Каких-то 15 лет отделяет нас от опасной и романтической поры становления капитала и дикого рынка. Романтическое время спортивных костюмов небывалой расцветки, увеличивающегося потока импортных продуктов и конвульсий отечественных предприятий. От советского прошлого, тем не менее, осталось много более-менее ценных вещей, которые можно было вынести и с выгодой продать. Выносить, тащить, красть и продавать народ привык быстро. И очень скоро обнаружился один главный источник обогащения: железная дорога.

С точки зрения жулика это настоящее Эльдорадо. Ведь столько богатств при минимальной их охране – попробуй, уследи за всем на многокилометровой ветке дороги! Тут вам и цветной металл в проводах и черный – в рельсах. А для тех, кто более амбициозен – богатство скрыто в грузовых контейнерах, которые сотнями перевозятся и на запад и на восток и даже на север немного. Прибавим к этому еще и товарные вагоны, в которых добра тоже довольно и получим мечту любого любителя поживы. Проблема лишь в одном – как забраться в идущий состав.

Два наших героя решили ловить свою добычу на самом первом этапе. Как известно, составы формируются на отдельной линии. При этом вагоны обычно спускают своим ходом со специальной горки. Процесс несложен, но весьма эффективен и шумен: вагон втаскивается наверх, и отправляется в недальний путь. Несколько сот метров путешествия и он сталкивается со своими собратьями: металлический грохот при этом хорошо слышен тем, что живет рядом с сортировочными станциями. Столкновение это необходимо для того, чтобы сработала система сцепки, после чего основная работа по формированию состава практически завершается.

Ну а тем, кто собирается проникнуть в вагон, этот этап показался самым удобным. И план был прост: забраться на вагон, пока он катится своим ходом, пройти по крыше, поскольку проводов на этом отрезке нет и забраться уже куда нужно. Первый этап был исполнен, на крышу оба каскадера забрались. Но обнаружили, что малость ошиблись в расчетах: вагон вплотную приблизился к электрифицированной ветке железнодорожных путей. Между проводом и крышей пространство совсем невелико, как известно. А напряжение на нем 27 000 вольт. То есть выжить можно, если очень повезет, но инвалидность гарантирована.

Герои наши были очень даже в курсе действия электрического тока на человеческое тело. Поэтому один, недолго думая, сиганул с крыши вагона куда придется, здраво рассудив, что хуже не будет. А второй не придумал ничего лучше, чем подпрыгнуть и ухватиться за контактный провод. Это ему удалось. Более того, подобно птицам, отдыхающим на проводах, он остался невредим: ведь для того, чтобы получить удар током, нужен контакт с землей. До земли же далеко, так что прыгун оказался в безопасности, закрепившись на проводе со всей пылкостью обезьяньих предков. Хорошо висит, уютно. Спускаться не хочет. Или не может по причине обострившейся медвежьей  болезни.

А железнодорожная жизнь идет своим чередом. Идет себе неторопливо электровоз, сворачивает на коварную ветку, и машинист видит странное препятствие на воздушной линии. Какими словами он описал ситуацию диспетчеру и как доказал свою вменяемость осталось неизвестным. Ремонтная бригада, тем не менее, прибыла. Линию обесточили. Но обвивший провод герой слов, к нему обращенных уже не понимал. Держался, правда, на совесть, так, что казалось, проще вырубить часть провода и уже после, в больнично-стационарных условиях аккуратно отлепить от него ни капли не пострадавшего, если не считать рассудка, человека. Оторвать его от провода бригаде, в конце концов, удалось. После чего его ждало долгое и неприятное разбирательство уже в правоохранительных органах. Но думается, наказание за попытку кражи и без того оказалось весьма серьезным.