Главная
Избранные и избирательные
Апрельские выборы в объединенные территориальные громады власть назвала едва ли не самыми грязными в истории Украины и как можно быстрее решила «исправить» ситуацию. Но реформы, предложенные правительством, — это не решение проблем, а новые проблемы.
Традиции политической жизни — это то незначительное стабильное, что десятилетиями остается неизменным, впрочем, не сказать, что позитивным. Избираясь, кандидаты обещают решить наболевшие вопросы избирательной системы, а будучи уже избранными, больше занимаются проблемами сфер государственного хозяйствования и возможностями, которые уже на тот момент кажутся значительно более привлекательными, чем предвыборные обещания. Проблемы избирательной системы отходят на второй-третий план, а еще лучше — на четвертый-пятый годы полномочий. Очевидно, что «проблемность» избирательной системы справедлива и закономерна. При неудачном электоральном результате виноваты «админресурс» и «беспрецедентные фальсификации», что позволяет примерить на себя образ обиженного оппозиционера (люди таких любят) и «на жирке» пересидеть до следующих выборов. В случае же успеха — смотрите абзац выше. Зачем спешить ломать то, что дает гарантированные результаты?
Так, 11 апреля Кабмин поддержал проект закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за нарушение избирательного законодательства», разработанный Гражданской сетью ОПОРА совместно с МВД, Национальной полицией. Проект, как отмечалось, согласован с ГПУ, Минюстом и ЦИК.
Речь в нем идет не столько об избирательной системе или проекте Избирательного кодекса, речь о нововведении, которое непосредственно касается процесса выборов и в случае реализации дает одному ведомству или его как сегодняшнему, так и следующим руководителям два рычага управления. С одной стороны, объективно противостоять, не допускать, пресекать все то, что может исказить народное волеизъявление (звучит привлекательно, согласитесь), с другой — публично делать то же самое, но в пользу/ущерб тем или другим союзникам, конкурентам, оппонентам (это уже более реалистично).
«Мы должны подготовиться к очередным выборам президента… Этот закон даст ответ, после его принятия, об ответственности за скупку голосов, фальсификацию результатов. Думаю, никого не нужно убеждать в том, что фальсификация или искажение результатов выборов чрезвычайно дорого обходится украинским гражданам…» — заявил премьер-министр В.Гройсман.
Далее, 13 апреля 2018 г. этот документ был внесен в парламент и зарегистрирован под №8270, но самое интересное в обосновании этого вопроса началось 29 апреля. Именно в этот день состоялось голосование в 40 ОТГ, в ходе которого избирали депутатов 113 сельских, 16 поселковых и 4 городских рад территориальных громад, а также соответствующих сельских, поселковых и городских голов.
Не сговариваясь с авторами проекта, но словно в унисон с ними еще больше актуализируя необходимость принятия упомянутого выше законопроекта, Комитет избирателей Украины по итогам наблюдения за этими выборами подтвердил: «Выборы 29 апреля стали самой грязной кампанией за всю историю проведения выборов в ОТГ начиная с октября 2015 г. На этих выборах были применены наиболее масштабные технологии подкупа и самое большое количество фактов подкупа по итогам выборов».
Официальные лица Нацполиции подтвердили, что зарегистрировано целых 19 таких производств: в Одесской и Днепропетровской областях — по пять, Харьковской — три, Кировоградской — два, Запорожской, Полтавской, Тернопольской и Хмельницкой — по одному. Если бы все завершилось традиционными для нас статистическими показателями количества зарегистрированных уголовных производств, собственно, мы бы остались ровно в той реальности, к которой привыкли.
Впрочем, неожиданно 2 мая свою обеспокоенность указанным вопросом выразил гарант. В тот день на заседании СНБО он заметил, что «очень встревожен количеством фактов подкупа избирателей со стороны отдельных политических сил». Глава государства обратился к правоохранителям с требованием довести дела до логического завершения, чтобы «каждый, кто совершил это преступление против демократии, оказался в тюрьме». Он подчеркнул важность привлечения к ответственности тех, кто организовывал подкуп избирателей: «Не только исполнителей, но и тех, кто организовывал схемы». При этом президент подчеркнул: «Пребывание в оппозиции отнюдь не дает политическую защиту от уголовного преследования».
Если бы не слова об оппозиции, можно было бы действительно с долей иронии, но поверить в истинность намерения Петра Алексеевича быть «гарантом избирательных прав граждан». Но на фоне озвученных результатов выборов в ОТГ, показавших победу ВО «Батьківщина» в выборах депутатов местных рад (по данным ЦИК, политическая сила Ю.В.Тимошенко получила 275 мандатов, что составляет 30,52%, против 216, или 23,97%, у БПП), почему-то думается о не слишком высоком уровне удовлетворения президента эффективностью людей и медиа, работающих на его политическую силу. Наслоения политической грязи, не важно, именем кого она названа, приводят к информационной усталости, промежуточное следствие которой — апатия, низкая явка молодежи и людей трудоспособного возраста на выборы, конечный результат — жизнь молодежи определяют голосованием люди пенсионного возраста, с которыми научились работать технологи. Поэтому использование нового инструментария является скорее предпосылкой достижения необходимого результата, чем полированием отдельных аспектов привлечения лиц к ответственности.
