Главная
Тревожное будущее: биохакеры, космические гиды и «бесполезные» люди
Взаимодействие людей и роботов — это не научная фантастика или что-то из мира будущего, это то, что уже происходит. Вслед за повсеместной компьютеризацией и смартфонизацией произойдет роботизация: у каждого будет свой робот, которого он будет использовать в повседневной жизни.
Еще роботы начнут выполнять работу. Большинство профессий станут ненужными, так как неинтеллектуальный и статический труд, который делают люди, роботы будут делать быстрее и качественнее.
Появятся новые, актуальные для эпохи, профессии. Например, биохакеры — люди, которые будут воздействовать на геном и эмбрион человека. Те, кто не смогут переквалифицироваться, попадут в класс бесполезных.
Обо всем этом и о других перспективах развития человечества рассказал директор Института стратегических исследований им. Голды Меир, ведущий лектор Академии футурологии Альберт Фельдман на лекции «Социология будущего: роль человека в эпоху роботов». ЭП записала ее ключевые тезисы.
Класс бесполезных
Бесполезные люди — это те, которые из-за нежелания или невозможности не смогут овладеть профессией, востребованной в постиндустриальном и постинформационном обществе. Класс таких людей уже начал возникать.
Зачастую это либо пожилые люди, которые потеряли достойную работу и не готовы соглашаться на что-то меньшее, либо молодые, которые оценивают себя выше, чем может предложить рынок.
Условно говоря, каждый может найти работу кассира, но не каждый хочет работать кассиром и жить на эту зарплату, поэтому люди решают не работать.
Что приведет к увеличению класса бесполезных?
Первое. Повсеместная роботизация. Интеллектуальный и мелкий физический труд будет передан роботам. Через десять-двенадцать лет все машины будут на автоуправлении и таксисты исчезнут.
Второе. Искусственный интеллект. В ближайшие три-четыре года искусственный интеллект обойдет по своим возможностям интеллект человека, и профессии, которые требуют монотонной интеллектуальной работы и не требуют креативного подхода, уйдут в прошлое.
Третье. Дигитализация массивов данных. Она уже произошла. Раньше огромное количество людей занималось обслуживанием архивов. Сейчас этих людей уже нет, по крайней мере, в большинстве стран.
Четвертое. Дополнительная реальность. Сейчас она на начальном этапе развития. С ней можно столкнуться, установив специальные приложения музеев для экскурсий, но со временем ее инструментарий расширится.
Пятое. Технологии визуального трансфера. Например, прямые трансляции, которые помогают привлечь большую аудиторию. Уже сейчас много лекций проходит в режиме онлайн. В окончательном виде технологии визуального трансфера могут уничтожить профессии лектора и преподавателя.
Реализация этих пяти пунктов приведет к тому, что класс бесполезных увеличится до 35-37% населения, а в некоторых странах — до 40%. Сейчас в США насчитывается 10-12% бесполезных людей, в Израиле — 8-9%, в Южной Корее, где существует культ работы, — 1-2%.
Профессии исчезают и появляются
В украинском классификаторе профессий — около 8 тыс наименований. Из них 4 тыс уже нет, а 2-3 тыс исчезнут в ближайшее время. Подобный процесс происходит не впервые. Например, охотники раньше были одним из доминирующих классов, сейчас же охота существует только как развлечение.
Точно так же исчезли наборщики, кочегары, трубочисты. На стадии вымирания — продавцы, операторы call-центров, пилоты самолетов, почтальоны, бухгалтеры, экскурсоводы, кассиры, шахтеры, таксисты, переводчики.
Тем, чьи профессии исчезнут, не обязательно причислять себя к бесполезным. Появятся другие профессии, которые позволят переквалифицироваться.
Биохакеры, космические гиды, инженеры по восстановлению окружающей среды, дизайнеры человеческого тела, сити-фермеры, нановрачи, генетические консультанты и дизайнеры виртуальной реальности будут востребованы на рынке труда в ближайшее время.
По типу трех классов, которые существовали ранее (пролетариат, крестьянство и интеллигенция), в эпоху роботов также будет три класса. Эти классы будут разделены на уровне мотивации. Кроме класса бесполезных, будут существовать креативный и сервисный классы.
Креативный класс — группа индивидуумов, основной задачей которых будет создание новых форматов существования. Он поделится на три категории.
