Нам действительно на старте этой реформы удалось значительно сократить чиновничий аппарат. Но жизнь вносит свои коррективы, и ничего страшного в этом нет, — подтвердил правильный курс президентской реформы нынешний спикер ВР Владимир Рыбак в своем декабрьском интервью ZN.UA. — Украина весь период независимости, как и другие бывшие республики СССР, ищет свою эксклюзивную модель управления". Причем ищет практически на ощупь, сшибая не только те знаки, которые установлены предшественниками, но и свои собственные. В результате указа президента об админреформе-2010 аппарат центральных органов исполнительной власти (включая Кабмин и АП ) был "оптимизирован" удивительным образом. Если до сокращения штатов количество работников аппарата составляло чуть больше 19 тыс. человек, то сегодня чиновников на две с половиной тысячи больше!
Более того, назначение старого-нового правительства Азарова совпало с очередной реорганизацией Кабмина. Появились новые министерства. Но с какой стати? Что, обнаружен какой-то новый объект управления? Налоги и сборы, говорите? А как же налоговый кодекс, где четко указан субъект их регулирующий — Государственная налоговая администрация. А как же принятый, и подписанный президентом закон о бюджете, где утверждена статья для ГНАУ? Или потом его перекинут куда надо по решению ручного парламентского комитета?
У президента вообще нет права единолично менять систему центральных органов власти. Только премьер, на основании представления профильного министра, может инициировать перед президентом реорганизацию или ликвидацию министерства (ст.5 закона о ЦОВ). Ну, если увидит в этом объективную необходимость. Президент же, рассмотрев такую инициативу, принимает решение — в виде указа скрепленного подписью премьера и министра юстиции. То есть закон, абсолютно логично разделяет процедуру формирования персонального состава Кабмина (как индивидуальный акт) и процедуру реорганизации министерств (нормативный акт). Исключая какое бы то ни было ручное управление. Но Кабмин Азарова предусмотрительно отправили в искусственную отставку. Чтобы некому было писать эти ненужные представления? Для кого, спрашивается, сами законы принимали-то?
По схожему принципу формируются и другие органы центральной власти. Вот возьмем хотя бы Национальное агентство по вопросам госслужбы, как ключевой орган в контексте админреформы и образчик "стройной подсистемы ЦОВ". Мы о нем у Лавриновича еще в прошлом году спрашивали: что за монстр такой получился, объединивший в себе функции агентства, инспекции, службы и т.д. и т.п.? Министр-куратор реформы сам был в шоке от подобного "разделения" полномочий. Но ответственность за его создание с себя снял, апеллировав к "разным интересам и течениям во власти". В такой ситуации главе агентства г-ну Толкованову остается только посочувствовать: разрывается, видать, человек между интересами и течениями. Даже интервью не дает. Хотя, эти же "принципы" легли и в основу создания многочисленных (в том числе и специальных) органов центральной власти, которые сегодня конкурируют с министрами-кураторами, подчиняясь людям из ближайшего окружения президента или премьера (возьмите хотя бы Государственную службу Украины по лекарственным препаратам). Такая вот реформа.
И как тогда понимать указ гаранта Конституции от 9 декабря, который, по словам идеологов реформы, еще в 2010-м выстроил оптимальную систему центральных органов власти? Разворот же запрещен! Однако, когда речь идет о формировании системы самодержавной власти, опирающейся на личные, а не на государственные интересы, по-видимому, знаки не в счет. Что уже говорить о какой-то там конституционной логике? О графике ежегодных посланий президента, программ Кабмина, о синхронности бюджетного процесса? В общем, о четкой процедуре, позволяющей слаженно функционировать конституционному и стабильному административному государственному механизму.
Тем не менее, противоборство реформаторов с Конституцией, законами и здравым смыслом еще более ярко обозначилось на следующем отрезке пути административной реформы. Итак…
Второй этап: тупик
Интересно, что официальным застрельщиком процесса стал вовсе не Минюст. Который некогда, устами Лавриновича, заявил о предстоящем на втором этапе глобальном сокращении чиновников в регионах и разработке новой системы деятельности ТО (территориальных органов исполнительной власти). Формальным инициатором оказался народный депутат Юрий Мирошниченко. Он же — представитель президента в ВР. Масштабный человек: предложенный им пакет из семи законопроектов (№10218–24, по 300 (!) страниц каждый) вносил изменения в более чем 400 (!) действующих законов и касался организации деятельности всех территориальных органов министерств и ведомств. Власть, с одной стороны, почти до упора подкрутила гайки централизации (то есть Фрейда со стола не убираем). С другой, проявила чудовищную некомпетентность, которая, по сути, привела к коллапсу законодательной системы.
