Главная
Украинцев готовят к налогу на недвижимость
Украинцы получают письма от налоговых инспекций с просьбой прийти и сверить количество объектов своей недвижимости и размеров жилых площадей. Цель – составить реестр тех, кто в 2014 году будет платить налог на недвижимость.
Министерство доходов и сборов Украины открыло активную кампанию по подготовке к начислению налога на недвижимость. Украинцы массово получают письма от своих налоговых инспекций с просьбой прийти и сверить данные о количестве и метраже квартир и домов, которые у них в собственности. Необходимость сверки налоговые органы аргументируют тем, что процедура якобы поможет избежать недоразумений при начислении сумм налога на недвижимость в 2014 году. «Поскольку налог на недвижимость за 2013 год будет платиться в 2014 году, граждане до 1 июля следующего года получат квитанции с начисленными к оплате суммами. Уплатить нужно будет в течение двух месяцев. Во избежание ажиотажа, очередей и лишнего напряжения, специалисты Миндоходов предлагают собственникам недвижимости своевременно, а именно до 31 декабря 2013 года, сверить свои данные», – сообщает пресс-служба Миндоходов. Для этого владельцам недвижимости придется обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации с оригиналами документов о праве собственности на имущество. «Если гражданин не проведет такой сверки, налог будет начислен в соответствии с той информацией, которая есть в Миндоходов», – предупреждают налоговики.
По словам юристов, сверка количества объектов недвижимости и их размеров не обязательна и проводится исключительно по желанию самих налогоплательщиков. «Налоговый кодекс Украины предусматривает четкий перечень случаев, когда налогоплательщики обязаны подавать информацию на запросы налоговых органов, и для этого нужны законные основания. В данном же случае за «игнорирование» предложения налоговых органов свериться налогоплательщики не будут нести никакой ответственности. Сверка – это право физических лиц, а не обязанность, – объясняет руководитель налоговой практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и Партнеры» Людмила Джурылюк. По ее словам, сейчас Миндоходов при начислении налога на недвижимость будет ориентироваться на данные Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, в котором должна содержаться информация обо всех жилых объектах в Украине, кому они принадлежат, какова их площадь. Однако этой информации налоговикам может быть недостаточно.
«Сейчас в Госреестре вещных прав на недвижимое имущество не содержится информации обо всех объектах жилой недвижимости. Так как информация автоматически не переносилась из старого реестра, в новом реестре есть информация об объектах, по которым были сделки в 2013 году или же которые были внесены в новый реестр самостоятельно собственниками», – констатирует юрист ЮФ «Лавринович и Партнеры» Дмитрий Савчук. Поэтому существует риск ошибочных начислений налога на недвижимость.
Ошибки можно будет исправить, обратившись в налоговую инспекцию. «Если после получения уведомления-решения налогоплательщик считает, что сумма налога рассчитана некорректно, данное уведомление-решение может быть оспорено в административном или судебном порядке», – говорит г-жа Джурылюк.
- Информация о материале
Нацбанк купил посудомоечную машину стоимостью в нафаршированную Toyota Camry
Национальный банк Украины в лице Главного управления хозяйственного обеспечения Национального банка Украины 13 ноября по результатам тендеру заключил соглашение с Проектно-техническим центром в форме ООО "Ника" на приобретение посудомоечной машины стоимостью 341 тыс. грн. Об этом сообщается в "Вестнике государственных закупок".
Речь идет о посудомоечной машине промышленного типа К 200 Р: с мойкой и сушкой, на три скорости, габарита 195х77х205 см, корпус из нержавеющий стали, мощность до 2700 тарелок/ч.
Владелицей киевской фирмы "Ника" является Наталия Кудрявцева.
Для сравнения:
За сумму, аналогичную стоимости вышеописанной посудомойки, а именно за 347 тыс. грн., сегодня можно приобрести Toyota Camry в комплектации Prestіge, с кожаным салоном, подогревом всех сидений, трехзонным климат- контролем, камерой заднего вида, шумопоглощающим лобовым стеклом и т.п.