Первая — дизайнеры социума. Их основная задача — создание социальных групп и городов нового типа. Сюда будут входить педагоги, психологи, организаторы партийных структур.
Вторая — дизайнеры дигитальных продуктов. Они будут создавать виртуальную реальность и обеспечивать жизнь в виртуальном мире.
Третья — дизайнеры развлечений. В эту категорию войдут креативные представители нынешнего бомонда: режиссеры, композиторы, актеры.
Сейчас креативный класс насчитывает 2-3% населения. Позже эта цифра вырастет до 20-25%. Восполняться креативный класс будет в том числе за счет людей из класса бесполезных путем «инфицирования» их креативностью.
Сервисный класс будет обеспечивать прямую жизнедеятельность двух остальных классов. Люди этого класса будут заниматься системами безопасности, контролем информационных и роботизированных технологий, контролем здоровья людей и сохранением накопленных знаний.
К сервисному классу будут относиться около 35% населения.
Десять угроз будущего
Первая. Бунт бесполезных. В какой-то момент бесполезных может стать больше, чем представителей двух других классов. Тогда в рамках закона (электоральным большинством) или в рамках беззакония (переходом к деструктивному поведению) может быть реализован бунт.
Вторая. Выход искусственного интеллекта из-под контроля. Это может произойти быстрее, чем бунт роботов. Об этом уже предупреждал Илон Маск.
Третья. Война роботов против людей.
Четвертая. Развитие психозов виртуальной реальности. Это болезнь будущего, которая будет присуща в первую очередь классу бесполезных.
Пятая. Дигитальный коллапс. Системы не смогут справиться с большим объемом информации, который будет расти все быстрее и быстрее.
Шестая. Возникновение систем контроля и манипуляций социальной и личной жизнью.
Седьмая. Разложение социума, снижение интеллектуального уровня некоторых групп.
Восьмая. Деурбанизация. Видение будущего сводится к тому, что останется 60 городов и все человечество будет жить в них. Однако если класс бесполезных, который будет составлять большой процент населения, решит массово уехать на дауншифтинг, это приведет к деурбанизации.
Девятая. Инфантилизация общества. Нежелание взрослеть и брать на себя ответственность приведет к тому, что продолжительность «детства» у некоторых людей затянется до 40-50 лет.
Десятая. Фрагментация креативного класса, появление закрытых обществ, которые будут пытаться управлять миром.
- Информация о материале
Теория заговора. Владимир Омелян подозревает МАУ в сговоре с «Жулянами»
Противостояние министра инфраструктуры Владимира Омеляна с МАУ Игоря Коломойского стало одним из наиболее резонансных скандалов страны. На днях авиакомпания МАУ подала судебный иск против Мининфраструктуры, обвиняя чиновников в создании дискриминационных условий на рынке и утраченной по этой причине прибыли. Владимир Омелян в ответ пообещал подумать об ответном иске о расторжении договоров МАУ с аэропортами и напомнил Арону Майбергу о 400 млн грн авиационного сбора, якобы неуплаченных МАУ в бюджет.
Фокус выяснил у главы Мининфраструктуры подробности хода переговоров с Ryanair и его видение роли МАУ в их срыве. В беседе с корреспондентом Фокуса чиновник не стеснялся в выражениях. В частности, Омелян предполагает возможность сговора главы девелоперской компании UDP Василия Хмельницкого, в концессии у которой находится аэропорт «Киев» (Жуляны), и группы «Приват». Также министр утверждает, что топ-менеджмент «Борисполя» напрямую связан с МАУ.
- Сейчас в Украине небывалый рост авиаперевозок. По данным Государственной авиационной службы в первом полугодии этого года объёмы международных авиаперевозок украинских авиакомпаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 42%, до 4,1 млн пассажиров. Какая в этом роль правительства, а какая – объективных экономических факторов?
– Бесспорно, на увеличении авиаперевозок сказался объективный фактор постепенного оживления экономики страны. Но определённо есть и заслуга Мининфраструктуры. Мы полностью демонополизовали назначение авиакомпаний на маршруты Госавиаслужбой. В 2014 – 2015 годах каждое заседание комиссии ГАС заканчивалось скандалом: МАУ получало желаемые маршруты, остальные не получали маршруты, и все догадывались – почему. Сейчас заседания комиссии ГАС проходят под «аплодисменты» участников рынка. Все довольны и счастливы. Иногда возникают технические вопросы, но все они нормально обсуждаются.