Аргументируем. По сути, с подачи Мирошниченко (точнее, Банковой), предложено отдать систему территориальных органов в ручное управление президенту. То есть, хочет гарант — реорганизует областную инспекцию, скажем, рыбнадзора, а вот экологическую службу вообще — ликвидирует. В любом регионе. Указом. Однако такой подход противоречит Конституции (ст.19) и закону о Кабмине, где черным по белому написано, что органы государственной власти, местного самоуправления… должны действовать на основании, в рамках и способом, определенными Конституцией Украины и законами. А об указах президента там ничего не сказано. Точнее сказано, что президент издает их на основе Конституции и законов. Точка.
Речь идет о ключевой конституционной норме, утверждающей незыблемость правового порядка в Украине. Так принято в любом нормальном государстве.
Лишая ТО статуса юридического лица (якобы хороший повод провести сокращения), и тем самым передавая ответственность за выдачу любой бумажки в центр, инициаторы новшеств ставят жирный крест на всей идеологии административной реформы. По логике, основной целью любого вменяемого государства является оказание населению качественных и доступных административных услуг. Возможности ведения бизнеса, приобретения квартиры, получения льготы, образования, медицинской помощи. Абсолютно очевидно, что чем ближе эта услуга к населению, тем она доступнее и качественнее. То есть если я живу в Красноармейске, то там же и должна не только в школу ребенка водить, но и быстро получить на руки любую справку. В принципе, для этого и существует государство с его центральными и территориальными органами исполнительной власти. Сбалансированное распределение полномочий позволило бы осуществить какие угодно реформы, и сотворить чудо государственного управления в нашей дикой стране. Банковая с парламентом сотворили чудо иного свойства.
"Пакет Мирошниченко" был направлен в парламент в марте 2012-го. В апреле силами ПР был принят в первом чтении и отправлен на доработку. Шесть месяцев болтался в комитетах. Общественность шумно возмущалась. В открытом доступе — масса публичных заявлений различных общественных организаций.
Теперь самое интересное. Пока депутаты "работали" над многотомным "пакетом Мирошниченко", в парламент поступали и принимались (!) законы схожего содержания, внесенные другими субъектами законодательной инициативы, в том числе Кабмином и Президентом. Вследствие чего вносились изменения в названия, структуру и полномочия тех же территориальных органов!
Все это время специалисты управлений ВР вынуждены были вносить технические правки "в пакет Мирошниченко", чтобы избежать принятия перекрестных изменений. О возможном законодательном кризисе было известно Минюсту. Он, впрочем, параллельно инициировал закон об упрощении процедуры регистрации земельных участков, где официально были закреплены территориальные органы Минюста. Кстати, в "пакете Мирошниченко" также закрепляется право Минюста сохранять ТО. Что, по мнению многих экспертов, выводит территориальные органы Минюста из сферы влияния указов президента и говорит об использовании двойных стандартов.
В октябре 2012-го го пакет внесли в зал. Глава комитета по вопросам экологии Анатолий Семинога выступил с предложением отклонить законопроект. Мартынюк обвинил Раду и министров в саботаже и заявил что, "если комитеты не обозначили позицию ко второму чтению и не подали сравнительных таблиц с поправками (а многие просто тянули время, очевидно, надеясь на здравый смысл власти), то голосуем в редакции первого чтения". Из семи законов только в два (№10218 и №10219, касающиеся Минэкологии и МВД) были внесены поправки. Да и те незначительные. Остальные были приняты в редакции первого чтения! Президент, разумеется, законы подписал.
В результате значительную часть из 400 затронутых законов фактически нельзя применить. ТО во многих отраслевых законах уже переименованы либо отсутствуют, отдельные статьи изъяты. В некоторых случаях наложить нормы из "пакета Мирошниченко" невозможно по техническим причинам. Выделить кусок земли сегодня нельзя — органа с соответствующим названием нет. Кораблю разрешить плавание нельзя — кодекс мореплавания заклинило.