- Информация о материале
Плохой советчик с большими глазами
Уже не первую неделю (впрочем, не первый месяц и не первый год) действиями и высказываниями Президента Украины правит элементарный страх утратить власть в 2015 году. Но отчетная неделя стала особенно яркой иллюстрацией того, что Виктор Федорович по-прежнему считает основной угрозой для своей власти Юлию Владимировну. И ради того, чтобы не допустить ее возврата в активную политику (не говоря уже о выборах-2015), готов пожертвовать европейской интеграцией Украины. Депутат «Батькивщины» Андрей Пышный выразился метко: в данной ситуации Виктор Янукович ведет себя не как Президент, а как кандидат в Президенты.
Зачем Квасьневский Кокса контрабандой возил?
На протяжении недели Янукович сделал два заявления, которые трудно трактовать иначе, нежели как подготовку к неподписанию ассоциации в Вильнюсе. Во-первых, слова о том, что никаких «эксклюзивных подходов» в решении «вопроса Тимошенко» не будет. Дескать, все граждане Украины перед законом равны, «верховенство закона и верховенство права прежде всего, и это касается всех». А из пяти зарегистрированных в ВР проектов рабочей группе нужно совместно «слепить» один.
Ключевой пассаж: «Если такой консенсус будет найден, будет выписана соответствующая процедура, и если это не будет технологией ухода от уголовной ответственности, я думаю, такой закон будет принят, и он будет касаться не только Тимошенко – он будет касаться всех граждан»».
И кому европейские политики столько месяцев толковали, что ввиду избирательности украинского правосудия Тимошенко как раз должна быть освобождена от уголовной ответственности за свои политические решения? Что случай, когда экс-премьера и лидера оппозиции садят в тюрьму за эти самые политические решения, как раз является эксклюзивным и требует эксклюзивного подхода? Зачем Квасьневский (как шутят в Интернете) контрабандой возил Кокса через украинскую границу на многочисленные встречи с Януковичем? Непонятно… Точнее, к сожалению, понятно.
И второе заявление: для модернизации украинских стандартов до уровня европейских нужно — от $100 млрд. до $500 млрд. Вряд ли Виктору Федоровичу не докладывали, что ЕС называл на три порядка меньшие суммы, которые он готов выделить Украине. Например, макрофинансовую поддержку - в размере 610 млн. евро. Деловые издания трактуют заявление следующим образом: «Киев подготовил основание для возможного отказа Евросоюзу даже в случае, если Брюссель согласится предоставить финансовую помощь».
В субботу 16 ноября европолитики быстренько отреагировали на оба заявления. Поскольку в первом заявлении Януковича продолжала сквозить надежда на то, что «подпишут и без освобождения» (от уголовной ответственности не уйдет!), то для ясности и министр иностранных дел Гидо Вестервелле, и посол ЕС в Украине Ян Томбинский весьма однозначно напомнили: без решения «проблемы Тимошенко» ассоциация не будет подписана, экс-премьер должна быть освобождена.
И тот же Томбинский дал ответ и на второе заявление украинского президента: ЕС готов помочь провести в Украине реформы, но не собирается финансировать долги Украины (видимо, только деликатность дипломата помешала ему добавить «и аппетиты коррумпированных чиновников»).
Борьба фобий уводит от Европы
Бывший руководитель Freedom House Адриан Каратницкий считает, что Янукович не боится Тимошенко, а боится показать любое проявление слабости или способность поддаваться на любое давление. Однако представляется, что один страх другого вовсе не исключает. Общий страх сродни тому, о котором Ницше сказал: «Испытываешь ужас при мысли о том, что испытываешь ужас», соединяется с совершенно конкретным страхом перед хрупкой и слабой женщиной.
Она вряд ли составит конкуренцию на президентских выборах со своей неснятой судимостью. Но если накопившая за годы заключения невообразимый заряд мести Юлия Владимировна выйдет из тюрьмы на оперативное политическое пространство, мало Виктору Федоровичу уж точно не покажется. Знаменитое «замордоване страусятко» отдыхает. И никакая охрана в Вильнюсе ее, в случае чего, не заблокирует и от телекамер не оттащит, увы, туда батальон «Беркута» не вывезешь.
Доказательствами этого страха могут быть и не совсем адекватные действия правоохранительных органов, которые явно не могли быть предприняты без согласования с Банковой. Речь идет об уведомлении защитника Тимошенко Сергея Власенко о подозрении в совершении преступления (знающий народ немало потешила шутовская экспертиза побоев пятилетней давности, ну да киреевых в украинских судах – непереводно). В том же ряду недопуск Арсения Яценюка и четы Луценко на свидание к Юлии Тимошенко на основе выдуманного «вертухаями» ОРВИ Юлии Тимошенко. Не дай Бог, злоумыслили бы все вместе какую-нибудь пакость для власти накануне Вильнюса.
«Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости». Лучше Гельвеция не скажешь.
Отчетная неделя показала также, что страх перед Тимошенко борется в душе гаранта со страхом перед Путиным. Причем, обе фобии уводят его прочь от Европы. Две поездки к Путину, утверждают информированные источники в АП, результатов не дали никаких. Тот требует от Януковича однозначности: никакой ассоциации с ЕС и полноценное вступление в Таможенный союз.
Не от желания ли смягчить непреклонного ВВП (ну, и пошантажировать на всякий случай ЕС, вдруг получится?) власть столь резко накренила свою информационную политику от Европы к России? Тут и «красный директор» Валентин Ландык, падающий к ногам Президента с нижайшей просьбой отложить евроинтеграцию, а то Россия связи рвет (кто бы сомневался, что сценарий этого спектакля на Банковой и писался!).
Потом глава правительства Азаров, пройдясь по «подлой» Европе, которая не желает помогать Украине в условиях экономического давления России через таможенную политику и нужды в инвестициях на модернизацию экономики до европейских стандартом, сообщил, что Президент поручил правительству «разблокировать сотрудничество с Россией». После этого арест русофила Маркова за «антиевропейские настроения» стал напоминать аресты в СССР летом 1941 года «за антинемецкие настроения».
Но виноватыми никому быть не хочется
Тем не менее, власти и Янукович лелеют еще один страх: очень боятся быть ответственными за срыв евроинтеграции. Сами раскрутили маховик агитации «за», теперь могут сами от этого пострадать. Социология демонстрирует, что за подписание ассоциации с ЕС уже выступает практически половина электората ПР. Отсюда – целый залп заказных публикаций в прессе на тему «это оппозиция срывает Вильнюс, не такие законопроекты подает, на самом деле не хочет, чтобы Тимошенко вышла на волю и конкурировала на выборах с лидерами оппозиции». Возникает вопрос, на кого эта «крутая» аргументация рассчитана, и кто в этой стране сомневается, что решение всех вопросов нынче – в руках всевластного Президента. Герой Фенимора Купера говорил: «Страх делает умных глупыми и сильных слабыми». Можно добавить, что страх к тому же делает глупых смешными.
Но оппозиция, тем не менее, тоже боится прослыть ответственной за срыв евроинтеграции. И изъявила готовность пойти на уступки, которые еще несколько дней назад казались немыслимыми. А именно – согласиться на условие возврата Тимошенко после лечения в Германии для отбывания наказания. Сергей Мищенко уличил лидеров оппозиции в том, что они скопировали его законопроект, который ранее называли «предательским». А некоторые СМИ уже упрекают оппозиционеров в том, что они фактически проиграли законодательную дуэль власти. Правда, у тех есть свой довод (хотя в СМИ он открыто практически не звучит): пусть только выпустят, назад не вернется… И все равно вспоминается Блаженный Августин: «Страх перед злом есть зло».
А Юлия Владимировна боится еще как минимум двух лет тюрьмы. И ее можно понять. Перед ней стоит непростая дилемма: то ли продолжать нынешнюю тактику информационного прессинга власти, которая, скорее всего, приведет к срыву евроинтеграции. То ли реанимировать ее вероятность, призвав Европу снять условие ее освобождения для подписания ассоциации. В конце концов, после подписания соглашения Европа будет иметь рычаги давления Януковича. В случае неподписания – практически никаких.
Конечно, и европейские политики боятся срыва евроинтеграции, он может не только отрицательно отразиться на их личных карьерах, но и бросить в перспективе Украину в медвежьи объятия России. Но еще больше европейцы боятся потерять лицо: «благословить» выборочное правосудие, преследование политических оппонентов и тем самым предать основоположные принципы, на которых построено европейское сообщество. Это будет уже не конец карьеры, а крах ценностей.
Хук справа по… союзникам
Смешной выглядит власть и в своих страхах вдругорядь проиграть уже проигранные в 2012 году 5 «проблемных» округов. Клоны, двойники, мелкотравчатые предатели, зарегистрированные техническими кандидатами для борьбы с согласованными кандидатами, откровенная подготовка комиссий к фальсификациям, мобилизация админресурса. Право слово, перебор.