Без подобной либерализации рынок бы развивался, но очень медленно. Но как только мы это сделали, по 2016 году получили прирост авиаперевозок в 30%, надеюсь по итогам этого года авиаперевозки вырастут еще на 50%.
Другой вопрос, что на мой взгляд, это далеко не те цифры, которыми стоит гордиться. В Украине летает лишь 5% населения. Абсолютно реально добиться того, чтобы регулярно летало 20 – 25% людей. «Борисполь» спокойно может принимать по 20 млн пассажиров в год, а не около 10 млн, как сейчас.
Всё, что нужно сделать для этого – удешевить билеты. Именно поэтому Мининфраструктуры участвовало в переговорах с Ryanair, – наибольшей авиакомпанией Европы, которая предлагает самые дешёвые билеты. Чтобы не было обвинений в коррупционных схемах, что мы приглашаем «компанию номер 3», «компанию номер 5», кого-то выдавливаем с рынка, мы решили вести переговоры именно с безоговорочным лидером отрасли. Но их заблокировали.
- Переговоры с Ryanair полностью провалены или они продолжаются? Недавно премьер Владимир Гройсман говорил о продолжении переговоров с ирландским авиаперевозчиком.
– Сейчас премьер-министр пробует возобновить переговоры. Его офис обратился к Ryanair с соответствующим предложением. Также есть прямое указание президента и премьера гендиректору «Борисполя» успешно завершить переговоры с ирландской авиакомпанией. Установлен чёткий дедлайн. Посмотрим, какой будет результат.
У нас единственная проблема – это МАУ, которая не хочет допустить прихода Ryanair в страну. Все остальное решаемо. Разговоры о том, что украинская авиация пострадает в результате прихода Ryanair, это рассуждения наподобие того, что при строительстве современного ТРЦ с фудкортами пострадают торговцы шаурмой. Да, они однозначно пострадают. Но потребитель хочет вкусно и недорого поесть, а не перебиваться непонятной едой.
- Вы утверждаете, что приходу Ryanair противится МАУ. Но переговоры ведет гендиректор аэропорта Павел Рябикин. Из ваших слов следует, что Рябикин лоббирует интересы авиакомпании Игоря Коломойского. Как получилось, что конкурсная комиссия избрала, а вы лично назначили руководителем аэропорта человека, связанного с МАУ?
– Не стану однозначно утверждать, что Рябикин лоббирует интересы МАУ, но то, что менеджмент аэропорта «Борисполь» на уровне заместителей и руководителей подразделений имеет непосредственное отношение к этой компании – факт.
Что касается конкурса, мы выбирали «лучшего из худших». Назначение Рябикина было политическим. У него есть большой политический опыт и определённый опыт работы в Министерстве инфраструктуры. И он взял на себя политические обязательства по привлечению лоукостов и увеличения части неавиационных доходов аэропорта «Борисполь». Он эти обещания пока не выполнил. Из-за этого к нему возникают вопросы.
Сейчас премьер анонсировал проведение конкурсов на должности менеджеров и членов набсовета крупнейших стратегических госкомпаний (Укрспирт, Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины, Электротяжмаш, Укрхимтрансамиак, Объединенная горно-химическая компания. – Фокус). При подготовке этих конкурсов я считаю ключевой задачей выбор качественного независимого рекрутингового агентства, которое будет подбирать кандидатов не из числа уличных музыкантов и прочего мусора, а из действующих СЕО частных компаний. Безразлично, будут ли это СЕО украинских компаний или зарубежных. Главное, чтобы это были действующие топ-менеджера, доказавшие свою эффективность не несколько лет назад, а в настоящий момент. Тогда мы будем выбирать «лучших из лучших».
- Какие у вас сейчас отношения с Рябикиным?
– Мы нормально общаемся, хотя я ощущаю при разговорах с ним некий дискомфорт. Я – человек слова и мне всегда казалось, что он – тоже…
- В инсайдерской среде существует версия о том, что приход Ryanair в Украину – это имиджевый проект «Народного фронта», по квоте которого вы и попали в кресло министра. Такую точку зрения косвенно подтверждает то, что в вашем совместном брифинге с коммерческим директором Ryanair Девидом О`Браеном весной этого года было анонсировано участие главы парламентской фракции «Народного фронта» Максима Бурбаки. Зачем политику было присутствовать на брифинге?