И здесь, речь уже идет даже не об антиконституционной идеологии принятых новелл. Власть не смогла организационно обеспечить выполнение своего же технического задания! Нынче Минюст в авральном порядке готовит 300 страниц новых изменений. Которые якобы должны откорректировать ситуацию. А ВР продолжает параллельно принимать перекрестные законы.
Господа пассажиры, о каких вообще реформах нам рассказывают?! Если они даже не в состоянии обеспечить себе инструмент для их проведения. Эй, вы рулите без рук. Впереди — тупик!
Мы обратились с вопросами и в АП и в Минюст. Где концепция? Кто отвечает за ее реализацию? Покажите документ? Почему президент подписал заведомо неконституционные законы? (Тексты информационных запросов — см.на сайте). АП деликатно перевела стрелки на Александра Лавриновича (ответ — см.на сайте). Последний оказался в отпуске. Его заместитель — на больничном. Руководитель аппарата отказался давать какие бы то ни было ответы.
А почему собственно? Потому что официальной концепции реформы просто нет. Как не оказалось у реформы и единого центра. А цель свелась к банальной люстрации чиновников и продвижению своих людей на нужные должности.
Ситуация зафиксировала еще и глубокий кризис всей системы власти. Проблемы — везде:
— в АП, где, как выяснилось, никто не контролировал проведение админреформы;
— в Кабмине, который плодил параллельные законопроекты, не зная, что вообще на белом свете делается. Видимо, для этого и следовало в рамках админреформы ликвидировать правительственные комитеты, где законопроекты проходили необходимый фильтр;
— в Минюсте, где обнаружилась не вполне понятная двойная игра: там отвечают за реформу, но не уполномочены отвечать за "интересы и течения во власти".
— в Верховной Раде, окончательно превратившейся в некомпетентного подручного некомпетентных президента и Кабмина.
Приехали, что называется. Довезли "без шума и пыли".
- Информация о материале
Донецкий журналист доказывает, что убийство Щербаня мог заказать Ахметов
Журналист Владимир Бойко, начинавший свою профессиональную деятельность в 1990-х годах в Донецке и писавший на темы коррупции в правоохранительных органах, притеснений в сфере экономики и предпринимательства, комментируя события, связанные со смертью Евгения Щербаня, остро поставил вопрос: "Если Евгения Щербаня убили люди Кушнира по заказу Юлии Тимошенко, то каким чудом единственный выживший член этой банды оказался в парламенте по протекции Ахметова? Что же касается бывшей бизнес-империи Евгения Щербаня, то она в значительной мере отошла Ринату Ахметову".
Интервью известного журналиста, в 2005 году вошедшего в ТОП-25 отечественных журналистов, которым доверяют украинцы, опубликовано в сегодняшнем номере "Газеты по-украински".
ГПУ: Какова вероятность того, что Юлия Тимошенко — заказчик убийства Евгения Щербаня?
В. Бойко: - Пользоваться теорией вероятности при раскрытии преступлений не стоит, поскольку решения судов не могут основываться на предположениях. Или человек преступник с 100-процентной вероятностью, или он должен быть оправдан. Вопрос доказательства вины во всем цивилизованном мире решается всего одним путем — предоставлением доказательств стороной обвинения с дальнейшим их анализом беспристрастным судом.
Следовательно, нужно ставить два вопроса: во-первых, есть ли в распоряжении Генеральной прокуратуры доказательства, которые доказывают причастность Юлии Тимошенко к убийству 17-летней давности? И, во-вторых, есть ли в Украине беспристрастный суд? Общеизвестно, что украинская судебная система не имеет никакого отношения к правосудию. Именно по этой причине иностранные правительства предоставляют политическое убежище украинским чиновникам, которых на родине обвиняют в совершении преступлений. Что же касается первого вопроса, то если бы такие доказательства были, то они давно были бы известны.
Убийц Евгения Щербаня судил Апелляционный суд Луганской области еще в 2001 году. И нигде в приговоре ни слова нет о роли Юлии Тимошенко. Убийство было совершено в Донецке. Поэтому как так случилось, что бывший прокурор Донецкой области Виктор Пшонка только сейчас заговорил о каких-то новых доказательствах? А где он был предыдущие 17 лет?