Вся суть «реформы», наверное, 145-й по счету, находится в плоскости уголовного преследования, хотя предлагаются изменения и в КУоАП.
Нужно начинать с базовых вещей. Статья 12 Уголовного кодекса Украины (УКУ) в зависимости от степени тяжести классифицирует преступления на небольшой, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. В действующей редакции УКУ преступления, связанные с нарушениями избирательного законодательства, относятся к средней и небольшой тяжести, то есть предусматривающие наказание в виде лишения свободы до пяти и двух лет соответственно.
Вместе с тем для того, чтобы преступление квалифицировалось как тяжкое или особо тяжкое, максимальное наказание должно быть более пяти лет лишения свободы.
Приведенная выше цитата гаранта о необходимости привлечения к ответственности организаторов подкупа важна для понимания того, о чем будет идти речь ниже.
Авторы законопроекта отмечают: «Повышение санкций за избирательные преступления не является самоцелью. Изменения, предусмотренные проектом, направлены на формирование предпосылок и инструментария для выявления, расследования преступлений и привлечения к ответственности виновных лиц».
Теперь все то же самое, но детальнее: статья 246 Уголовного процессуального кодекса Украины предусматривает основания проведения негласных следственных (сыскных) действий, определяя их как разновидность действий, сведения о факте и методах проведения которых не подлежат разглашению и которые проводятся исключительно в уголовном производстве по тяжким или особо тяжким преступлениям (обычно на основании определения следственного судьи).
Каковы же эти действия? Для понимания читателем:
— аудио-, видеоконтроль лица (разновидность вмешательства в частное общение);
— наложение ареста на корреспонденцию лица без его ведома, осмотр и выемка;
— снятие информации с транспортных телекоммуникационных сетей, с электронных информационных систем;
— обследование публично недоступных мест, жилья или другого владения (следователь имеет право обследовать путем тайного проникновения в них);
— установление местонахождения радиоэлектронного средства; наблюдение за лицом, вещью или местом; мониторинг банковских счетов;
— аудио-, видеоконтроль места (скрытая фиксация сведений с помощью аудио-, видеозаписи внутри публично доступных мест, без ведома их собственника, владельца или присутствующих в этом месте лиц, при наличии сведений о том, что разговоры и поведение лиц в этом месте, а также другие там происходящие события могут содержать информацию, имеющую значение для уголовного производства);
— контроль за совершением преступления и т.п.
Странно то, как открыто авторы говорят о причинах внесения изменений в законодательство об ответственности за эти виды преступлений. Получение перечисленного выше инструментария путем усиления санкций, несмотря на то, что объект и объективная сторона преступления не изменились (ведь общественные отношения в сфере обеспечения свободного волеизъявления не стали более весомыми, чем были предыдущие двадцать лет), выглядит способом корректирования закона под ситуацию. Санкция должна следовать из такого: вреда, который могут нанести или наносят действия; вида общественного отношения, на которое посягают; способа совершения противоправного действия; роли и участия соучастника и пр., а не из принципа — санкция нам нужна для инструментария. В теории санкция призвана не наказывать, а обеспечить перевоспитание лица, а уже потом из нее следуют профилактическая, карательная и другие функции.
Например, предложенная редакция части пятой статьи 157 УКУ предусматривает ответственность председателя, заместителя председателя, секретаря или другого члена избирательной комиссии за уклонение от исполнения своих обязанностей без уважительных причин (максимальная санкция — лишение свободы на срок до трех лет).
Статья не предусматривает обязательности наступления последствий из-за такой бездеятельности. При этом положение части второй статьи 11 УКУ определяет, что не является преступлением действие или бездеятельность, которая хотя формально и содержит признаки преступления, но из-за малозначительности не представляет общественной опасности, то есть не причинила и не могла причинить существенного вреда физическому или юридическому лицу, обществу или государству. Если в вопросе деятельности председателя, заместителя председателя или секретаря можно говорить об их определяющей роли, а их преступная бездеятельность может привести к искажению волеизъявления, то в случае с членом комиссии ситуация дискуссионная, ведь один отдельный голос члена не влечет за собой наступление последствия при принятии консолидированных решений.
Далее. Кодекс предлагается дополнить статьей 158-3 «Фальсификация, подлог, похищение или уничтожение избирательной документации, документов референдума, печати избирательной комиссии или комиссии референдума» (для целей статьи ответственность в части документации референдума не анализируется).