– Я исхожу из того, что делегирован в правительство «Народным фронтом». Поэтому любой мой успех – это успех «Народного фронта». К тому же Бурбак в своё время был главой Мининфраструктуры.
- Почему, на ваш взгляд, с Ryanair не договорился аэропорт «Киев» (Жуляны), который находится в концессии у UDP Василия Хмельницкого? МАУ там нет, а Хмельницкому бизнес-интересы Коломойского абсолютно безразличны.
– Разговоры о том, что Ryanair с самого начала хотел лететь в «Жуляны», – не более чем одна из активно раздуваемых легенд с целью дискредитировать приход Ryanair в страну. Ryanair изначально планировал выполнять полёты в Борисполь и Львов.
Полёты в «Борисполь», как ключевой аэропорт страны соответствует коммерческой стратегии Ryanair в последние годы. Действительно, несколько лет назад авиаперевозчик отдавал предпочтение небольшим региональным аэропортам, но сейчас ситуация изменилась. Ryanair летает именно в столичные аэропорты всех Восточно-европейских стран и ряда стран Южной Европы. Более того, сейчас компания заходит в базовый для группы Lufthansa аэропорт Франкфурта и планирует купить сетевую компанию Alitalia. То есть Ryanair это уже далеко не тот лоукост, который садится на ВВП заброшенного полевого аэродрома.
В Украине есть две качественные полосы – Львов и Борисполь. Во всех остальных аэропортах ВВП не в лучшем состоянии и имеют серьёзные ограничения. То есть интерес Ryanair к этим аэропортам вполне логичен.
Однако на первом этапе переговоров осенью прошлого года руководство «Борисполя» категорически заявило, что не готово принимать Ryanair. При предыдущем руководстве (и.о. гендиректора аэропорта Евгений Дыхне) влияние МАУ на аэропорт было стопроцентным. Поэтому Ryanair начал переговоры с «Жулянами».
Официальная позиция «Жулян» – так как у них существует верхняя планка пассажиропотока в 4 млн пассажиров в год, им интереснее принимать авиакомпании с более низким пассажиропотоком, чем у Ryanair, но по более высоким тарифам. Хотя, неофициально, 99%, что Майберг повлиял на аэропорт «Жуляны», который вышел из переговоров.
«Жуляны» вышли из переговоров в последнюю ночь перед пресс-конференцией с Ryanair, которую они назначили. Они вели переговоры три месяца, все позиции были согласованы, и вот в последнюю ночь они решают поднять тарифы в полтора раза. Так не бывает.
Как бы там ни было, для Украины ситуация сложилась не лучшая. Везде Ryanair ждут и приветствую, мы его выгоняем. Это весьма настораживающий сигнал любым инвесторам.
- МАУ подала против Мининфраструктуры иск, в котором просит суд расторгнуть договор Ryanair с аэропортом Львова и выплатить ей компенсацию в размере 20 млн грн за упущенную прибыль. Зачем, на ваш взгляд, МАУ втягивает Мининфраструктуры в судебные разбирательства? Чего хочет добиться Арон Майберг? Вряд ли речь действительно идёт о деньгах, для МАУ 20 млн грн не та сумма, чтобы раздувать из-за неё скандал?
– То, что происходит сегодня, – это сознательное блокирование развития авиационной отрасли. Вкладывается большой ресурс, чтобы остановить заход крупнейшего лоукоста Европы в Украине.
Мы считаем эти иски необоснованными. По той же логике все договоры МАУ могут признаваться недействительными. Пожалуй, министерству стоит подумать над таким встречным иском и лишить авиакомпанию того привилегированного положения, которое она имеет в аэропорту «Борисполь».
Я бы искренне посоветовал владельцам и руководству МАУ сконцентрироваться на вопросе уплаты в государственный бюджет 400 млн. сборов, которые они задолжали, на вопросах развития аэропорта Днепр и авиакомпании «Днеправиа», и многих других вопросах.
- Информация о материале
Безвиз: туристическая индустрия в океане свободного рынка
Лето, как известно, — горячее время для туристического бизнеса. В 2017-м этот сезон стал весьма непростым и для украинских туристов, и для туроператоров… Причина — так называемый безвиз, вступивший в силу 11 июня, как раз в начале летних поездок. Именно в этот день страны—члены Евросоюза ввели безвизовый режим для Украины, который на 99% коснулся именно туристов. Ведь одно из главных условий безвиза гласит: путешествуя без визы, вы не имеете права на оплачиваемую работу на территории ЕС, для этого, как и раньше, нужна виза.
