Главная
Задняя сторона задницы, або Еврогейский Впопенгаген
Европа в своей долгой истории совершила массу ошибок, но чего у нее не отнять – это умения делать из них выводы. Однако эгоистичная Европа никогда не снисходила до пояснений окрестным дикарям – почему и отчего она так круто меняет behavior. Поэтому окрестные дикари с непониманием смотрели на европейские чудачества, делая из них свои темные выводы в своих темных хижинах.
Пандемии средневековья жестким способом отучили европейцев от антисанитарии, и хотя мусор все так же выкидывали через окно – его хотя бы выносили из избы до того, как он забродит в ведре. А на улице были прокопаны и выложены камнем канавы – для естественного стока нечистот после дождика в четверг. Русские так не делали – у них тогда не было многоэтажных жилых домов для простонародья. А выкидывать из окна первого этажа избы под окно первого этажа той же избы... в чем смысл, Чарльз?
В диккенсовском Лондоне, провонявшем горелым кардифом и гнилой капустой, дети мыли руки каждый раз после туалета и перед едой. Безусловно, гораздо гигиеничней ходить в русскую баню раз в неделю, где можно за раз помыться целиком, вместе с руками, а не полоскать их отдельно по пять-шесть раз в день. «Ополоснуть руки» - это разве что если из-за коросты уже ложка пальцами не уцепляется, а обычно – это гостевой ритуал.
Во Франции последних Бурбонов придворные выливали на себя литры благовоний. Как утверждают российские исследователи – не ради моды, а чтобы перебить запах немытых тел. Это охуительно ноучный вывод – учитывая стоимость парфюмерии и сопоставляя ее со стоимостью помывки и чистки платья. Интересно, эти историки уже додумались до ампутации ног с целью экономии на обуви, суицида для ухода от налогов и прочих аналогичных способов оптимизации расходов, которые они в своей мудрости приписывают тупым европейским вельможам?
Именно поэтому мокшня, уверенная что европейские придворные были настолько долбоебами, что предпочитали вылить на себя пузырек кельнской воды ценой восемь ливров за унцию, вместо того, чтобы вылить на себя ведро воды обыкновенной, ценой в одно су – мыслит так: все вокруг долбоебы и пидарасы, одни мы умные и в белом кафтане.
Откуда вообще взялась российская тенденция считать всех вокруг долбоебами и пидарасами? Давайте сначала про пидарасов, а про долбоебов в другой раз, а то в академический час не уложимся.
* * *
Как известно из российского курса европейской истории, Карл Великий, создав свою империю, перед смертью поделил ее между тремя сыновьями, поручив им основные европейские народы – мужеложцев, содомитов и гомосеков. К несчастью, два сына из трех умерли, поэтому оставшийся сын Людовик объединил всех кучей в содомиты, от которых потом, в процессе феодального дробления, постепенно откалывались разные прочие пидарасы.
Позже, уже при послевоенном модерне, европейские содомиты и пидарасы всех мастей и национальностей интегрировались в одну организацию ЕС, ввели шенген, евро, и общее определение «гей» для всех граждан своего государства (чтобы уровнять все сорта и виды пидарасов). И зажили они тогда в жопу и счастливо.
Картинки в учебнике, изображающие европейских мужиков в колготках, с серьгами в ушах и напудренных париках, это однозначно подтверждают. А когда россиянин узнает, что символом Галлии является петух, вопрос для него закрыт. Питушары же! Кококо...
Я не уверен – дословно так излагают российские учебники, или приблизительно так, но судя по тому, во что верует мокшня, в засадах я не сильно ошибаюсь.
* * *
Европа – старая дама. Она еще в детстве наигралась со всякими острыми, режущими и взрывоопасными предметами, и выводы из этого сделала – хоть и потеряв пару пальцев на руках. После экспериментов с тачанками гуситов, пробными сожжениями ведьм и контрольным запуском нескольких империй, европейцы убедились в том, что «опасное» и «неприятное» - это не одно и то же. Жаба кому-то нравится, кому-то нет, но вреда от нее не будет. А вот дурака, который тянется ручонками к красивому коралловому аспиду, надо одернуть.
Европейская толерантность – просто игнорирование социально-нейтральных форм поведения, какими бы они жабами ни казались. Но на аспида они реагируют мгновенно, кстати. И нехуй их учить управляться с мигрантами, клацая свои рекомендации по миграционной политике в блогжык с пламшетика из вагона московского метрополитена в одиннадцать вечера. Лучше послушайте дуэт Лепса и Меладзе, и обернитесь, обернитесь.
В Европе не верят в phantom menace, исходящую от геев. Парады – прикольные шествия фриков в перьях, среди которых реальных гомосексуалистов – максимум три из десяти. Однополые браки – исключительно способ управления имуществом, форма хозяйственной кооперации, а «гомопропаганда» в школах для европейцев настолько же аморальна, как туалетная бумага на полках супермаркетов. Странно, почему российские скреподуховные от подобного в обморок не падают? – этой бумагой жопу вытирают, а на соседней полке – зеленый горошек, его же в рот берут! Как можно =такое!= рядом ставить?
Короче, Европе похуй на этих ваших пидарасов. Вообще. Их там нет. То есть имеются в наличии, ровно так же как медведи в России – где-то ходят в тайге, иногда набеги на окрестности городов совершают, мусорники переворачивают, иногда в цирке с перьями на голове танцуют – но на Красной площади на балалайке не играют, и в метро не ездят. Европейских пидарасов в мозгах среднего ватника водится намного больше, чем во всем Амстердаме.
* * *
В России, с ее уголовно-национальным менталитетом, секс существует, прежде всего, для определения стайной иерархии, затем – для удовольствия, и уже в последнюю очередь для размножения (именно этим объясняются многие нюансы российской семейной жизни) - запомните порядок!
Заметьте, что в русской обсценной лексике корень «-еб-» обозначает не соитие, а действие непреодолимой и враждебной внешней силы. На работе «взъебали», в магазине «наебали», последний автобус перед носом «съебался», под домом поскользнулся - «ебнулся». В итоге так «заебался», что «переебал» по морде жену. Прямо як пороблено кацапу, все «еб» да «еб». Даже относительно вольнолюбивое «выебываться» не радует, потому что за ним бродит мрачной тенью неотвратимое «довыебывался».