Более того, 13 августа 2001-го тогдашний генпрокурор Михаил Потебенько сделал официальное заявление о том, что убийство Щербаня раскрыто, заказчиком убийства был один из народных депутатов Украины (но фамилию не назвал). Понятно, что это не Юлия Тимошенко, которая оставила Верховную Раду в 1999 году (заявление Тимошенко о сложении депутатских полномочий Рада удовлетворила 2 марта 2000 года. — "ГПУ") и на тот момент уже успела поработать вице-премьером и посидеть в СИЗО после первого ареста. Потебенько делал свое заявление на основании материалов уголовного дела. Поэтому вопрос к Виктору Пшонке: какого народного депутата имел в виду тогдашний генпрокурор?
В теперешней Генеральной прокуратуре нет людей, способных раскрывать преступления. Смышленые следователи давно оставили стены Главного следственного управления ГПУ, а то отребье, которое там сейчас протирает штаны, — это бизнес-менеджеры. Они зарабатывают копейку для начальства и, по совместительству, занимаются составлением процессуальных бумажек. Очевидно, что обвинение Тимошенко в убийстве — независимо от того, действительно ли она была его заказчиком, — исключительно пропагандистская кампания, рассчитанная на улучшение имиджа Виктора Януковича. Также очевидно, что у Генеральной прокуратуры никаких реальных доказательств нет, если бы даже Тимошенко была бы серийной убийцей. Потому что доказательства добывают профессионалы, а среди подчиненных Виктора Павловича Пшонки таких не водится. Впрочем, это не помешает руководству ГПУ быстренько завершить следствие и направить дело в суд — не обязательно Печерский в Киеве. Весьма возможно, что выносить приговор Юлии Тимошенко (а она будет непременно осуждена — в этом можно не сомневаться) будет Киевский районный суд Донецка.
ГПУ: Если не Юлия Тимошенко, то кто мог заказать убийство Евгения Щербаня? Каким был Донецк 1990-х? Кем тогда был Щербань? Чем владел? С кем конкурировал? Кто унаследовал его активы?
В. Бойко: — Донецк первой половины 1990-х был фронтовым городом. На улицах стреляли чуть ли не каждый день. Естественно, что гражданское население хорошо ориентировалось в криминальных "раскладах", а подробности того, кто, кого и как "замочил", были главной темой разговоров.
Было несколько линий противостояния.
Во-первых, враждовала власть — официальная, которую олицетворяли Евгений Щербань и его однофамилец, тогдашний губернатор Владимир Щербань, и неофициальная, принадлежащая группировке "Люкс" ("Алик Грек", "Ринат", "Кий", "Черт" и другие). Но война эта была достаточно скрытой, потому что официальная власть панически боялась Алика и его братву. И нынешний глава Верховной Рады (а в те годы — мэр Донецка) Владимир Рыбак, и когорта "красных директоров" Звягильский, Ландик, Скударь, Булянда и другие были вынуждены ползать перед бандитами. Это сильно обижало и унижало их, но открыто выступить против Алика они не могли — это значило бы подписать себе приговор.
Во-вторых, шла война между "Люксом" и носителями воровских традиций. Как пример можно привести убийство вора в законе Эдуарда Брагинского ("Чирик") в кафе "Красный угол" в сентябре 1994 года.
Третья линия противостояния пролегла между "Люксом" и другими бандами "отморозков". Некоторые вожаки признали авторитет Алика и перешли под его начало, как, например, покойный Василий Джарты или Гиви Немсадзе. Другие — как енакиевские братья Долидзе — сложили на той войне головы.
Все это происходило на глазах перепуганного населения, которое знало поименно всех участников противостояния. Было очевидно, что официальная власть не будет терпеть крайне бешеного Грека до бесконечности. Поэтому убийство Алика на стадионе (15 октября 1995 года. — "ГПУ") было предсказуемым, а по городу сразу же поползли слухи, что был выполнен заказ официальной власти. Не менее предсказуемым стало и убийство Евгения Щербаня, которое в народе восприняли как месть за уничтожение Алика.
Что касается банды Кушнира, на которую Генеральная прокуратура традиционно "вешает" все резонансные убийства 1990-х, то правильнее говорить о группировке Рябина-Кушнира. Среди членов этой банды выжил и находится сейчас на свободе всего один, по прозвищу Картавый. Он был избран в Верховную Раду Украины шестого созыва по квоте Рината Ахметова. Это — тот же "народный избранник", который в апреле 2010 года зверски избил в сессионном зале Олеся Дония. Поэтому возникает вопрос: если Евгения Щербаня убили люди Кушнира по заказу Юлии Тимошенко, то каким чудом единственный выживший член этой банды оказался в парламенте по протекции Ахметова?