Туроператоры не спешат с выводами и весьма сдержанно комментируют происходящее.
— В народе почему-то бытует мнение, что в связи с введением безвизового въезда в Евросоюз турагентства лишились ощутимого заработка от оформления виз, — рассказывает замдиректора одного из туристических агентств Олег Кожедуб. — На самом деле мы избавились от изнурительной «мозготряски»: теперь не нужно собирать справки, фотографии, кучу документов и ехать со всем этим в посольства или визовые центры. Большинство турагентств не взымали с клиентов дополнительную плату за оформление виз или она составляла чисто символическую сумму в 5 евро. Теперь хлопот стало намного меньше. Сегодня клиент приходит к нам с одним документом — биометрическим паспортом. И путевка за рубеж оформляется намного быстрее.
Заняв позиции наблюдателей, туроператоры ждут подвоха: не будут ли массово возвращать с границ украинских путешественников по безвизу? В таком случае, рынок услуг сохранится в прежнем виде. Если же безвиз начнет исправно работать, турагентства могут потерять значительную часть своих клиентов — они просто начнут ездить за рубеж самостоятельно, благо теперь путешествующим без путевки уже не нужно, как раньше, предъявлять массу документов.
Сторонники безвиза утверждают: в ЕС действует некий Шенгенский пограничный кодекс (Schengen border code), где четко прописаны порядок и правила пересечения границы иностранцами. В нем нет никаких дополнительных требований к туристам, путешествующим по безвизовому режиму. Вместе с тем, этой весной ужесточились правила въезда в еврозону даже для тех туристов, у которых была виза. Это значит, что на границах с Европой будут более тщательно досматривать, т.е. возрастет продолжительность прохождения пограничного контроля.
Ясно одно: первые же два месяца действия новых правил покажут, как все будет работать на самом деле. Но уже сегодня понятно, что туроператорам придется приспосабливаться к новой реальности. Освободившись от изнурительного оформления документов, туристы станут свободны в своем выборе, и нужно будет приложить очень много умения и красноречия, чтобы убедить их воспользоваться услугами своего турагентства. Крепко «сидевшие» на оформлении документов туроператоры вмиг оказались в мире стихийного рынка, где действуют свои законы. И выживут в нем те, кто сможет предложить клиенту более дешевый комплексный отдых (это и авиаперелет, и трансфер, и отель и многое другое), чем тот, который украинский путешественник сможет получить самостоятельно.
Есть и еще одна угроза для игроков украинского туристического рынка: в связи с введением безвиза на него могут выйти крупные европейские сетевые туроператоры. Единственное, что может их сдерживать — скромные финансовые возможности рядовых украинцев. Впрочем, в Украине есть и весьма состоятельные люди, которые могут стать их потенциальными клиентами.
В еще худшем положении оказалась индустрия визовых центров. Эти посредники с введением безвизового въезда лишаются значительной части своих клиентов, которые отныне будут ездить в Европу самостоятельно. Ведь намного проще доказать пограничнику цель своей поездки, чем оплачивать визу и работу посредников, да еще и долго ждать штамп в паспорте!
Операторы этого рынка ожидают, что спрос на шенгенские визы упадет на 80—90%. Уже сегодня они спешно перестраиваются на помощь в оформлении виз в страны, которые не являются частью шенгенской зоны, и куда требуется оформлять визы — в США, Великобританию, Австралию, Китай, страны Азии, Канаду…
Многие украинцы еще не сориентировались: куда же можно путешествовать по безвизу? Свободный въезд для наших туристов открыли 30 стран — все государства—члены ЕС (исключение составляют Великобритания и Ирландия), а также четыре шенгенских государства, не входящие в Евросоюз: Швейцария, Лихтенштейн, Исландия и Норвегия. Будут пускать по безвизу украинцев и страны, не состоящие в Шенгене, но являющиеся членами Евросоюза: Болгария, Румыния, Кипр и Хорватия, а также все европейские карликовые государства, например, Монако. Безвизовый режим с Украиной по отдельным соглашениям имеют также Турция, Македония, Албания, Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина.