Удивительно, ведь «еб» задуман эволюционно (или божественно – смотря во шо вы там верите), как акт созидания, и только у кацапов в результате этого акта все «разъебано к ебеням».
Поэтому, кто кого ебет и с какой целью, для кацапа что-то сродни хоккею или выборам в поселковый совет, ведь кто кого того – тот тому и путин. Тот для того и непреодолимая сила. Понятно, что за таким общественно важным делом требуется общественный присмотр – чтобы хоккейный судья не подсуживал, а бюллетени не фальсифицировались. На самотек это пускать нельзя.
В европейской индивидуалистической культуре, после всех перипетий и вариаций, моральных оргий и юридической камасутры, секс признан сугубо личным делом. Вслед за тем вопрос был снят с повестки дня, а тема естественным образом утратила общественный интерес, и стала такой же скушной, как ноябрь. Жаль, конечно, что Оскар Уальд до этого не дожил, но лучше поздно, чем никогда.
В общинном же мокшанском термитнике, где в курной избе без окон постоянно кто-то кого-то пялит в потемках на полатях, независимо от пола и возраста, именно в том порядке сексуальных приоритетов, который я описал выше, секс всегда будет общественным делом.
Поэтому первый вопрос, который задает кацап при знакомстве с чужим обществом, расклады в котором ему непонятны – в любом обществе, от Евросоюза до дельфинария – «а они друг друга в жопу ебут?»
Потенциальное место в чужой иерархии для себя присматривает?
* * *
Огромный и тяжелый опыт бабушки Европы позволяет ей допускать невинные шалости, пугающие папуасов – например, выпускать дым изо рта, носить в кармане цокающий железный камушек со стрелками, громко бабахать из громовой палки и прочее. Замечания туземцев, что так делать нельзя, ибо Бог Грома рассердится, европейцы игнорируют – ибо у них самих последний бог грома кончился еще в тринадцатом веке, в Швеции, а саги про него снимают в Голливуде, с Крисом Хемсвортом в главной роли. И учить Европу обращению с громовыми палками может позволить себе только очень наивный и самоуверенный дикарь.
С точки зрения самих европейцев (или берите ширше – людей западной атлантической культуры), бездуховными дикарями и пидарасами являются те, кто садятся пьяными за руль, берут взятки и паркуются поперек дороги. Если хотите увидеть настоящий гей-парад, наберите в гугле «москва парковка на тротуаре» - именно так демонстрация пидарасов выглядит для гейропейцев.
Причем петушиные объяснения терпил, застигнутых полицией, в стиле «черт попутал», «выпил немного, а ехать недалеко» и «я же не один здесь припарковался!» звучат для еврогеев как «один раз не пидарас». Такого человека на Западе опускают всерьез и надолго, а пребывание у параши в документах останется навсегда – именно потому что Европа давно уже научилась отличать призрачные угрозы от реальных.
И ни одному европейцу вы не докажете, что супружеская пара, состоящая из прокурора и зампрокурора одной и той же области - это не семья пидарасов, независимо от половых признаков супругов.
- Информация о материале
Менеджер по продажам
Жил был один менеджер по продажам. Пошел устраиваться на работу. Долго
ли коротко ли резюме рассылал, а как-то пришел в одну контору на собеседование с генеральным директором. И шло у них собеседование шесть часов. Уже и директор взмок, и менеджер три раза воды просил. А все никак не могут договориться. Начинали с двухсот баксов в месяц - а уже за два с половиной килобакса спорят, и проценты, и бонусы, и какие-то еще там спортзалы, мобильные связи, обеды, подъемные, страховки, отпуск, командировочные, машину служебную, ноутбук, кучу всякого менеджер себе выбил. Сдался в итоге генеральный директор, все условия выполнил. Все, что менеджер просил - дал.
Приступил менеджер к работе, и за первый месяц увеличил продажи втрое, потом вдесятеро, потом в сто раз, потом вообще все в конторе продал, включая мебель, канцтовары, секретаршу - мужикам в баню, базу данных клиентов - конкурентам, а самого шефа - налоговой.
Потому что это был, сука, очень хороший менеджер по продажам.
- Информация о материале
Без горячего
Питер уже несколько дней расставлял большие и маленькие корабли вдоль своих набережных. Город готовился к военно-морскому параду.
На последнее свободное местечко впихнулся красивый и страшный корвет, совсем без окон и почти без дверей.
Швартовая команда в оранжевых жилетах уже сделала свое дело, выставила трап и пошла отдыхать.
С берега к кораблю сразу же подошли двое: красивый капитан-лейтенант в парадной форме и лопоухий матрос в промасленной робе.
Издали могло показаться, что матрос на руках держал ребенка, но это был совсем не ребенок, а какая-то мазутная железяка, очень похожая на автомобильный стартер.
Красивый капитан-лейтенант поприветствовал часового у трапа и попросил вызвать дежурного офицера.
Вскоре явился дежурный и выяснил, что незнакомцы желают видеть командира корабля.
Через четверть часа на палубу вышел сам командир, тоже капитан – лейтенант, он дал команду пропустить посетителей на борт, протянул руку незнакомому офицеру и спросил:
- Чем могу?
Гость в парадной форме превратился в приторную улыбку и сказал:
- С прибытием. Очень приятно познакомится, меня зовут Валерий Анатольевич, можно просто Валера. Давно хотел с вами вот так, с глазу на глаз, да все повода не было.
Я со вчерашнего дня вас тут пасу, кое-как дождался.
Командир корабля заметно напрягся:
- В смысле пасете? Зачем это?
- Да нет, я не так выразился. Дело в том, что я командир корвета «Решительный», точно такого же как и ваш. Мы там дальше «на стенке» стоим.
- А, да, видел, мимо проходили. Ну, что же, и мне приятно познакомиться. Так, чем могу?
Командир недоверчиво глянул на лопоухого матроса с железной чушкой.