Что же касается бывшей бизнес-империи Евгения Щербаня, то она в значительной мере отошла Ринату Ахметову. Это и компания "Атон", и, самое главное, доля Щербаня в "Индустриальном союзе Донбасса". Кстати, эта корпорация была создана для поставок газа промышленным предприятиям Донецкой области. Газ закупали у корпорации ЕЭСУ, которую возглавляла Юлия Тимошенко, но цену конечному потребителю устанавливал ИСД — как минимум вдвое выше, чем цена ЕЭСУ. Поскольку денег для расчетов за топливо у предприятий не было, оплата шла бартером, а также акциями предприятий. В 2000 году Ринат Ахметов вышел из числа владельцев ИСД, забрав наиболее привлекательные активы — акции Харцызкого трубного завода, "Азовстали", "Азовмаша" и некоторые другие. Для управления этими активами была создана компания СКМ.
- Информация о материале
Лохотрон: Посылочку из-за границы ждёте?
Сегодня, мои друзья, я Вам поведаю о новом лохотроне, по сравнению с которым письма счастья из Зимбабве покажутся вам легкой детской шалостью.
Предыстория:
Моя коллега по отделу, девушка 27 лет, разведенка, есть ребенок.
Находится в поиске своего женского счастья.
Отчаявшись найти нормального русского мужика, начала на сайтах знакомств иностранцев искать.
Познакомилась в конце декабря с французом "русского" происхождения. Иммигрировал в детстве с родителями во Францию, поэтому русский знает хорошо.
После короткой, но жаркой переписки - наш француз влюблен и жаждет приехать в Россию, для знакомства с будущей невестой.
Спустя 3 недели переписки посылает в Россию посылку с подарками и сувенирчиками (телефон, e-mail, адрес нашей "невесты" французику уже известны). А чтобы посылочка дошла гарантированно и быстро - шлет её курьерской службой!
История:
Вчера "невеста" задала мне вопрос: как проверить кому принадлежит кошелек яндекс-деньги.
Я, регулярно читающий про лохотроны в инете, насторожился и задал ей вопрос "почему ты интересуешься?"
"Да вот, посылка от друга из Франции пришла, экспресс-доставкой, надо оплатить курьерские услуги, а у них только через яндекс-деньги принимают."
Тут мне уже становится весело и я прошу у неё сайт курьерской службы.
ТА-ДААА:
Что мы видим? Красивый фирменный дизайн. Всё серьезно, не подкопаешься.
Начинаю копать глубже, проверяю домен:
Creation Date: 16-oct-2012
Уже весело! Копнул ещё, обнаружил забавное "зеркало":
Чёрный Гремлин, говоришь? ну-ну!
Смотрим дальше! Сайт, претендующий на наличие php - имеет все ссылки ведущие на странички, содержащие ТОЛЬКО текст и картинку. НИКАКОГО интерактива, никакой регистрации, хотя поле "логин/пароль" присутствует.
Читаю контакты: телефон 1-347-748-1274
Давно у нас американская почтовая курьерская служба стала делать сайты на русском языке, размещать их в России и заниматься доставкой посылок из Франции?
Пробиваю телефончик через поисковики - вылезает один форум, вот он:
http://zvonki.octo.net/number.aspx/13477481274(ЧИТАТЬ ВДУМЧИВО!!!)
- где народ активно обсуждает лохотрон с доставкой "посылок".
Казалось бы - всё, с лохотроном разобрались!
Но - остается одно НО: как они узнали сотовый телефон и e-mail куда пришли уведомления о том, что надо получить посылку? Ведь в электронном письме было имя отправителя, имя получателя, данные для входа в личный кабинет, и на сайте по ним МОЖНО зайти в личный кабинет по этим данным.
Неужели на какой-то почте перехватили посылку нашего француза и воспользовались персональными данными для перехвата жертвы?
Нет друзья, всё банальней, «Максим» из Франции и оказался той подсадной уткой, прислав скриншот с сайта куда якобы должна зайти наша невеста и оплатить 810 рублей за доставку.
Нехилую схемку придумали посоны! Девушка без глубоких знаний информационного поля купилась бы и заплатила бы за несуществующую посылку, если бы я её вовремя не остановил!
А ведь я говорил ей: добрых и щедрых иностранцев НЕ БЫВАЕТ!