С другой стороны, у Януковича будет убавляться страху перед 2015 годом, если политик-боксер Виталий Кличко и дальше будет делать заявления, раскалывающие оппозицию. В интервью одному из журналов он сказал следующее: «Баллотирование Арсения Яценюка и Олега Тягнибока усложнит задачу оппозиционных сил, откроет поле для манипуляций власти. В таком случае нет стопроцентной гарантии, что во второй тур сможет выйти представитель оппозиции».
Куда большее поле для манипуляций власти открывают подобные заявления. Чем они продиктованы? Уж не тем ли, что Виталий Владимирович не уверен, что и в дальнейшем будет опережать по рейтингу своих союзников-конкурентов?
P.S.
Страх не должен подавать совета
(Алигьери Данте)
- Информация о материале
Местное самоуправление и европерспективы
От редакции ZN.UA: Этот материал поступил к нам еще до событий последних четверга и пятницы — когда шансы на подписание Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС в Вильнюсе хоть уже и начали становиться все более призрачными, но еще не растаяли окончательно. Между тем проблемы, поднимаемые автором, не стали от этого менее актуальными, ведь, как он абсолютно правильно отмечает, главной целью интеграционных процессов должно было бы стать достижение критериев европейского качества жизни для украинских граждан. На которое все равно хочется надеяться — пусть уже даже почти без надежды.
У дискуссий о европейском выборе Украины есть одна особенность — они не содержат экономических расчетов по развитию отечественного местного самоуправления. Но само местное самоуправление как разновидность публичной власти, наиболее приближенной к рядовым гражданам, в случае подписания Соглашения об ассоциации с ЕС в первую очередь почувствует на себе трансформационные влияния в сфере бюджетного обеспечения территориальных общин.
Уже сегодня вопросы местных финансов входят в сферу законодательной, административной и гуманитарной экспертизы Совета Европы относительно стран Центральной и Восточной Европы (в том числе и Украины) в контексте раздела "Территориальная администрация" и положений Европейской хартии местного самоуправления. Курс на евроинтеграцию должен предусматривать в сфере местного самоуправления преодоление ряда проблем в финансовом обеспечении территориальных общин, в частности связанных со следующим:
— несоответствием между задачами органов местного самоуправления и ресурсами, необходимыми для их выполнения;
— неопределенностью критериев финансового выравнивания и распределения трансфертов;
— необоснованными ограничениями доступа к заемным капиталам;
— существенным доминированием трансфертов над собственными финансовыми ресурсами;
— ограниченной долей поступлений от местного налогообложения.
Результаты исследований и опыт стран, ставших членами ЕС, свидетельствуют, что более тесная интеграция страны с Европейским Союзом со временем приводит к ощутимым положительным экономическим изменениям. Попробуем с помощью цифр оценить текущую адекватность европейским критериям отечественного местного самоуправления, условно разделив страны ЕС на так называемые новую Европу (постсоциалистические страны, присоединившиеся к ЕС в 2004 г.) и старую Европу (остальные страны ЕС) и используя данные Евростата, Еврокомиссии, Комитета регионов, учреждений статистики стран ЕС, Совета европейских муниципалитетов и регионов (CEMR), исследовательского отделения Банка Dexia Credit Local, а также официальные статистические данные по Украине и Российской Федерации.
Сегодня Украина имеет более высокий по сравнению со странами ЕС показатель зависимости местных бюджетов от трансфертов из Государственного бюджета (рис. 1), который ежегодно растет. В 2007 г. доля таких трансфертов в доходах местных бюджетов составляла 43,3%, в 2012-м — почти 54 и на 2013-й можно ожидать в объеме 55–56%. В большинстве стран ЕС эта доля намного ниже (например, в Германии — 22%, а в Швеции — 34), что означает более высокий уровень финансовой автономии местного самоуправления в Европе. Вместе с тем в Российской Федерации доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов местных бюджетов за 2012 г. составила 61,8%.