Часть первая устанавливает максимальную ответственность в виде лишения свободы на срок от двух до шести лет за подписание председателем, заместителем председателя, секретарем, другим членом избирательной комиссии протокола о подсчете голосов избирателей на избирательном участке, протокола об итогах голосования или результатах выборов до окончательного заполнения протокола, а также подписание такого протокола не на заседании избирательной комиссии.
Часть вторая этой статьи предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет за подлог, незаконное изготовление, использование или хранение избирательной документации (под избирательной документацией следует понимать списки избирателей, избирательные бюллетени, все постановления, протоколы, акты избирательных комиссий, заявления и представления членов избирательной комиссии, субъектов избирательного процесса, другие документы, которые принимаются/составляются избирательными комиссиями и/или подаются в избирательные комиссии в ходе избирательного процесса).
Субъективно, если сравнивать эти положения с уже существующими в кодексе, то не покидает ощущение непропорциональности санкций самому преступлению. К примеру, статья 366 УКУ предусматривает ответственность за должностной подлог (составление, выдачу должностных лицом заведомо неправдивых официальных документов, внесение в официальные документы заведомо неправдивых сведений, другая подделка официальных документов), без необходимости наступления последствий, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет.
Как и относительно преступлений, предусмотренных частями первой и второй статьи 158-3 УКУ, для привлечения лица к ответственности по части первой статьи 366 УКУ не требуется наступление последствий. Кроме этого, в некоторой степени по отдельным признакам похожи и субъекты совершения, ведь наделены особой правомочностью, а предмет преступления в обоих случаях формально является документом. Общественная опасность этих преступлений не настолько резко отличается (оценочное суждение).
При всех похожих составляющих в глаза бросается разительное отличие в санкциях. Ни МВД, ни ОПОРА особого внимания обоснованию необходимости внести такие изменения не уделяют, чем собственно и подтверждают тот тезис, что санкция в этих изменениях является предпосылкой получения возможности на проведение негласных следственных действий.
Упомянутая статья (158-3 УКУ) имеет, кроме перечисленных выше, еще две части. Часть третья устанавливает ответственность в виде лишения свободы на срок от пяти до семи лет за похищение, повреждение или уничтожение печати избирательной комиссии, избирательной урны с бюллетенями, списка избирателей или протокола о подсчете голосов избирателей, об итогах голосования в пределах соответствующего избирательного округа на выборах, о результатах выборов, а также избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.
В этом случае в качестве примера приведу санкции за совершение грабежа, объединенного с насилием, не являющимся опасным для жизни или здоровья пострадавшего (ч. 2 ст. 186 УКУ), — лишение свободы на срок от четырех до шести лет, или, предположим, за разбой без квалифицирующих признаков — лишение свободы на срок от трех до семи лет. Не считаю это передергиванием, ведь наказание должно быть соизмеримым действию, а не чрезмерным, поскольку для кого-то, по большому счету, это будут годы жизни в местах лишения свободы.
Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или должностным лицом с использованием служебного положения, или если такие действия привели к невозможности установления результатов голосования на избирательном участке, итогов голосования в соответствующем избирательном округе, установлению результатов выборов или к признанию голосования на избирательном участке, — наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет.
По части второй статьи 366 УКУ, то есть подлог, вызвавший тяжкие последствия, что можно приравнять к последствиям преступления предлагаемой части четвертой статьи 158 УКУ, максимальная санкция — лишение свободы на срок от двух до пяти лет. В то же время по части четвертой статьи 158-3 УКУ — от семи до десяти лет. Неужели служебные документы, по которым можно распорядиться миллиардами гривен, вдвое менее ценные, чем избирательная документация? Исходя из санкций, так и есть.
Ради справедливости, законодатели оставляют возможность избежать уголовной ответственности, сообщив о совершении преступления, содействовав его раскрытию до момента привлечения к уголовной ответственности.
Другая важная статья, вернее, предложенная ее редакция, — 160 УКУ «Подкуп кандидата, баллотирующегося на выборах, избирателя, участника референдума». Диспозиция настолько широкая, что субъектом совершения преступления не является разве что неподсудное лицо.
Принятие предложения, принятие обещания или получение выгоды, — каждое из этих действий отдельно и в совокупности уже порождает состав преступления для кандидата (впервые в истории вводится ответственность такого субъекта, говорят, что так будут бороться с фиктивными однофамильцами и техническими кандидатами), — избирателем (здесь вроде бы все понятно). За что выгода, спросите вы. Ответ: за совершение или несовершение каких-либо действий, связанных с непосредственной реализацией им избирательного права свободно избирать и быть избранным, то есть формально даже не пойти на выборы, заранее пообещав это, в обмен на застолье, уже может породить ответственность, независимо от того, пошел избиратель на участок или нет. Ведь ответственность наступает независимо от фактического волеизъявления лица, результатов голосования, регистрации, отказа в регистрации или отмены решения о регистрации кандидата, баллотирующегося на выборах.