Девушки - любите своих, РУССКИХ!
Всем лучей добра и мудрости от лохотронов!
P. S. Предложил невесте вчера «поиграть» с женихом и написать что мол денег нет до ЗП, пришли хотя бы 400 рублей чтобы посылку получить, а потом с зарплаты дескать вернём.
Максимка хранит молчание, зато курьерская служба тут же решила напомнить о себе:
Здравствуйте,
Курьерские услуги оплачиваются получателем. Оплату необходимо произвести в течение 10 дней с момента уведомления. После того как оплата будет произведена, курьер будет связываться с вами и доставляет посылку в течение 3 дней в удобное для вас время и место из нашего ближайшего отделения. В случае не оплаты услуг курьера посылка будет возвращена отправителю вследствие невозможности доставки получателю.
Спасибо, что воспользовались нашими услугами.
С уважением,
Техническая Поддержка пользователей
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
DML Post Inc.
Ну не уроды ли?
- Информация о материале
Стервятники Клименко
Под крылом Министерства доходов и сборов вот-вот вылупится выводок таких "орлов”, что и покойный Кравченко бы обзавидовался.
«Нам нужно делать все так, чтобы налоговой милиции не существовало лет так через десять»
(Премьер-министр Украины Николай Азаров, речь на церемонии представления коллективу нового главы Государственной налоговой службы Виталия Захарченко 27 декабря 2010 года)Эта фраза, категоричности которой бы позавидовал бы даже последовательный сторонник разрушения Карфагена Марк Порций Катон-старший, была произнесена на фоне только что отшумевшего и разогнанного «Налогового майдана». Что еще раз убедительно доказывает, что добиться чего-либо полезного от украинской власти можно исключительно с помощью паяльника, да и то хоть какую-то гарантию на выполнение выбитых обещаний может дать разве что оборудование Николая Яновича паяльником стационарным с автономным питанием. Поскольку сегодня вопрос формулируется уже не в плоскости «ликвидируют – не ликвидируют», а куда более предметно: «Где прятаться и куда бежать от создаваемого при Министерстве доходов и сборов репрессивного монстра?»
Налоговая милиция – один из трех китов украинского политического экзистенциализма. Кроме «коллекторов в погонах», чести годами вызывать ожесточенные споры о необходимости собственного существования удостоились только налог на добавленную стоимость и гораздо более молодая, но еще более всех задравшая Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали.
Собственно для «Обкома» вопрос о нужности налоговой милиции обрел свой очевидный ответ еще в 2002 году, когда гоблины из этой структуры (Налоговой администрацией, напомним, тогда заправлял сам Николай Азаров) устроили в редакции «маски-шоу» с изъятием всего, что плохо лежит. Однако не только мы считали и считаем, что репрессивных спецслужб в стране и так слишком много, чтобы разрешать распускать руки еще и сборщикам податей. У Виктора Ющенко ампутация пресловутого органа входила в предвыборную программу-2004, о чем было неоднократно упомянуто и на Майдане. Впрочем, реализацию важной и нужной для страны реформы поручили слишком красивому мужичку, чтобы он всерьез стал связываться с грубыми, потными, хоть налоговыми – да все же ментами. А посему все страшилкии обещания замглавы ГНАУ Николая Катеринчука так и остались пустыми словесами, о чем «Обком» писал уже через несколько месяцев после прихода команды Ющенко к власти (СМ. «Навстречу людям» шагают все те же персонажи).
Достаточно четко улавливал народную ненависть к налоговой милиции и режим Януковича – выразителем предпринимательских чаяний в администрации Виктора Федоровича назначили заместителя главы АП Андрея Портнова. Портнову лавры Катона-старшего понравились еще больше, и о скором разрушении милицейского карфагена в налоговой юридическая «тушка» не уставала повторять и в сентябре 2010-го, и в январе 2011-го, и в феврале 2012-го. Однако личная убежденность зама Левочкина с реальной линией хозяина Левочкина (если таковая линия вообще существует) имеет мало общего: сначала это доказало голосование в Верховной Раде, когда за законопроект Анатолия Гриценко о ликвидации налоговой милиции проголосовало всего 87 нардепов, а теперь – и рожденное в недрах Кабмина «Положение о Министерстве доходов и сборов», фрагменты которого уже всплыли в Сети.