А гость не переставал излучать радушие:
- Да видите ли, какое дело… а, кстати, мы с вами в прошлом году на учениях рубились, только - вы были за синюю группировку, а я за зеленую. Не помните? Вы еще подлодку, вроде, прикрывали.
- Да, было дело, только не прикрывал, а уничтожал. Так, собственно…
- А, чуть не забыл, я же вместе с вашим двоюродным братом Михаилом на классах учился. Отличный парень, теперь на Северном служит, не легко ему там приходится. Мы как раз вчера созванивались – это он сказал, что вы тоже должны прийти в Питер.
Командир напрягся еще больше:
- Да что, в самом деле, случилось? У Мишки все в порядке?
- Да, да, у него все отлично, велел передавать вам привет.
- Спасибо. И это все?
Гость почесал затылок белой перчаткой и, кивнув на своего лопоухого матроса с железякой, сказал:
- Не совсем все. Да, дипломатия – это явно не мое, попробую напрямик: понимаешь, из-за этого уродца мы уже три дня сидим без горячего.
Матрос заморгал длинными ресницами и, не поднимая головы, подал голос:
- Два дня, товарищ командир.
- Молчи, диверсант, задушу! Э, ты какого хрена меня позоришь? Приперся на чужой корабль в рабочем платье! Ладно, это потом.
Красивый офицер продолжил:
- Так вот – это тело, хотело что-то там отремонтировать и разобрало вот эту херню, а собрать не сумело. Теперь у нас на камбузе ничего не греется.
С утра и до ночи всем корветом пытаемся воткнуть ее на место. Никак, хоть убейся. Так я чего пришел? Раз наши корабли из одной серии, то и эта херня у нас должна быть одинаковая. Разреши моему диверсанту одним глазком глянуть - как она у вас там стоит. Не переживай, он руками ничего не тронет.
Командир облегченно хихикнул, с уважением глянул на железяку и ответил:
- Просто бальзам на душу, дождался, наконец-то и мой корабль стал образцовым. Ну, добро, я дам команду, пусть посмотрит. А если он и меня без горячего оставит? Больше ведь в Питере таких корветов нет.
- Не оставит.
- А если?
- Тогда можешь его пристрелить. Ну, а что еще с ним делать..?
- Информация о материале
Крысы спешат на помощь
Президент России Владимир Путин окончательно определился с новой игрушкой, ринувшись в омут борьбы с мировым терроризмом не только с головой, но и с прочими частями тела. Не прищемил бы себе чего ненароком.
Конечно, не таков Владимир Владимирович, чтобы бояться себе что-то прищемить, тем более что, судя по амбициям российского президента, вряд ли хоть какой-нибудь орган у него обладает для этого достаточной длиной, однако подобную опасность следует учитывать всегда, как это делает, например, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Считается, что этот конь в силу объективных причин давно уже глубоко не пашет, но и опыта ему не занимать. Когда министр-иноходец говорит, что «если западные страны будут опускать железный занавес, то могут себе ненароком что-нибудь прищемить», к его словам стоит прислушаться и даже попытаться что-нибудь в них понять, насколько трудной ни казалась бы эта задача для обычного человека.
Русским людям, конечно, проще: они сразу же смекнули, что именно западные страны могут себе прищемить железным занавесом, и снова пришли в восторг от тонкого чувства юмора и безукоризненных манер своего любимого дипломата, у которого каждый второй если не мудак, то дебил, бля. Однако, с другой стороны, если все так далеко вошло даже через занавеску, то сам собой напрашивается вопрос: а точно ли оная Россия встала с колен? И почему про локти ничего не говорят?..
Опытный Лавров явно что-то знает и про колени, и про локти, иначе бы не злоупотреблял рискованными намеками, но, как и подобает истинному дипломату, держит свои мысли глубоко при себе, привычно отговариваясь проверенной временем метафорой «назло маме отморожу уши» (точно уши? точно маме?), которой российские власти руководствуются всякий раз, когда надо отомстить очередному врагу за санкции. С сырьевой экономикой шутки хреновые, не захочет Россия покупать еду в Европе - будет голодать, пусть все боятся сумасшедших, а вот, кстати, и хохлам продуктовое эмбарго со следующего года. Слово громкое, солидное, для самолюбия русского человека крайне лестное, вот бы еще покушать чего, а нетути.
Вот доест русский человек 2 января остатки оливьешечки, крошки из-под стола соберет, выйдет к старому новому году из запойчика, а из еды только тюря желудевая да кашица из коры березовой, знай кушай да нахваливай, чтоб вражиной не объявили, мордой неблагодарною. Велика Россия, а накормить некому. Недаром у белорусов всю неделю праздники да гуляния: теперь не только европейские, но и украинские продукты через них в Россию поедут, успевай только перепаковывать и рисовать белочку. В итоге всем хорошо, а России лучше всех: еды, конечно, все равно станет меньше, зато стоить она будет еще дороже, это ли не гордость, это ль не величие!
Ошалев от таких перспектив, российские министры на этой неделе принялись едва ли не хором уверять сограждан, которые, к слову, еще помнят, как в свое время бегали с плакатами «Ельцин, заставь хохлов накормить Россию!», что эмбарго для Украины, вообще-то, может, и не будет, вот хунта покается и, так уж и быть, пусть кормит дальше, но хунта давно уже на такие заманчивые предложения не ведется.