За прошедшие два с лишним года украинцы оформили около 3,7 млн биометрических паспортов. Тем не менее, со вступлением в силу безвизового въезда в ЕС, небывалый ажиотаж по получению «корочек» с чипом захлестнул всю страну. Посредники, не стесняясь, предлагают свои услуги в Интернете, а цены просто зашкаливают: получить вожделенный документ за 21 рабочий день через посредников стоит 2250 грн, за 4 рабочих дня — 3100, за 1 день — 4500 грн…
В то же время туроператоры советуют не спешить расставаться со старыми надежными паспортами: по закону, оформляя биометрический паспорт, вы имеете право оставить себе и старый документ. Нужно только предупредить об этом инстанцию, выдающую новый паспорт. Кстати говоря, никаких требований по замене старых паспортов или их запрете у ЕС нет. Если у вас есть мультивиза — продолжайте ею пользоваться, а биометрический паспорт станет вашим вторым документом. Не рекомендуют туроператоры расставаться со старыми паспортами пенсионерам и студентам, поскольку в Украине, действует соглашение о визовом упрощении, по которому они и некоторые другие категории граждан имеют право на бесплатную визу.
Несомненно, что в первые месяцы после введения безвиза будут возникать многие нюансы и вопросы, которые потребуют разъяснения.
— С введением безвизового въезда появляется много всяких тонкостей и возможностей, о которых нужно знать, — рассказывает совладелец одного из турагентств Валерий Гойзман. — Например, любителям долгих путешествий окажется весьма кстати то, что поехав куда-либо по визе, и имея в запасе биометрический паспорт, можно остаться на территории Европейского союза еще на 90 дней. Срок пребывания по национальной визе не учитывается в правилах безвиза. Можно также разъезжать из страны в страну: например, пробыв максимальные 90 дней в Хорватии, поехать на 90 дней на Кипр — в этих государствах, также как в Болгарии и Румынии, будет работать безвиз, но поскольку они не входят в Шенгенскую зону, период пребывания в них не учитывается. Оттуда можно отправиться на 90 дней в Шенген и т.д.
Родителям не стоит забывать, что их чадам тоже придется оформлять биометрические паспорта, хотя у малышей они будут без отпечатков пальцев — рука еще только формируется. Но биометрика заключается не в отпечатках (их порой не бывает и у взрослых по той или иной причине), а в чипе. Необходимость «чипования» малышей возникла потому, что с весны 2018 г. из Украины перестанут выпускать детей по паспортам родителей…
Аналитики рынка туристических услуг предостерегают: не стоит тешить себя иллюзиями, что въезд на территорию Еврозоны станет совсем безоблачным: например, вопрос о финансовой состоятельности остается актуальным. При безвизовом въезде нет необходимости брать с собой справку о доходах из бухгалтерии, выписку из банка о наличии счета и, тем более, документы о недвижимости. Требования о предъявлении налички на границе будут единичными, ведь и иностранные туристы не возят с собой крупные суммы.
По законодательству ЕС, отправляясь за рубеж без визы, необходимо иметь с собой либо наличные средства, либо документ об оплаченном проживании и билеты, либо финансовые гарантии приглашающего лица, либо кредитные карты. Именно последний вариант наиболее популярен в Европе. Однако не исключено, что вашу карту захотят проверить — на ней должна быть либо достаточная сумма для пребывания в путешествии (обычно речь идет о 50 евро в день), либо кредитный лимит. Кстати, на сайте Еврокомиссии есть перечень ориентировочных сумм для расчета стоимости пребывания, которыми обычно оперируют пограничные чиновники.
Если вы отправляетесь в Европу на неделю, вам нужно иметь около 350 евро, не считая стоимости билетов и отеля. Для среднестатистического украинца — сумма немалая, так что «открытые» границы продолжают быть доступны отнюдь не всем, теперь уже по чисто финансовым соображениям.
Что касается туроператоров, то они утверждают, что ехать по туристической путевке по-прежнему гораздо проще в плане возникновения каких-либо проволочек. И, вероятно, они правы…
- Информация о материале
Харківський метрополітен уникає відкритих торгів в системі Prozorro: чергова «космічна» вартість модернізації терміналу для продажу квитків. на 2 станції - 6,5 мільйонів
Комунальне підприємство «Харківський метрополітен» свідомо уникає в системі «ProZorro» процедури відкритих торгів, розбиваючи одну закупівлю «Роботи з модернізації обладнання автоматизованої системи оплати проїзду» на купу прямих договорів окремо по кожній станції метро.