При этом в Украине в среднем только 46% трансфертов, направляемых правительством на уровень местных бюджетов в течение 2005–2012 гг., составляют трансферты на общие цели (в частности, дотация выравнивания), средства которых органы местного самоуправления могут распределять и тратить по собственному усмотрению. В большинстве же стран ЕС такая доля значительно выше. Например, в Германии она равна 95%, в Швеции — 75, Великобритании — 64, Польше — 62%. В России этот показатель почти аналогичен украинскому — 46,6%.
То есть в Украине преобладающей является доля межбюджетных трансфертов с целевым назначением (субвенции), и их средства органы местного самоуправления просто технически перечисляют конечным получателям и не могут перераспределять по собственному самоуправляющему усмотрению.
Бюджетная обеспеченность территориальных общин в странах ЕС и Украине также существенно отличается (рис. 2). Если в Украине на одного жителя за год тратится из местных бюджетов в среднем 3471,5 грн (самый высокий показатель в Киеве — 4095,7 грн, самый низкий в Луганской области — 2890,5 грн), то в странах так называемой новой Европы этот показатель составляет 11901,68 грн, а старой Европы еще выше — 52258,0 грн. Таким образом, в странах ЕС из муниципального бюджета на одного жителя расходуется средств в 13 раз больше, чем из бюджетов украинских городов, поселков, сел. Даже в странах "новой Европы" этот показатель почти в четыре раза превышает украинский. Ради объективности следует заметить, что в Российской Федерации этот показатель за 2010 г. превышает украинский и равен 453,6 евро, или 4808,6 грн на одного жителя общины, а с учетом ресурсов бюджетов субъектов федерации — 1151,5 евро, или 12205,9 грн.
При этом доля расходов украинских местных бюджетов, направляемая на исполнение органами местного самоуправления собственных полномочий (жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, транспортная сфера, содержание бюджетной и дорожной инфраструктуры, местные программы социально-экономического развития и т.п.), остается более чем в три раза меньшей, чем в странах ЕС (рис. 3, 4). Необходимо обратить внимание на то, что в Российской Федерации этот показатель приближается к общеевропейскому и в 2010 г. составлял 40,1% (в частности на ЖКХ — 18,3%, на управление — 8,9).
Конечно, о европейском качестве муниципальных услуг в условиях, где только 8,7% средств местных бюджетов направляется на эти цели, речь не идет. Именно направление в странах ЕС более половины средств местных бюджетов на собственно муниципальные услуги и самоуправляющееся управление этими процессами и создает такое высокое, пока недосягаемое для украинцев качество жизни в каждом европейском городе, городке или селе.
Мизерной остается в Украине доля собственных ресурсов в общих доходах местных бюджетов, которая на протяжении 2009–2012 гг. не превышала 8% (см. рис. 5). Именно собственные ресурсы направляются на обеспечение надлежащего качества жизни в населенном пункте — на благоустройство, жилищно-коммунальную сферу, обеспечение водой и т.п. Для сравнения: в странах ЕС этот показатель составляет от 30 до 70% (Великобритания — 37%, Германия — 46, Франция — 67%). Вот почему уровень и качество жизни в городе, городке или поселке Европы и Украины кардинально отличаются.
Показателем перспектив местного развития в любой стране являются объемы капитальных расходов местных бюджетов. В Украине местные бюджеты продолжают обеспечивать прежде всего только выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, оплату энергоносителей, льгот и субсидий населения, т.е. исполняют преимущественно функции "социального кошелька". В Европе органы местного самоуправления активно вкладывают средства в инфраструктуру и местное экономическое развитие. Объем капитальных расходов на одного члена европейской и украинской территориальной общины отличается в 18 раз!
Есть над чем задуматься, если у нас в будущее общины вкладывается около 240 грн на одного жителя, а в странах "новой Европы" — почти 2,5 тыс. грн и "старой Европы" — около 5 тыс. грн (см. рис. 6).
Таким образом, заключение Соглашения об ассоциации с ЕС открыло бы путь к повышению уровня бюджетного обеспечения украинских территориальных общин, поскольку это один из индикаторов соответствия критериям будущего членства в Евросоюзе. Показателем успешного выполнения соглашения для местного самоуправления должно стать приближение украинского законодательства к европейским стандартам и реальная децентрализация, прежде всего бюджетная.
Не членство Украины в ЕС как таковое должно стать самоцелью европейской интеграции, а достижение критериев европейского качества жизни для украинских граждан. Ведь даже подписанное соглашение может превратиться в украинских реалиях в формальный документ без положительных трансформаций для местного самоуправления. Вместе с тем отсутствие соглашения в действительности не препятствует введению европейских механизмов укрепления финансовой основы местного самоуправления.