Кроме того, указанная статья порождает ответственность за отказ от участия в голосовании, голосование на избирательном участке более одного раза, голосование за отдельного кандидата, баллотирующегося на выборах, кандидатов от политической партии, местной организации политической партии или отказ от такого голосования, передачу избирательного бюллетеня другому лицу, баллотирование или отказ от баллотирования на выборах.
Важной составляющей ответственности является условная «коррупционная составляющая», то есть та составляющая, которой субъекта преступления склоняют к тем или иным действий. Для целей этой статьи под неправомерной выгодой следует понимать продукты питания и спиртные напитки независимо от их стоимости, а также деньги, товары, услуги, работы, льготы, преимущества, ценные бумаги, кредиты, лотерейные билеты, другие материальные и нематериальные активы, стоимость которых превышает 3% минимальной заработной платы (на сегодняшний день немногим более 110 грн, или 4 долл.), которые на безвозмездных или на других льготных условиях предлагают, обещают, предоставляют или получают без законных на то оснований.
Предположим, пообещал кому-то, что пойдешь голосовать, так как в этом случае после этого вы идете пить пиво (пейте недорогое, отечественное, не более определенного литража и не закусывайте) за его средства. При таких условиях он повлиял на ваше волеизъявление, поскольку иначе вы не планировали идти на выборы, итак оба подлежите ответственности: вы по части первой — до двух лет лишения свободы, а он по части второй — до шести лет.
Отдельный состав преступления предусматривает ответственность до шести лет лишения свободы за предложение или предоставление избирателям, юридическим лицам (заведениям, учреждениям, организациям) неправомерной выгоды, что сопровождается предвыборной агитацией, напоминанием или использованием партийной символики, имени или изображения кандидата. То есть, если по части второй имущественная выгода предоставляется за какие-либо действия, без политической окраски, то в случае части третьей то же, но за конкретные или в интересах конкретных флагов.
А часть четвертая — самая угрожающая — устанавливает ответственность от пяти до семи лет за действия, предусмотренные частью второй или третьей, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или председателем, заместителем председателя, секретарем, другим членом избирательной комиссии, кандидатом, баллотирующимся на выборах, или его доверенным лицом, другим лицом по просьбе кандидата или по доверенности кандидата или политической партии, выдвинувшей его, представителем политической партии или местной организации политической партии в избирательной комиссии, а также официальным наблюдателем.
По большому счету, любое действие можно подвести под ту или иную статью из предложенных новых редакций, назвав его подготовкой к совершению преступления тяжкого, а тем самым зарегистрировав производство, и проводить негласные следственные действия как относительно членов избирательных комиссий, председателей, секретарей, наблюдателей, так и относительно избирателей, отдельных юридических лиц, кандидатов (не являющихся народными депутатами), их штабов, региональных представительств, местных организаций, то есть на сколько хватит фантазии работников Нацполиции.
В своем авторском блоге руководитель МВД заметил: «По данным опроса общественного мнения, проведенного GfK Uкгаіnе в июне-июле 2017 года для офиса Совета Европы в Украине, 68% украинцев недовольны честностью выборов, 19% — удовлетворены и только 16% готовы обратиться к правоохранителям в случае получения денег за голос, что указывает на масштабность проблемы».
Сложно сравнивать уровень недовольства украинцами выборами с уровнем недовольства или недоверия к органам государственной власти, органам Нацполиции. Пусть каждый читатель ответит сам себе, верит ли он в то, что при существующих на сегодняшний день системных противостояниях в пределах политических сил участников коалиции (не говоря о полярных оппозиционерах) эти изменения нацелены прежде всего на обеспечение законного волеизъявления, а не будут своеобразной козырной картой на столе переговоров об этих договоренностях?
- Информация о материале
У Золочеві футбольні бутси замовили вдвічі дорожче, ніж продаються у фірмовому магазині «Шахтаря»
Коломацька селищна рада уклала угоду з ФОП Драбич Наталія Володимирівна щодо придбання бутс вартістю 50 тис. грн.
Про це йдеться на сайті «Прозорро».
Планується придбання 20 пар футбольних бутс по 2500 грн. за кожну.
Для порівняння середня ціна бутс Nike у фірмовому магазині чемпіонів України донецького «Шахтаря» складає 1500 грн.
Дешевше ніж купують бутси у Коломакі, можна придбати взуття у The Official Real Madrid Store. Там продаються фірмові бутси від 70 євро.
Варто відзначити, що Наталія Драпич раніше продавала селищній раді павільйони для зупинки автобусів, а тепер перейшла на футбольні бутси.
- Информация о материале
Суд будет, но сядут не все: в Украине разгорается новый громкий скандал
Скандалы вокруг создания Высшего антикоррупционного суда продолжились и после принятия соответствующего закона. В уже опубликованном документе неожиданно для многих оказалась правка, которая не озвучивалась во время итогового голосования в сессионном зале парламента. С этой правкой топ-коррупционеры, чьи дела уже рассматриваются в судах, фактически могут спастись от наказания.