28 липня метрополітен підписав договір з ТОВ «Східтеплоенерго» щодо робіт з модернізації обладнання автоматизованої системи оплати проїзду станції «Південний вокзал» вартістю 3,09 млн.грн. Про це повідомляється в системі електронних торгів «ProZorro».
Власником та керівником ТОВ «Східтеплоенерго» є Андрій Крутильов. Фірма створена в 2014 році.
Нагадаємо, що 14 липня метрополітен уклав угоду з ТОВ «Оргтехсервис» щодо таких же робіт з модернізації обладнання автоматизованої системи оплати проїзду тільки на станції метро «Захисників України» вартістю 3,43 млн.грн.
Власником ТОВ «Оргтехсервис» є Артем Ярмолюк з Безлюдівки, а керівником – Світлана Ушакова. ТОВ «Оргтехсервис» вказує контактний телефон – 0990889142. Цей телефон використовує Светлана Двинских, яка займається торгівлею одягу для дітей.
Артему Ярмоюку 23 роки і на момент балотування, в 2015 році, він працював електромонтером з ремонту та обслуговування електроустаткування ТОВ «Східбудпроект». Артем Ярмолюк має професійно-технічну освіту.
В квітні 2017 року КП «Харківський метрополітен» уклало 12 угод для 12 станцій метро з ТОВ «Турнікет-М» щодо модернізації обладнання автоматизованої системи оплати проїзду загальною вартістю 4,99 млн.грн.
- Информация о материале
Назревает мегавойна компроматов: несколько полезных фактов для украинцев
Хотя разговоры о досрочных выборах в Украине ведутся уже долгие месяцы, официально до следующего голосования осталось еще два года – очередные выборы президента и народных депутатов состоятся в 2019 году. Впрочем, политические силы уже начинают подготовку, пока еще малозаметную для обывателя. Как происходит этот процесс и какие инновационные технологии будут использовать в избирательной кампании украинские партии и кандидаты, «Апострофу» рассказал Reputation Management expert Борис Тизенгаузен.
Изюминка будущих выборов
Идет плотная работа с лидерами общественного мнения, появилось бесчисленное количество институтов, организаций. Особенностью ближайших выборов будет то, что будут мощно использованы антикоррупционные организации – реальные и нереальные, их сейчас большое количество появилось. Это так называемые антикоррупционные торпеды, которые избранно уничтожают тех или иных кандидатов. И у меня есть информация, что многие антикоррупционеры будут сами баллотироваться в Верховную Раду.
Недавно на закрытой встрече я слышал, что по целому ряду перспективных политиков-депутатов придерживается компромат до выборов. Сейчас этого вброса не происходит, и в будущем нас ждет какая-то поистине мегавойна компроматов.
Контроль над СМИ – это в первую очередь то, что сейчас необходимо целому ряду политических сил. Мы видим, что происходит: покупаются новые радиостанции, покупаются новые сайты, площадки, редакционные группы и так далее, пара новых телеканалов начнет экспансию довольно мощную.
Что касается социальных сетей, я знаю сейчас о целом ряде проектов, в которых происходят лабораторные изучения электронного электората: как на него повлиять. Происходит покупка, прокачка, создание целых сетей лидеров мнения, которые будут законсервированы, но ближе к выборам начнут отрабатывать определенные повестки.
И важный момент – происходит покупка баз данных, абсолютно различных – от почтовых рассылок до пользователей тех или иных социальных сетей, владельцев кредитных карт, пользователей мобильных операторов и т.д. Да, электронные инструменты будут использованы, безусловно, тем более они показали свою частичную эффективность на выборах и во Франции, и в США.