Впрочем, с некоторых пор русским людям хлеба не надо, им угрозу терроризма давай. С этим делом в России нынче все обстоит просто замечательно, словно в старые добрые времена, когда Путин был совсем молодой, и все дороги лежали перед ним, как в песне «Сигнальщики-горнисты». Любимое русским народом чувство ностальгии немедленно раздули некие эксперты, сообщившие клялся отомстить воздушным террористам, что у него даже легкий грузинский акцент прорезался, для полного сходства с великим генералиссимусом не хватало только бытовой скромности и силиконовой трубки во рту. Глупо было бы тратить такой масштаб личности на одно только банальное усиление бомбардировок постылой Сирии, тем более что Владимир Владимирович как человек творческий и без того склонен быстро менять игрушки - это не дает подданным времени на размышления. Например, о том, что некоторые считают, будто предвыборные взрывы в Москве и прочих населенных пунктах России устраивал не столько Хаттаб, сколько ФСБ, и, казалось бы, при чем тут самолет с российскими туристами, о теракте на борту которого официально сообщили только после того, как дождались серии терактов в Париже, которые тут тоже, конечно же, ни при чем. на радостях «Обращение русских к народам Европы», в котором молодые люди с угрожающими лицами сообщили европейским народам на чистом русском языке, что «понимают твою боль, твою растерянность» и «физически ощущают твою панику». Учитывая то обстоятельство, что та же компания прошлой зимой штамповала совершенно аналогичные обращения к «украинской молодежи», намек России вполне прозрачен: мол, для Европы все только начинается. Потому что на самом деле никаких реальных побед в гибридно-террористической войне с цивилизованным миром Путин так и не достиг, причем, выяснилось это по горячим следам, еще на саммите «Двадцатки»: пока Владимир Владимирович возбужденно шастал по кулуарам, радуясь тому, что Олланд позволил ему бомбить Сирию вместе, и игриво поглядывая на увязавшегося за ним симпатичного гея, Обама и главы стран ЕС приняли решение о продлении санкций против России. А насчет побомбить - ну, пожалуйста, бомби, раз так неймется, хрен с тобой, только целься лучше.
Неудивительно поэтому, что, несмотря на достигнутые на западном фронте успехи, Лавров так сильно переживает о защемлениях в ходе опускания железного занавеса, тем более что этим волнующим процессом, как известно всем, кроме Лаврова, занимается вовсе не Запад, а сама российская власть, живо обсуждающая тему выездных виз и даже отмены авиасообщения с другими странами. Терроризм - полезная штука для внутреннего потребления, особенно если подходить к нему с душой, а это в России умеют. Например, ростовские ученые, способные легко заткнуть за пояс британских коллег своей прагматичностью и патриотизмом буквально с первой попытки, уже изобрели беспилотную крысу, способную бороться с мировым терроризмом путем вживления в мозг специального микрочипа. Вынюхав взрывчатку, крыса возбуждает свой мозг, микрочип это замечает и передает сигнал на внешнее устройство, прикрепленное к той же крысе, а устройство - на монитор, который, к счастью, не волочится за ней на телефонном шнуре, как можно было ожидать от российских изобретателей, а находится где-то в приличном месте, и возле него сидит ФСБ.
После таких антитеррористических экспериментов несчастная тварь напоминает жертву Франкенштейна, но кому сейчас легко. Ростовские натуралисты утверждают, что если бы на злосчастный самолет А321 перед вылетом запустили таких киберкрыс, бабы орали бы как бешеные, да и мужики вряд ли смолчали, и тогда все бы закончилось хорошо. Крысы - враги террористов, особенно загнанные в угол. Не зря Путин их с детства боялся. Видно, еще тогда чуял что-то.
- Информация о материале
Народная эйдетика, або Стори vs. Хистори
Пестрая эйдетика «загадочной русской души» приводит к тому, что история превращается у россиян даже не в набор воспоминаний, а в набор впечатлений. Это хорошо, например, для туриста или посетителя борделя, но когда этим занимается целая страна на научной основе, получается странное, и местами страшное.
Представьте себе Паганеля, который поехал на Суматру изучать бабочек. Там он попадает в ряд авантюрных приключений, проводит два месяца в кислотных трипах и объятьях масляных массажисток неопределенного пола, а потом возвращается домой, открывает ноутбук и готовится писать научный отчет об экспедиции. И на этом месте натуралист тяжко задумывается, разглядывая фотографии, привезенные из экспедиции. Вполне возможно, что этот отчет с удовольствием опубликовало бы любое издательство для взрослых, проиллюстрировав теми же фотографиями, но никаких открытий для лепидоптерологии сей труд не несет.
А все потому, что встречающая сторона в гостинице на Суматре неверно истолковала ломаный язык Паганеля: «Я любить красивий и цветной ночной бабачка! Хочу посмотреть все!» Ну как же отказать дорогому гостю?
Примерно то же самое происходит в российской народной памяти. Если англоязычные даже на уровне словаря отделяют story от history, то у кацапов, с одним определением намазанным на разные понятия (богатый эрзянский язык!) изучение прошлого сводится к «расскажу-ка я вам одну историю...»
В итоге вместо исторической науки мокшань имеет мифы, легенды, былины, фольклор, пугалки про черную руку, заветы отцов и фильмы Михалкова – в общем все то, шо у нас на Неньке называется «байкарство».
* * *
Например, самая любимая москалями story про войну – «здравствуй мама, возвратились мы не все, босиком бы пробежаться поросе». После неизбежного эффекта победной эйфории (длилось это приблизительно до 30-й годовщины Победы) настало, казалось бы, время оценить реальный результат, последствия, извлечь исторический опыт и расчертить понимание на будущее. Но нет, порося до сих пор радостно бегает босиком, перематывая бесконечную георгиевскую ленту Мебиуса с записанной на ней story.
Понятно, шо прямо-таки все к маме не могли вернуться – на то она и война. Но если оценить соотношение призванного контингента и безвозвратные потери, то мы получим почти треть выбитого состава, что в любом учебнике кригскунста обозначает практически разгромленную часть, требующую переформирования.
То есть эта победа была не то шобы со слезами на глазах, а можно сказать и с кровавой пеной на губах. Полумертвый, теряя сознание, придавил телом мертвого. СССР тогда пер из последних сил, поддерживаемый союзниками за ниточку на краю бездны (в современной российской терминологии это называется «сосать хуй у обамки», «продаться за тушоньки» и «подставлять жопу гейропейцам»).
Но в кацапской исторической эйдетике, после семидесяти лет выработки у народа условного рефлекса «война - парад - салют», война воспринимается лишь как повод для праздника. Даже жуткая «окопная правда», типа Никулинской, для кацапов всего лишь аналог черных туч в хоббитском кино режиссера Джексона – они задуманы сценаристом исключительно для того, чтобы в конце фильма из-под них, под пение золотых труб, выигрывая на визуальном контрасте, пиздануло ослепительное триумфальное солнце неизбежной победы.