Закон о Высшем антикоррупционном суде, принятый после долгих дискуссий в обществе и переговоров с международными партнерами, вступил в силу 14 июня. Но после его опубликования разгорелся новый скандал, так как в документе увидели норму, которая не была озвучена при голосовании в Верховной Раде. Речь идет о правке, которая запрещает антикоррупционному суду принимать к рассмотрению апелляционные жалобы на судебные решения, принятые судами первой инстанции и не вступившие в силу.
Соответствующую норму внесли в Уголовный процессуальный кодекс. «Суды апелляционной инстанции (кроме апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда) продолжают принимать к рассмотрению апелляционные жалобы на судебные решения, принятые судами первой инстанции и не вступившие в законную силу, по уголовным производствам в отношении преступлений, отнесенных настоящим кодексом к подсудности Высшего антикоррупционного суда, рассмотрение которых начато в судах первой инстанции до дня начала работы Высшего антикоррупционного суда», - говорится в заключительных положениях закона.
В парламентском комитете по вопросам правовой политики и правосудия на это ответили: мол, такая норма была требованием Венецианской комиссии. По заверению членов комитета, при подготовке законопроекта ко второму чтению эксперты Венецианки указывали на целесообразность того, чтобы дела НАБУ, которые уже направлены в суд, не подлежали обжалованию в новом антикоррупционном суде. Там уточнили, что передача дел «привела бы к перегрузке судей Высшего антикоррупционного суда, учитывая значительное количество дел, которые рассматриваются в судах первой и апелляционной инстанций до момента создания Высшего антикоррупционного суда».
При этом в Венецианской комиссии отмежевались от подобных требований.
Сомнительная норма возмутила многих представителей депутатского корпуса и общественности. Недовольными остались и в Национальном антикоррупционном бюро: там потребовали пересмотреть правку.
«Изначально в проекте была норма, которая предусматривала, что решение суда первой инстанции, даже тех обычных судов, которые сейчас рассматривают эти дела, будут оспариваться в Апелляционной палате Высшего антикоррупционного суда. Затем эту норму изменили. Конечно, это огромная проблема», - сказал директор НАБУ Артем Сытник.
Такие изменения позволят уберечь топ-коррупционеров от наказания, считает юрист Центра противодействия коррупции Анастасия Красносильская.
«Это ограждает фигурантов расследований НАБУ от правосудия нормального независимого суда. Другого объяснения этому нет. Насиров, Мартыненко, сын Авакова, Поляков-Розенблат – это все те дела, которые уже переданы в суд. И все эти дела, независимо от того, сколько они будут слушаться в первой инстанции, в апелляции также не попадут в антикоррупционный суд после его создания, они все останутся на рассмотрении старых судов, которые не способны нормально рассматривать дела. По состоянию на сейчас 135 дел НАБУ уже передало в суд, на создание антикоррупционного суда еще полгода понадобится точно, за это время НАБУ также будет передавать дела в суд, а это плюс-минус 200 дел, которые в антикоррупционный суд уже не попадут – ни в первой инстанции, ни в апелляции», - комментирует «Апострофу» Красносильская.
По мнению члена общественного совета при НАБУ Артема Романюкова, любое коррупционное дело, переданное в суд в ближайший год, не имеет шанса дойти до приговора.
«С одной стороны, отдать сейчас дело в суд – это похоронить свой труд, с другой стороны, не отдать его – это в очередной раз нарваться на критику со стороны общества», - говорит «Апострофу» активист.
«Так была надежда, что если мы создаем все палаты антикоррупционного суда со всеми техническими процедурами и через год он начинает работать, то уже через год появляется вероятность первого справедливого правосудия потому что все дела, которые сейчас мусолятся в судах, очевидно, будут оттуда вылетать без обвинительных приговоров. И понятное дело, что САП эти приговоры будет обжаловать. И тогда бы эти обжалования уже попадали в апелляционную палату нового суда, а так получается замкнутый круг», - говорит Романюков.
В депутатском корпусе на это отвечают, что дела коррупционеров обязательно должны попадать в новый суд. «Просто как можно скорее должен быть создан антикоррупционный суд, а до момента его создания дела будут рассматривать обычные суды», - говорит нардеп от «Народного фронта» и член профильного комитета Леонид Емец.
Что касается фальсификации при голосовании, нардеп утверждает, что понять, имела ли она место, можно будет только после проведенного расследования.
«По поводу того, была ли фальсификация, будет понятно уже после расследования, потому что надо поднимать стенограмму, аудио- и видеофиксацию, чтобы посмотреть, что было сказано и как. И по результатам расследования можно сказать, была ли фальсификация», - отметил он.
Исправить ситуацию, как говорит Анастасия Красносильская, достаточно просто. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в Уголовный процессуальный кодекс.