Но основная битва, конечно, будет происходить в полях. Все эти старые добрые инструменты с полными тезками кандидатов, «каруселями». Недавно digital-специалист рассказал мне один из новых черных методов контроля голосования. Людям на паспорт клеится штрих-код, а недалеко от предвыборного участка ставится сигнальная рамка, как в супермаркете: если вы не оплатили и выходите – штрих-код срабатывает. Тут, наоборот, считывающее устройство фиксирует, что вы зашли на избирательный участок, пробыли там определенное время и вышли. И только после этого люди идут и получают какую-то часть своего черного гонорара в конвертах. Да, новые технологии уже на службе. Схема очень проста: люди приходят с паспортом, получают часть денег, голосуют, возвращаются, получают другую часть денег. Такой электронный логистический учет абсолютно четко показывает, кто голосует, а кто – нет. Другой вопрос, что нет гарантии, за кого человек там внутри проголосует. Но наших людей, как правило, так стращают и запугивают, что они голосуют как надо. Людям даже озвучивают такую информацию, мол, мы проверим, за кого вы там проголосовали. А обмануть пенсионера не составляет большого труда.
Гречки и прочие продпакеты, люди, которые ходят по домам – это все будет, безусловно. Единственное, мне кажется, что следующие выборы будут самыми грязными за всю историю нашей страны, потому что админресурс и силовики сосредоточены в руках людей, которые принадлежат к определенным политическим силам – и они будут преследовать свои интересы, скорей всего.
Цифровые инструменты будут использовать в основном продвинутые партии, потому что в регионах, небольших городах и пгт через Facebook крутить таргетированную рекламу смысла большого нет. Там проще собрать людей, провести с ними политзанятие – и отправить их на голосование. Но в крупных городах действительно этот инструмент сможет определенное влияние продемонстрировать, и лидеры общественного мнения, которые будут прокачивать за того или иного кандидата, особенно за тех, кому не хватает 1-2% или какого-то небольшого процентного окошка, будут использовать электронные инструменты.
На чем будут пиариться
На прошлых выборах ряд политических сил использовали тему Майдана, вооруженного конфликта, у нас куча комбатов прошли в Верховную Раду. В этом сезоне, скорей всего, будут сенсационные коррупционные разоблачения. Будет целенаправленное антикоррупционное выпиливание определенных кандидатов. Я думаю, что борьба с коррупцией будет основным инструментом влияния на определенных кандидатов. Но и никто не отменял вхождение списочное или по мажоритарным округам известных личностей, журналистов, актеров и так далее. Это было всегда. Их забрасывают для того, чтобы они победили – ну, просто потому, что лицо известное и есть определенный кредит доверия. Либо для того, чтобы они размыли кому-то электорат. Если мы понимаем, что есть проходной кандидат, мы ему в оппозицию ставим какого-то известного человека – и он очень четко отбирает у него нужные проценты для другого кандидата.
У нынешней власти, кроме безвиза и других позитивных событий, есть в запасе целый ряд инструментов. Прежде всего – это реальные посадки в тюрьму знаковых коррупционеров. По сравнению с Виктором Шокиным деятельность генерального прокурора Юрия Луценко гораздо активнее – он генерирует в десятки раз больше событий (он бывший журналист, он знает, как это надо подавать).
На вопрос – будет ли президент идти на второй срок или будет выдвигаться альтернативный кандидат – мне кажется, ответа нет еще в самой АП. Электоральная картинка изменится через полгода. Как ситуация с «Народным фронтом». Ребята сработали на короткий имидж. Получили непредсказуемо высокое количество голосов, но так же быстро сгорели. Где сейчас «Народный фронт»? Нигде.
Работа на короткий имидж перед выборами сработает. В этом помогут знаковые уголовные дела, знаковые посадки. Они работают по двум направлениям. Во-первых, они дают определенную пищу для размышления электорату. Во-вторых, они выбивают неугодных кандидатов.
- Информация о материале
Закат империи: кто скупает активы Януковича в Украине и зачем
Энергетическая империя четвертого президента Украины приказала долго жить. В 2016 году менеджмент «семьи» продал три углеобогатительные фабрики, а сейчас той же дорогой пошли две донбасские шахты Януковичей «Новогродовская» и «Россия». Их новый хозяин — «смотрящий» за углепромом Виталий Кропачев.
В разговоре с ЭП он подтвердил эту сделку и анонсировал другие, в частности выкуп угледобывающего бизнеса у бизнес-партнера Януковича Игоря Гуменюка.
Этого уже хватает, чтобы вписать Кропачева в лидеры области M&A последних лет. Однако скупка сырьевой базы — лишь промежуточный этап. Главная цель «смотрящего» — выкуп компаний так называемой большой генерации. Первой на очереди стоит государственная компания «Центрэнерго».
-
Информация о материале
-
Страница 236 из 2102