Поэтому когда баритоны из военного хора имени Александрова угрожающе поют «Хотят ли русские войны» - это не риторический вопрос автора стихов. Это они сами себя спрашивают – шо, мы уже хотим войны, или пока не очень?
Если в случае с обдолбаным бабочколовом Паганелем можно еще улыбнуться, то эйдетическая память страны, потерявшей в побоище половину народного хозяйства, тридцать миллионов жизней, и вынесшей оттуда только одно: «да мы всем пизды дадим, ежели захочем!» уже не смешит.
* * *
Эйдетическая «история впечатлений» вполне естественна для народа, позже всех крупных этносов в Европе получившего собственную письменность (не считая совсем уж диких в те времена балалайненов), и еще сто лет назад бывшим на 80% неграмотным. Народный историк Руси – это дед-сказочник, пугавший детей и взрослых под лучину в темной избе байками про Тугарина-Змея, где масштаб трагедии определялся выпученными глазами рассказчика, а размер поганского воинства – размахом рук. Да, факты сомнительны – но зато какие глазищи-бородищи у народного историка! Дети аж пищат от страха!
Быстро обучившая подотчетное население грамоте, Советская власть заменила Тугарина на мировой капитал, але history в России так и оставалось в формате story, а изучение истории сводилось к прослушиванию историй, извините уж за тавтологию на тавтологии. Отсутствие критического подхода и рассмотрения исторических процессов и событий с разных сторон привело к тому, что деды-сказочники переместились из курных изб на кафедры институтов. А в остальном – тот же змей-тугарин да глазищи-бородищи.
Я не знаю, почему бог миловал нас, украинцев, от этой впечатлительной истории, заставляя делать выводы из каждого мордобоя не только в виде праздничных салютов. Может и не миловал вовсе, а наказывал, потому что почти все войны, которые вела ебанутая метрополия из Петромосквы, прокатывалась через нас. Вторая Мировая, например, дважды – туда и обратно. И в Украине правильно понимали войну всегда, в отличие от России, где в большинстве случаев память о войне – это рассказы пьяного инвалида, вернувшегося в сибирскую деревню с медалью «За Будапешт». Все те же глазищи-бородищи и байки под лучину. А бабы охают, а мужики крякают, а дети жмутся по углам. А инвалиду за сказочку – стопочку и закусочку.
Войны для России всегда эйдетика. Афганская война, чеченская война, Приднестровье, Грузия, Украина – это всего лишь пестрые пятна впечатлений в тупых ватных головах. Никаких выводов из них не следует. Для выводов надо, как минимум, сжечь Москву. Увы, только Тохтамыш и Наполеон за отчетный период порадовали результатом, Шнур уклончиво пообещал, а в остальном все победы и поражения кацапня одерживала где-то далеко и невнятно, иногда только подгорая по краям, когда дело было уж совсем плохо.
А что в такой войне страшного для кацапа? Главное чтобы избу не раскатали и корову не увели, а инвалидов бабы еще нарожают. Хотят ли русские войны? А им похуй. Только, чур, подальше воюйте, овин не спалите.
* * *
В России наука история является не телескопом, с помощью которого исследователь вглядывается в прошлое, чтобы понять настоящее и планировать будущее, а калейдоскопом, цветные стеклышки которого провоцируют у российского обывателя эпилептический припадок. Полный гран-маль, пена изо рта, конвульсии, дедывоевали, спартакчемпион, дойдем на танках за два дня до Киева, за три до Варшавы, за четыре до Аляски, за пять – до Марса.
Единственное средство угомонить припадочных – это превратить для них сказочную деревенскую story в лично пережитую реальную history, чем и занимаются сейчас наши вооруженные силы на востоке Украины.
* * *
Моя статья посвящается прошедшему профессиональному празднику наших артиллеристов. Поздравляю вас, Боги войны и Хранители мира. Отдельный привет 2 ад 128 бр. И еще артиллерийскому клоуну Тяпе из 40 бр. Витаю вас, герои страны и мои ноучные коллеги.
Помните – вы не только пишете историю Украины, но и преподаете ее кацапне. Удачи вам в вашей нелегкой педагогической и просветительской деятельности. Громите шо боги. Потому что другим путем втолковать историческую науку этой ебанутой на всю голову нечисти невозможно.
- Информация о материале
Подследственны ГБР
После многолетних попыток 12 ноября с. г. Верховная Рада, наконец, приняла Закон «О Государственном бюро расследований». Только во время подготовки его к повторному второму чтению от народных депутатов поступило 83 поправки. Всего же за время работы над законопроектом №2114 парламентариями было подано 206 поправок и предложений, 120 из которых учтены. Принятый Закон, в случае подписания его Президентом, вступает в силу со дня создания Кабинетом министров Украины Государственного бюро расследований, но не позднее 1 марта 2016 г. (за исключением положений по формированию конкурсной комиссии, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.). Следовательно, уже спустя несколько месяцев в Украине заработает новый орган, который переберет на себя полномочия по досудебному расследованию преступлений, совершенных высокими должностными лицами, судьями и прокурорами. В перипетиях создания Государственного бюро расследований, а также в основах его работы и функциональных обязанностях разбиралась «Судебно-юридическая газета».
Юрисдикционный вопрос
Законодатели установили, что Государственное бюро расследований (ГБР) не нуждается в присвоении специального статуса, как, к примеру, Национальное агентство по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных преступлений. ГБР является центральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоохранительную деятельность с целью предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений.
10 ноября с. г. парламентарии приняли законопроект №2542а, которым были внесены изменения в Уголовный процессуальный кодекс. Разграничив ими подследственность уголовных преступлений, законодатели фактически «наградили» ГБР дополнительными обязанностями. Кроме уже возложенных на него функций по проведению предварительного расследования преступлений, совершенными должностными лицами, судьями и сотрудниками правоохранительных органов, бюро предстоит расследовать преступления, совершенные прокурорами и руководителем Специальной антикоррупционной прокуратуры. Отнесли к юрисдикции Государственного бюро расследований и военные преступления, фактически исключив их из функциональных обязанностей Службы безопасности Украины. Таким образом, ГБР будет выполнять задания по предотвращению, выявлению, прекращению, раскрытию и расследованию следующих преступлений:
совершенных должностными лицами, занимающими особо ответственное положение в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона «О государственной службе», лицами, должности которых отнесены к 1–3 категориям должностей госслужащих, судьями и работниками правоохранительных органов, кроме случаев, когда досудебное расследование этих преступлений отнесено к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ);
совершенных должностными лицами Национального антикоррупционного бюро, заместителем Генерального прокурора – руководителем Специализированной антикоррупционной прокуратуры или другими прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры, кроме случаев, когда досудебное расследование этих преступлений отнесено к подследственности детективов подразделения внутреннего контроля НАБУ;
против установленного порядка несения военной службы (военные преступления), кроме преступлений, предусмотренных ст. 422 Уголовного кодекса.