«Можно внести изменения в УПК, прописав там нормальную процедуру апелляции, и они тогда автоматически заменят вот эти изменения в закон об антикоррупционном суде. Можно внести изменения любым законом, который находится сейчас в парламенте», - считает эксперт.
Однако захотят ли делать это нардепы, которые, возможно, сознательно поддержали скандальную правку, – большой вопрос.
- Информация о материале
Кинуть кидалу…
Работаю в одном помещении с ребятами которые продают фреон. 2 друга, знакомы более 20 лет решили открыть совместный бизнес, так и работают вдвоём.
Есть сайт с одним номером телефона, и выложили на Авито объявление с другим номером телефона.
Звонок на основной рабочий номер
- Добрый день, хочу купить у Вас 100 баллонов фреона.
- У нас в данный момент есть только 84
- Хорошо, дайте пару часов и я Вам перезвоню...
Проходит минут 30-40 и на второй номер который был указан на Авито звонят с этого-же номера и предлагают уже нам купить 84 баллона по цене в 2 раза ниже оптовой.
По началу схему вообще не поняли, но когда перезвонили на основной номер и сказали что готовы купить Фреон, только его нужно будет подвести туда-то, туда-то и как газель приедет, деньги скинут на карту.
Суть развода в следующем, мошенник находит продавца и покупателя, когда газель с товаром приезжает к покупателю, то ему звонят и говорят что-б скинули деньги и начнут разгружаться, но на самом деле продавец даже не подозревает что он просто привез посветить своим товаром который он и не собирается продавать ниже рыночной.
После того как схема стала ясна, на основной номер снова звонит мошенник и говорит что все готово, загружайте газель, как приедете по указанному адресу то позвоните, ребята начали просить с него предоплату за машину в размере 5000р, тот очень долго отговаривался и говорил что на месте решим все вопросы, по итогу скинул на карту 2000р типа за машину)
Затем он перезвонил нам на второй номер и сказал чтоб, ждали газель, будет через 5-6 часов.
Через 6 часов мы перезвонили ему и сказали что газель уже подъехала, тот счастливый звонит по второму номеру и говорит что-б скинули на карту 310 000р ибо газель уже стоит, и он может посмотреть товар.
Затем мы перезвонили, сказали ему спасибо что свёл нас с такими хорошими поставщиками и мы у них напрямую купили весь фреон, правда немного дороже чем оговаривали по телефону с мошенником.
Если бы Вы знали что он там начал говорить, и что мы пидоры, и заяву накатает на нас, и что так люди не работают, и вообще он хотел как лучше но по итогу мы его кинули...
- Информация о материале
Сколько волка не корми...
Мой старинный товарищ уже много лет руководит небольшой сетью пиццерий.
Увольняется у них в головном кафе повар-администратор, родственница учредителей. Возраст, тяжело уже работать стало. Должность такая - помесь шеф-повара и завпроизводством. И пиццу делать приходится и контролировать продукты и организовывать работу персонала и следить за производственным процессом. Зарплата хорошая, складывается из постоянного оклада и еженедельной премии по совокупности ряда показателей и критериев. Но есть один очень большой минус - запрещают воровать и очень строго это дело контролируют. Даже невинное заимствование специй, зубочисток и салфеток злые собственники считают недопустимым. Капиталисты хреновы, что с них взять?! Эксплуататоры!
Так вот, находят увольняющейся сотруднице замену по рекомендации знакомых. По объявлению не набирают - намучились уже. Рекомендации отличные, тетка сто лет в общепите, суперпрофессионал - не одну собаку на этом деле скормила!
Собеседование. Приходит тетечка лет немного за 50, по замашкам и речам - «с техникума в бизнесе», в ушах бриллианты, одета соответственно. По разговору сразу чувствуется, что тот еще калач - тертый и ушлый. Мой товарищ объясняет политику заведения, должностные обязанности, условия труда и оплаты. Особо подчеркивает непримиримое отношение к воровству и предупреждает, что в кафе ведется постоянное видеонаблюдение. Полину Львовну всё прекрасно устраивает, директора она тоже вполне убедила в собственной компетенции. Принята!
Первые три дня новый шеф-повар входила в рабочий процесс, быстро освоилась, во всем легко разобралась. Процесс пошёл.
На четвертый день она начала забрасывать удочки. После окончания рабочего дня стала предлагать собирающимся сотрудникам:
- Девочки, вот, возьмите с собой помидорчиков да огурчиков. Да сырку немного. Дома салатик себе быстренько построгаете. Да маянезик вот остался, что добру пропадать.
- Нет, Полина Львовна, что вы! Нельзя нам ничего брать. Везде камеры стоят, все контролируется, поймают - уволят. Да и смысла особого нет, зарплата и отношения нормальные. Ну его нафиг! - отмазываются от искусительницы девочки.
- Ну ладно, ладно, что вы? Просто у нас, везде, где я до этого работала, не считалось зазорным на ужин что-нибудь забрать. Готовить то с таким графиком дома совсем некогда.