Понятно, конечно, что поручать Азарову разработку законопроекта о борьбе с «азаровщиной» (а именно этим словом, если кто забыл, в первой половине прошлого десятилетия именовали налогово-финансовый беспредел, в том числе и буйство самой налоговой милиции) – это типичное извращение шайки Януковича, вызывающее бурю ассоциаций с терновым кустом, унтер-офицерской вдовой и «щуку бросили в реку». Но к самому старику Янычу, которому уже все больше о шерстяных лаптях надо думать, все эти новомодные реформы имеют весьма слабое отношение. В правительстве есть куда более крупные (во всех смыслах) лица с куда более крупными аппетитами и интересами, прежде всего в том самом Его Жирнейшестве Министерстве Доходов и Сборов. И если уж друзьям этих лиц вверяют в управление государство в государстве, коим, без сомнения, является вышеупомянутое министерство, то этому анклаву крайне необходима какая-никакая, да армия.
Как видно по прилагающейся к Положению схеме, несмотря на все правительственные разговоры о намерении объединить структуры по борьбе с экономической преступностью в один орган (а сейчас этой борьбой с разным успехом занимается ГСБЭП, УБОП, налоговая милиция, СБУ и прокуратура), лишать Миндохсбор своих силовиков, получивших название «финансовая милиция», никто не намерен:
Более того, ее полномочия не только не урезаются, но и расширяются. Показателен уже тот факт, что ранее милицейскими департаментами ГНС (главным следственным управлением, главным оперативным управлением и департаментом внутренней безопасности) заведовал первый заместитель главы службы – начальник налоговой милиции, а теперь такой должности просто нет – милиция будет напрямую подчиняться министру Александру Клименко. Более того, полномочия налоговой милиции, ранее скромно перечислявшиеся в статье 21 закона «Про державну податкову службу в Україні», теперь включены в функции всего министерства. Так, по мнению Кабмина, вроде бы гражданское Министерство доходов и сборов должно «принимать и регистрировать заявления, сообщения и другую информацию об уголовных и других правонарушениях, осуществлять в установленном порядке их проверку и принимает относительно них предусмотренные законом решения», «проводить согласно закону оперативно-розыскную деятельность, а также досудебное расследование в рамках предоставленной законно компетенции», «осуществлять розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда за уголовные и другие правонарушения в сфере налогообложения и бюджетной сфере» и пр.
Поскольку, напомним, с образованием единого министерства в ведение налоговых милиционеров кроме привычных терпил-лохов-налогоплательщиков-предпринимателей поступил и весь массив контрабанды, проходивший ранее через Таможенную службу, поле для деятельности крупнолицых друзей Саши Януковича вырисовывается невиданных, говоря милицейским языком, «особо крупных» размеров. Настоятельно советуем Александру Клименко ни в коем случае не поддаваться идеям коллег-«реформаторов» и ни в коем случае не переименовывать «финансовую милицию» в полицию. Учитывая, что слово «милиция» означает вооружённые формирования, не входящие в состав официальной системы государственных правоохранительных органов, то название – прямо в точку. Вооруженные формирования, занятые отбором финансов у населения, иначе говоря, рэкетиры, экспроприаторы, хомячки или как там этих боевиков принято называть на родине нынешней власти – это именно то, что создается при Министерстве доходов и сборов.
Ну и напоследок, как водится, о хорошем. Благодаря «стервятникам Клименко» (именно так – нынешний помет птичек по своей беспринципности и загребущести даст фору и «орлам Кравченко», и «скворцам Азарова», и «курам Ярошенко») «Обком» наконец-то смог решить загадку, почему при слиянии двух центральных органов власти с предельной численностью в 1460 и 327 сотрудников аппарата новому министерству понадобился штат сразу в 2440 человек. Только представьте себе, какой образовался конкурс земляков Януковича на место в создаваемой структуре! Каждому рачительному хозяину (коими, без сомнения, являются и Виктор Федорович, и Александр Викторович, и Сергей Геннадьевич) с первого взгляда ясно, что без допэмиссии должностей потом до конца дней пришлось бы мучительно больно вспоминать о 653 недополученных откатах…
Вряд ли кто-то, кроме нас, сможет усмотреть в этом что-то «хорошее». Но более позитивных и веселых аспектов очередного этапа админреформы и нас так и не нашлось. Ну разве что песенка из недавних хитов порадовала:
- Информация о материале
Страница 1362 из 2102