Систему ГБР составляют центральный аппарат, территориальные органы, специальные подразделения (следственные, оперативные и др.), учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. Организационную структуру утверждает директор ГБР по согласованию с Кабмином. Территориальные органы (управления) ГБР создаются:
- во Львове – распространяет свою деятельность на Волынскую, Закарпатскую, Ивано-Франковскую, Львовскую, Тернопольскую области;
- в Хмельницком – на Винницкую, Житомирскую, Ровненскую, Хмельницкую, Черновицкую области;
- в Николаеве – на Кировоградскую, Николаевскую, Одесскую области;
- в Мелитополе – на АРК, Запорожскую, Херсонскую области и Севастополь;
- в Полтаве – на Днепропетровскую, Полтавскую, Сумскую, Харьковскую области;
- в Краматорске – на Донецкую и Луганскую области;
- в Киеве – на Киев, Киевскую, Черкасскую и Черниговскую области.
Полномочия и кадры
Государственное бюро расследований в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции: осуществляет оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование преступлений, отнесенных к его подследственности; осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда за преступления, расследование которых отнесено к его подследственности; использует гласных и негласных штатных и внештатных работников, соблюдая условия добровольности и конфиденциальности этих отношений, материально и морально поощряет лиц, оказывающих помощь в предупреждении, выявлении, пресечении и расследовании уголовных преступлений, отнесенных к его подследственности; принимает меры по возмещению нанесенного государству ущерба и вреда, обеспечивает возможности для конфискации средств и другого имущества, полученного в результате совершения преступлений; принимает меры для возвращения в Украину из-за границы средств и иного имущества, полученных в результате совершения уголовных преступлений, отнесенных к его подследственности; исключительно с целью осуществления своих полномочий имеет доступ как пользователь к информационным системам органов государственной власти, перечень которых устанавливается КМУ; организует обеспечение личной безопасности лиц рядового и начальствующего состава, госслужащих бюро и других определенных законом лиц, а также защиту лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, от противоправных посягательств и т. д.
К работникам Государственного бюро расследований относятся лица рядового и начальствующего состава, государственные служащие, работники, заключившие трудовой договор с Бюро. На службу на конкурсной основе в добровольном порядке (по контракту) принимаются граждане Украины, которые способны по своим личным, деловым и моральным качествам, возрасту, образовательному и профессиональному уровню (квалификационные требования, а также критерии профессиональной пригодности утверждаются директором бюро) и состоянию здоровья эффективно выполнять соответствующие служебные обязанности. Назначение на должности осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, определенном директором на основе Типового порядка проведения открытого конкурса, утвержденного Кабмином. Кандидаты на должности, не имеющие опыта практической работы по специальности, проходят обязательную стажировку в ГБР сроком от 6 месяцев до одного года. Следует также отметить, что Законом установлено регулярное, но не реже одного раза в 2 года прохождение работниками бюро обязательного повышения квалификации, в т. ч. по специальным программам за рубежом.
Парламентариями установлена граничная численность центрального аппарата и территориальных управлений Бюро – 1500 человек. При соотношении большого количества функциональных обязанностей и количественного состава будущего органа остается вопросом эффективность и в целом возможность его работы в нормальном режиме. Такое соотношения может с легкостью привести к коллапсу в новосозданном органе, вызванному большой загруженностью служащих.
Руководство деятельностью ГБР осуществляет его директор, который часть своих полномочий реализует совместно с первым заместителем и заместителем. Требования ко всем трем должностям одинаковые: гражданин Украины, не младше 35 лет, высшее юридическое образование, стаж работы в области права не менее 10 лет (после получения высшего юридического образования), опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, владение государственным языком, не является членом ни одной политической партии и/или организации, запрещенной законом или судом, имеет высокие моральные качества и безупречную репутацию, по состоянию здоровья способен выполнять соответствующие служебные обязанности. Директор, первый заместитель и заместитель назначаются сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может занимать эти должности более 2 сроков подряд.
Директор ГБР, его первый заместитель и заместитель назначаются на должности Президентом по представлению Премьер-министра в соответствии с представлением комиссии по проведению конкурса на занятие должности. Участвовать в конкурсе могут лица, которые соответствуют вышеуказанным требованиям. Не позднее 30 дней со дня назначения на должность директор ГБР обязан подготовить стратегическую (на 5 лет) программу деятельности бюро.
Директоры территориальных органов, руководители подразделений центрального аппарата Бюро назначаются на должность и увольняются директором ГБР по представлению конкурсной комиссии. Директор территориального органа не позднее 30 дней со дня назначения на должность обязан подготовить годовую программу деятельности территориального органа, которая должна содержать в т. ч. задачи, которые необходимо выполнить; объем и последовательность реализации задач территориального органа; меры сотрудничества с общественностью; приоритеты работы; критерии выполнения/невыполнения определенных задач и приоритетов.
Ответственность работников и контроль
Работники ГБР самостоятельно принимают решения в пределах своих полномочий, определенных этим и другими законами, и за свои противоправные действия или бездействие несут ответственность по закону. В случае нарушения работником Бюро при исполнении им своих служебных обязанностей прав или свобод человека именно ГБР в пределах своей компетенции принимает меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного материального и морального ущерба и привлечению виновных к ответственности.