Приходит время получения первого рассчета. Полина Львовна поднимается в офис на второй этаж. Считают они с директором бонусы и получает она своё причитающееся. Забирает деньги и поговорив о том, о сем, чуть помявшись, начинает:
- Егор Георгиевич, а за экономию у вас премия не полагается?
- Какая такая экономия? - настораживается директор.
- Ну, вот за неделю я сэкономила Вам 23 килограмма сыра и 11 килограммов колбасы (цифры примерные, не помню уже точных).
- Что??? Как???
- Да, вот по калькуляции в пиццу надо 170 (условно) грамм колбасы, а я по 140 закладывала. И с сыром тоже так. По чуть-чуть, а вот за неделю какая экономия набежала! А там, если еще по помидорам, да по креветкам пройтись, да пиццу неучтенную, из излишков продуктов ночью через доставку продать, вот и доход дополнительный вырисовывается! А если ещё и ...
И на старуху бывает проруха! Не учла опытная профессионалка, что Егор Георгиевич является близким родственников владельцев бизнеса ...
И никто из сотрудников не подсказал. Злые все!
- Информация о материале
Михална
Михална - баба-колобок. Полторашка от полу, пузо-глобус, сиськи-арбузы, губы-сардельки. Пергидроль и глазки навыкате. Повариха, бля. Диабет ей до пизды, 0,5 коньяка принимает на грудь не морщась. Как выпьет - сразу лезет в губы лизаться. Откажешь - и по ебалу можно отхватить. Вдова, хуле.
На шестом десятке, записалась она на курсы вождения и даже их закончила. Теперь рассекает по городу на тонированной зубиле. Рулит уверенно , хотя на перекрестке я от нее становлюсь подальше - на всякий случай. Короче огонь-баба, трамвай на скаку останавливает. Кузовом.
Сынулю в позапрошлом годе пристроила она в военное училище, дочка уже давно замужем. С мужским полом у Михалны отношения сложные - не держицца. Найти ебаря имея такие ТТХ - проблема, удержать и подавно. Да еще характер. Ей бы хуй - мущщинко на загляденье вышел бы. Если чо - обложит, как не каждый мужик умеет.
Заведует кстати школьной столовой. Педагог, одним словом. Макаревич практически, или Макарский - не помню. Дети ее обожают, ибо она с ними, как с равными - и хуями обкладет, и накормит-приласкает.
Обычно лыба с ее лоснящейся красной сковородки не сходит ни днем, ни ночью. А тут на днях встречаю - туча тучей, аж искры на массу проскакивают.
- Что за хуйня, Михална? - спрашиваю.
- Пиздуй ка ты, дорогой, куда шел. Нужен будешь - сама найду. - и смотрит, так, что лучше б не находила.
- Да ладно, ладно. звони.
На той неделе это было.
Вчерась, однако, опять она цвела майская роза, и подшофе изрядно.
Ну я от приветственного лобзанья отворачиваться не стал, губы вытер втихомолку, и давай ее допытывать - типа, что ж за хуйня то такая приключилась?
А вот такая вот – говорит, и давай сказку сказывать.
Сынок ее, лось здоровый, как я уже сказал курсантствует. Училище наше теперь военным институтом называется, и порядки там соответствующие: курсантов, кому есть где ночевать, вечером домой отпускают. Многие квартиры снимают. Олух ее, тоже как вечер - так дома. Шорты нацепил, в коробчёнку мамкину прыг - и по бабам. Стипендия хорошая, больше чем у мамки зарплата. Не жисть а масленица.
Ну Михална, понятное дело, не с зарплаты живет. У нас ведь как - кто чем рулит, тот тем и владеет. В общем, выгодная баба - если свадьба там, или наоборот чего - сразу к ней. Она и место обеспечит, и наготовит, и зажгет - мало не покажется. Знают ее - и в училище, и в городе.
Ну это я отвлекся.
Приходит, значит, дитятко на побывку, губята отквасило: «Отчисляют меня из училища, дело завели в военной прокураторе».
- А что ж за хуйня у тебя, сыночек, приключилася - берет она его нежно за тугие яйки, и с вывертом так спрашивает.
- Я ль, соколик ты мой ебливый, офицерам твоим мяса не носила? Я ль полковничьих дочек на халяву замуж не выдавала? Да что ж ты за паибень-то там вычудил такую?!
И яйцы то его отпускает - чадо все же родное, жалко...
Детинец сопли значит пустил и вещает, дескать шел он поздним вечером с друганом -однокурсником по городскому парку, никого понятное дело ни за что не трогал, возвращался из увольнения. Путь их пролегал вдоль лавочки, где сидели столь же мирно, попивали пивасик две лахудры-пэтэушницы и приблизительно равное им количество осклизло-сизых личностей.