- Информация о материале
За ваши деньги - хоть прямая демократия!
Честно говоря, я давно ждал этого события. На днях оно случилось. Открыт общественный краудфандинг-биржа, где принимаются ставки на убийство общественных деятелей.
Схема простая: кто-то вносит имя в блэк-лист, остальные люди, которым тоже не нравится сей деятель и которые желают от него быстрее избавиться, вносят пожертвования через биткоины. В один прекрасный момент, собранная сумма становится привлекательной для киллера-маньяка, он пишет авторам сайта сообщение (делает ставку), мол, тогда-то и тогда-то умрет такой-то человечек из вашего списочка. Если человек действительно умирает, убийца срывает банк и забирает все деньги. Все счастливы (почти все).
Во-первых, это анонимность всех операций: ввод имени, пожертвования, анонимность убийцы, анонимный вывод денег победителю. В теории это всё сделать можно, есть все инструменты (собственно, потому и биткоин), но нужно как минимум хорошо шарить.
Во-вторых (я считаю, это на втором месте), надежность. Что если это всё обман, что несколько мошенников просто решили обогатиться таким растущем нынче биткоином и даже не собираются выплачивать никакие выигрыши. Конечно, такая вероятность есть, но если подумать — как таким сервисам завоевывать доверие? Не показывать же лицензию и паспортные данные. Только делом. Да, по началу, доверия будет мало, но как только «сработает» хотя бы одна ставка, сервис обретет невиданную популярность, как среди жертвователей, так и среди убийц. Вот тогда жизнь заиграет новыми красками.
Адрес сервиса: assmkedzgorodn7o.onion.lu/
Пока имен там мало, но мы с вами имеем возможность это изменить. Интересно, как скоро туда внесут…
В каком-то смысле, это и есть «прямая демократия». Если сервис не прикроют через день, мы имеем все шансы получить эффективный инструмент выражения общественного мнения.
- Информация о материале
По 5 грн с носа. Компания МТС готовит собі новогодний подарок за счет абонентов
Менеджеры телекоммуникационной компании МТС, похоже, решили заработать себе неслабый новогодний бонус за счет абонентов. Схема довольно простая: вам автоматически подключат ненужную вам услугу и автоматически снимут с вашего счета за нее деньги.
Мошенническую схему заметил блогер deskvdenіs.
Услуга эта называется "Безлимитный Новый год!". Подключается автоматически с 25.11 по 30.12 текущего года включительно при пополнении счета на сумму от 9 грн. Стоимость услуги - 5 грн. - снимается во время пополнения.
"Щедрый" оператор мобильной связи за 5 грн. предоставляет вам безлимитные звонки в такие страны: Италия, Польша, Германия, Чехия, Испания, США, Израиль, Греция, Португалия, Франция, Великобритания, Канада, Литва, Венгрия, Румыния, Австрия, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Китай, Кипр, Финляндия, Ирландия, Индия, Дания, Норвегия и Таиланд.
А теперь попробуем подсчитать. Сколько абонентов МТС могут пополнить свои счета в период с 25 ноября по 31 декабря? Рискну предположить - миллионы. А у скольких из них есть потребность звонить по телефону в упомянутые страны? Скажем так, далеко не у всех. Но со всех "сдерут" по 5 грн.
Конечно, мобильный оператор обещает возвратить деньги всем тем, кому эта услуга сто лет не нужна.
Читаем на официальном сайте:
"Если услуга «Безлимитный Новый год!» Вам не нужна и Вы хотите от нее отказаться — просто наберите *101*13# после подключения данной услуги. Средства в размере 5 грн будут возвращены на Ваш счет в течение 3 дней, а сама услуга будет отключена."
С одной стороны здесь все честно. Но вполне вероятно, что многие абоненты МТС (те, которые тратят на связь заметно больше, чем несколько "червонцев" в месяц) просто не заметят, что с них содрали какие-то 5 грн. А если и заметят, то не будут морочить себе голову возвращением какой-то мелочи. Как следствие - хитрые менеджеры компании заработают несколько миллионов гривен на услуге, которой мало кто воспользовался.
- Информация о материале
Страница 1155 из 2102