Для рассмотрения вопросов применения дисциплинарных взысканий к работникам ГБР создается дисциплинарная комиссия в составе 5 человек, трое из которых определяются советом общественного контроля при Бюро. Дисциплинарная комиссия на основании служебного расследования, проводимого подразделением внутреннего контроля, составляет заключение о наличии или отсутствии в действиях работника Бюро дисциплинарного проступка и оснований для его привлечения к дисциплинарной ответственности с определением рекомендованного вида дисциплинарного взыскания. Решение о применении дисциплинарного взыскания принимает дисциплинарная комиссия, и оно может быть обжаловано в суд.
Контроль за деятельностью ГБР осуществляется в порядке, определенном Конституцией, законами «О демократическом гражданском контроле над Военной организацией и правоохранительными органами государства», «О Государственном бюро расследованиях» и др. С целью предупреждения и выявления правонарушений в деятельности работников Государственного бюро расследований в его центрального аппарата и территориальных органов действуют также подразделения внутреннего контроля, которые подчиняются непосредственно директору ГБР. Подразделение внутреннего контроля имеет следующие обязанности:
- предупреждение совершения правонарушений работниками Бюро в соответствии с требованиями законов «О предотвращении коррупции» и «О государственной службе»;
- осуществление контроля за соблюдением работниками правил этического поведения, требований по недопущению возникновения конфликта интересов;
- проведение проверок работников на добродетельность и мониторинга способа их жизни;
- проведение с лицами психофизиологических интервью с применением полиграфа при поступлении на службу и прохождении службы в ГБР;
- проверка информации, содержащейся в обращениях физических и юридических лиц, средствах массовой информации, других источниках, в т. ч. полученной через специальную телефонную линию, страницу в сети интернет, средства электронной связи Государственного бюро расследований, о причастности работников Бюро к совершению правонарушений;
- проведение служебного расследования в отношении работников ГБР и т. д.
В случае выявления информации о возможном совершении работником ГБР уголовного преступления подразделение внутреннего контроля немедленно сообщает об этом Генеральному прокурору или его заместителю.
Следует также отметить, что надзор за соблюдением ГБР законов при проведении оперативно-розыскной деятельности и досудебного расследования осуществляет Генеральный прокурор непосредственно и через уполномоченных им прокуроров.
Суммируя вышеизложенное, можно констатировать, что законодатели максимально регламентировали деятельность и функциональные обязанности Государственного бюро расследований. Органы прокуратуры будут избавлены от ведения досудебного расследования – эти полномочия будут переданы новосозданному органу. Но есть опасения, что при исполнении столь широкого ряда функций ГБР может столкнуться с проблемой небольшого штата сотрудников.
Прокуратуру лишили полномочий досудебного расследования
Еще с принятием УПК 2012 г. было задекларировано лишение органов прокуратуры функции досудебного расследования. Однако возможность воплощения этой нормы ограничивалась законодателями моментом формированием Государственного бюро расследований. Именно ГБР и Национальное антикоррупционное бюро возьмут на себя исполнение досудебного расследования преступлений, совершенных должностными лицами, занимающими особо ответственное положение в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона «О государственной службе», лицами, должности которых отнесены к 1–3 категориям должностей госслужащих, судьями и работниками правоохранительных органов. К примеру, расследование по делу судьи, совершившего убийство, сегодня в компетенции органов прокуратуры, а в случае вступления Закона в силу будет отнесено к функциям исключительно следователей ГБР. Следует отметить, что в случае совершения указанными выше лицами коррупционных преступлений расследование по ним предстоит проводить НАБУ
Военные преступление больше не подследственны СБУ
ГБР переданы полномочия по расследованию военных преступлений, которые на сегодня осуществляет СБУ. В случае совершения военных преступлений, в т. ч. судьями или прокурорами, досудебное расследование будет проводить Государственное бюро расследований.
Комментарии
Дмитрий Шпенов, член Комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия
– Создание Государственного бюро расследований предусматривалось новым УПК еще в 2012 г. Но в идее создания бюро закладывалось досудебное расследование уголовных правонарушений, совершенных должностными лицами, занимающими особо ответственное положение на государственной службе, судьями и работниками правоохранительных органов. Я не хотел бы входить в теоретическую дискуссию по поводу расширения полномочий бюро или по поводу того, справится ли штат в 1,5 тыс. человек с объемом возложенных на них обязанностей. Но хотел бы обратить внимание на очень важную деталь: директора бюро расследований назначает Президент по представлению Премьер-министра после результатов конкурсной комиссии. Это означает, что нужны изменения в Конституцию. Конституционный Суд Украины неоднократно обращал внимание на неконституционность расширения законом полномочий Президента. Так, в решении №7-рп/2003 от 10.04.2003 КСУ отметил, что полномочия Президента Украины исчерпывающе определены Конституцией Украины, а это делает невозможным принятие законов, устанавливающих иные его полномочия. Кроме того, Главное юридическое управление к законопроекту, подготовленному ко второму чтению, высказало замечания на 14 листов. Очень жаль, что политическая целесообразность (быстро проводить реформы) опять взяла верх над юридической (качественно проводить реформы).
Андрей Помазанов, член Комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия
– Вопрос создания независимого органа досудебных расследований в Украине уже давно активно обсуждался гражданами и поддерживался международным сообществом, в т. ч. Советом Европы. Органы прокуратуры давно следовало лишить несвойственной им функции следствия. Теперь расследовать дела будут специально созданный для этого орган (ГБР) и следователи, которые пройдут тщательный отбор на прозрачных публичных конкурсах. Настала пора избавиться от многолетнего «правления» прокуроров в стране. Бюро расследований должно стать тем связующим звеном между новосозданной национальной полицией и обновленными органами прокуратуры, деятельность которого будет направлена на поддержание демократии, верховенства права и соблюдение прав и интересов граждан. Депутаты парламента уже сделали все зависящее от них, теперь дело за Президентом. Он должен безотлагательно подписать принятый ВР закон, чтобы он как можно скорее вступил в силу. Принятие закона – это еще не победа, а только первый шаг в борьбе с коррупцией. Нам еще предстоит большая работа по созданию структуры данного органа и набору сотрудников.