Какие там между ними терки происходят - история умалчиват, но вдруг одна из телок резко выхватывает от собутыльника по ебалу и задрамши ноги улетает с лавки. Другая при этом, трагически заламывая руки, призывает заступицца мимолетных курсантов. Хуй-захуй, завязывается мордобой. В кульминации из кустов появляются два откормленных рояля в мышиной форме - сержанты Пупкин и Залупкин, и укладывают мордами на сцену весь квартет.
С этого момента медленно и неумолимо начинают крутиться ржавые шестерни отечественного правосудия. По горячим следам с кадетов требуют бабла, чтобы замять инцидент, но гордые защитники отечества посылают всех нахуй, не чувствуя себя виноватыми. Затем «пострадавшие» пишут на пацанов заяву, дефки выступают свидетелями и подтверждают, что сидели, вхуй не дули, а эти зеленые к ним доебались. Чирик-пиздык, и дело в военной прокуратуре. Начальник училища привычно бъет елдой об стол - отчислить. И тут, наконец, великовозрастная дитятя понимает, что шутки кончились, и жалобно припадает к мамкиной титьке.
По моему, нету на свете силы страшнее, чем мать защищающая своего ребенка.
Два дня Михална фурией носилась по городу - сшибала в больших кабинетах секретарш и дневальных, плакала, просила, угрожала, не забывая заряжать всем, кому надо. Влезла в долги по уши. И чудо случилось - дело спустили на тормозах, пацан отделался какой-то внутриучилищной взъебучкой. Второго, кстати так и поперли.
Но Михална не была б собой, если б не стала рыть дальше. От ее рытья на свет полезли весьма интересные вещи. Оказывается, лохотрон в парке действует уже хуй знает сколько, и что каждый год несколько курсантов покидают училище таким вот нехитрым способом. Бригада работает одна и та же, и по одному сценарию - девки отхватывают в торец, зовут на помощь курсантов, те как заводные несутся восстанавливать справедливость, затем всех вяжут менты, которые тоже в доле. Ежу понятно, что большинство решает проблему за бабло на месте – не за тем папки-мамки башляли на вступительных, чтобы так вот на дурку все проебать. А коли бабок нету – тады ребятки аревуар, нехуй вам родину защищать раз за себя постоять не можете.
Так бы все и шло дальше по накатанной, если бы не сами знаете кто.
Отправив чадо в казармы драить полы, и обнеся презентами «классных дам», взбешенная
повариха принялась с огоньком готовить блюдо, которое, как говорят, нужно подавать холодным.
Найти в маленьком городе человека - как два пальца обсосать. Первым делом, она наведалась в автосервис, где в свободное время подвизался один из участников концертной бригады. Без минуты терпила топтался под подъемником, меняя колодки на старой шахе.
- Знаешь кто я такая?
- Не знаю, и ваще я занят.
- Щас освободишься, родной – завелась Михална, и подхватив длинный, около метра, вороток с размаху переебала пидараса по ногам, ниже колен. Никто из сбежавшихся на крик не решился помешать к тетке, пока та хуярила ногами лежащее тело. Не отрываясь, поведала она трудовому коллективу, какое оказывается забавное хобби есть у визжащего как свинья сотрудника, и дождавшись, когда к процессу стали подключаться суровые слесаря и мотористы, сочла свою миссию выполненной.
Прыгнув в девятку, неуловимая мстительница унеслась на другой конец города, где имела не менее бурную встречу с одной из двух прошмондовок. Та огребла жестоких пиздюлей прямо в собственной прихожей, в присутствии мамы и папы, резко зассавших вмешиваться в экзекуцию. Чем ее мудохала - Михална уже не помнит, говорит лишь, что обломала все ногти и посбивала костяшки на обоих руках.
Следующей по списку была вторая пиздоторговка, обнаружившаяся в парке, на привычном рабочем месте, где в отсутствие подельников тупо набивала семечками оральное отверстие. Завидев несущуюся напролом сквозь кусты дородную тетку с домкратом в руке, она нет чтобы сьебацца - осталась сидеть, лишь обоссалась и обосралась. Хорошо хоть ебло свое тупое руками прикрыла - домкрат раздробил обе кисти и сломал нос. Как всегда в таких случаях - милиции поблизости не оказалось, прочие же отдыхающие на досадном инцеденте внимания заострять не стали - железяка, епта, уж больно тяжелая была.
Что примечательно - никто впоследствии никаких заявлений никуда не писал.
Разошлись, так сказать, при полном удовлетворении сторон. Единственный, избежавший сатисфакции, педрозо весьма предусмотрительно свалил из города.
Ну и, понятное дело, без репутационных издержек, непорочными слезли с хуя мужественные сотрудники органов. Органоны, как сказал великий пролетарский писатель. Ну да им не привыкать. Поутихнет шум - наберут новую, бля, антрепризу - и вперед.
Одно радует - при всей творящейся хуйне, есть еще такие бабы, как Михална. И домкратов, дай бог, им на всех хватит.
- Информация о материале
Страница 45 из 2102