Андрей Кожемякин, председатель Комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности
– Если говорить коротко, то на ГБР планируется возложить обязанности по расследованию преступлений, которые сейчас подследственны прокуратуре, в частности, преступлений, совершенных высшими должностными лицами, государственными служащими, судьями и сотрудниками правоохранительных органов, кроме случаев, когда эти преступления отнесены к подследственности детективов Национального антикоррупционного бюро, и военных преступлений. Таким образом, прокуратура будет окончательно лишена функции досудебного расследования.
При рассмотрении законопроекта в повторном втором чтении на заседании Комитета велась дискуссия: что это должен быть за орган, каким должен быть его статус? Это будет центральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоохранительную деятельность, или государственный? Члены Комитета склонились к мнению, что этот орган должен быть в системе центральных органов исполнительной власти. В то же время, мы договорились (и это главное, что послужило причиной отправки законопроекта на повторное второе чтение), о том, что назначение директора ГБР будет происходить по представлению Премьер-министра Президентом Украины.
Василий Юрченко, судья Высшего административного суда Украины
– Считаю, что из всех новосозданных органов Государственное бюро расследований – наиболее удачный. Это необходимость, которая давно напрашивается. Дело в том, что когда досудебным расследованием занимаются милиция, прокуратура, Служба безопасности и т. д., теряется квалификация. Ведь следствие – это очень серьезная вещь. Следователь должен быть на уровне судьи, иметь определенную квалификацию, опыт и знания. Думаю, в Государственном бюро расследований должны сконцентрироваться наилучшие работники, т. е. профессионалы, специалисты. Единственное, есть риск, что создадут еще одну структуру, а люди останутся на старых местах в органах досудебного расследования, которые на сегодняшний день существуют. Если же действительно они перейдут в ГБР и тем самым создадут профессиональную структуру, работать будет намного легче. Какие дела они будут расследовать, это очевидно – самые тяжелые. Ведь что такое следователь по особо важным делам? Это человек, который должен быть организованным, должен учить других и т. д. Я думаю, так и будет.
Дела относительно судей, по моему мнению, не являются особо специфической категорией. Какая разница, кто брал взятку – судья, прокурор или другой госслужащий? Подобные дела по своему характеру, способу доказывания одинаковые. Хотя взяточничество само по себе относится к сложной категории дел, и доказывание требует кропотливой работы.
Олег Присяжнюк, судья Апелляционного суда Киева
– Что можно сказать о Государственном бюро расследований, если этот орган только создается? Чтобы как-то его оценивать, надо видеть результаты работы. Это же не полиция, которая ездит по городу с маячками, чтобы можно было посчитать количество маячков. Нужно какое-то время, чтобы ГБР показало свою работу. Лишь тогда можно давать оценку. Существует много мнений, но что будет – покажет время.
Александр Кравец, судья Одесского апелляционного административного суда
– Позитивным в вопросе создания Государственного бюро расследований является то, что создается отдельное следственное учреждение. Если это следствие будет отделено от других правоохранительных органов, в любом случае будет позитив.
Алексей Баганец, заместитель Генерального прокурора Украины в 2014–2015 и в 2000–2002 гг.
– Обязательства по созданию Государственного бюро расследований мы взяли еще в 2012 г., когда принимали Уголовный процессуальный кодекс Украины. Несмотря на то, что Европейский суд в своих решениях неоднократно акцентировал внимание Украины на необходимости создания именно ГБР, мы его не создали, а начали создавать, по моему мнению, абсолютно безосновательно, отдельный правоохранительный орган, который будет наделен функциями не только проведения следствия, но и оперативно-розыскной работы – Национальное антикоррупционное бюро. Т. е. взяв на себя обязательства по созданию органа для расследования всех преступлений в отношении чиновников, а не только коррупционных, фактически продублировав часть функций, создали отдельный орган, который принимает на себя часть функций Государственного бюро расследований, поскольку создание НАБУ не исключало создание ГБР. Фактически оба эти органа будут заниматься досудебным расследованием преступлений не в отношении субъекта, а в отношении категории преступлений. Возникнут параллелизм и нездоровая конкуренция, в т. ч. по выполнению требований УПК. В частности, она будет возникать на стадии решения вопроса, как именно необходимо передавать ведение дела по подследственности в антикоррупционное бюро, и до какого момента следствие должно проводиться непосредственно самим ГБР. По моему мнению, антикоррупционное бюро должно было существовать как отдельный департамент при Государственном бюро расследований.
ГБР будут переданы такие категории дел по уголовным правонарушениям, что оно просто утонет в них. Основное его назначение – это расследования преступлений против чиновников. Фактически же сейчас он превращен в орган, который утонет в расследовании преступлений военных, связанных с терроризмом и т. д. Я понимаю, что сегодня большая нагрузка на бюджет. Исходя из своего 37-летнего опыта, могу сказать, что государство не получит весомого ожидаемого результата. Если законом установлено, что предельный штат работников ГБР должен составлять 1500 человек, то им необходимо оставить одну категорию дел, и больше никаких дел следователям не доверять, постольку с установленной в настоящее время нагрузкой они никогда не справятся. Дела тогда будут расследоваться годами и без результата.
Павел Костенко, зампредседателя Комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности
– Создание органа, подобного ГБР по организационной структуре и перечню полномочий, было запланировано еще при принятии Конституции 1996 г., в заключительных и переходных положениях которой было указано, что прокуратура будет продолжать выполнять функцию предварительного следствия до введения в действие законов по формированию системы досудебного следствия и законов, регулирующих ее функционирование. Это было обусловлено тем, что функция досудебного следствия не соответствует современной концепции функционирования органов прокуратуры и не применяется в европейских странах. А украинская прокуратура такие функции получила в наследство еще с советских времен.
Следующим этапом создания Государственного бюро расследований стало принятие нового УПК 2012 г., согласно которому отдельные нормы УПК вводятся в действие со дня создания ГБР. Также создание ГБР было предусмотрено в Законе «О прокуратуре», принятом 14 октября 2014 г., в п. 4, 5, 11 разд. XIII переходных положений. А коалиционное соглашение предусматривает, что к ГБР должны перейти следственные функции органов и частично Службы безопасности.
- Информация о материале
Страница 655 из 2102
