Не люблю выкладывать видео, потому что оно портит фасад журнала, но на это раз, крррва матка, не мог удержаться – бо сьо е кацапознавство ин да хаус.

Итак, начну сказ.

Был да жыл когда-то такой чувак, певец Салтыков. Кто тут помоложе, тем я объясню – это такой невысоклик, который сначала пел в известной группе периода загнивания совка «Форум», а потом был мужем своей жены Ирины Салтыковой, в девичестве Сапроновой, извлеченной из промежности Тульской области. Лучше всего о ней сказала википедия: «После очередных неприятностей в работе и в личной жизни решила стать певицей».

Став певицей после неприятностей, и наладив личную жизнь на работе, Сапронова кинула оригинального Салтыкова нахуй, отобрав на прощание с долей имущества и его фамилию. Если помните, она еще снялась в фильме Балабанова в виде постельной подружки Данилы «Гниды Черножопой» Бодрова. Который в кино по сценарию был братом того пацана, я хуй помню как его зовут, лысого, который обещал спросить с хахлов за Севастополь. В туалете бодро расстрелял всех бендер, но по сценарию остался жить в Америке, в тюрьме, и уже там спрашивать у однокамерных пендосов за Севастополь.

Ну, все такое, империя, проливы, ревность к истории и российские попаданцы в тело цезарей. Мокша такое кино любит, особенно под репу и боярышник.

Бодров, насколько я помню, в реале отравился черножопым кавказским снегом, и его не откопали. А его лысый кинобрат пока шуршит по родине, дает концерты в ебенях, и Севастополя уже не хочет, хотя он у него как бы теперь есть, но не радует. А в Америку ему хода нет. Америка глупых шуток не понимает.

Потому что в реальной Америке такие лысые даже в тюрьме нахуй не нужны. У них в тюрьмах сидят уважаемые люди уровня Весли Снайпса и Майка Тайсона, а также приличные негры, педофилы и наркоторговцы, а не всякое российское киноговно. Россиян, особенно артистов, там даже в контрданс не пользуют, только шваброй и в резиновых перчатках, потому шо зашквар эту гадость руками трогать.

Короче, в этом тхорище все очень сложно. Но, сорри, я отвлекся. Отсекаем лишнее, не будем копаться в чужом белье, и возвращаемся к изначальному Салтыкову.

* * *

Покойный Дэвид Боуи называл Виктора Салтыкова «электронным клоуном нового века». Знаете ли, это был мощный комплимент от поп-айдола и патриарха масс-калчера. Это как путин в живот поцеловал. Боуи, на западные размеры, был если не мафиозный держатель эстрады Синатра-Кобзон, то тамошний Игорь Николаев точно, и имел право пророчествовать и вещать.

Маэстро предполагал, что Россия поставит на мировую сцену не только дрессированных с шести лет сухопарых балерин больших театров и перестройка-банд «Горки Парк» в ушанках с серпом и молотом, но и что-то действительно конкурентное. Не шапито уровня – «Джо, смотри, русские медведи научились играть на электрогитаре!» - а само по себе привлекательное и покупаемое. Выезжающее не за счет национального колорита, как ямайский бобслей, а реальный чемпионат с «Реалом» и «Барселоной». То, что будут слушать не ради прикола, а потому что это музыка.

И надо сказать, что по тогдашним меркам Салтыков был действительно необычен. Странный, стеклянный тембр и обертоны голоса. Мгновенная узнаваемость (что само по себе половина успеха), хорошая культура понимания попсовой подачи, внешность микро-Бонджиови и волновая мода на все экс-советское. В общем, туз-король-дама, три взятки в козыре.

Ну, чо я вам буду рассказывать, если сам Дэвид Боуи говорил.

Але не взлетело.

Может ли что-то толковое вырасти на говне? Случайно может. А может ли произрастать системно? Нет. Заштатная Швеция осеменила мир Аббой, Роксеттом и Арми оф Лаверсом. Финны навалили чернухи и пагана. Австралия, Карл! Это, кто не знает, там где кенгуру, коалы и эвкалипты – половина мировых чартов, я даже перечислять не хочу. Есть даже колумбийские мировые звезды, хотя зачем им эстрада, если у них есть кокаин?

Где русская волна?

* * *

Перейдем к кацаповедению.

В качестве приложения к лекции дается видео выступления Виктора Салтыкова, электронного клоуна новой эпохи по определению Боуи. Самое примечательно – это реакция зала. Великороссы в кремлевском концертном зале, на главной площадке страны, сидят как приколоченные к креслам. И напрасно е-клоун машет им рукой – вставайте, хендс-ап, летс дэнс! Встал только человек в костюме, похожем на губернатора, и еще какой-то явно нетрезвый фрик. Остальные сидят ровно, как на партсобрании. Им ссышно поднять руки. Это же блять кремлевский дворец! Как тут можно хенд-ап?

Страна дисциплинированных зрителей. Они слушают музыку и одновременно боятся.

Салтыков сделал все, что мог. На момент съемки это был действительно толковый и перспективный продукт, который мог поднять зал. Но это жлобье пробить ничем нельзя. Салтыков пел для салтыков. А салтыкам важен сам факт, что они купили дорогие билеты и сидят в мягком кресле, в котором, возможно, сидел сам Каганович. Салтыки для этого концерта специально галстуки на резиночках купили и ботинки почистили.

Вы же понимаете, что в кремлевский зал, как правило, шахтеры и доярки не ходят. Туда ходят те, кто может себе позволить. Но зрители все равно боятся. Не могут себе позволить.

Я, глядя на это действо, вспомнил сорокаминутную овацию, устроенную уже смертельно больной Эдит Пиаф в парижской «Олимпии». Людям было совершенно похуй на дуб и бархат легендарной аудитории, их порвало. Вдоль и поперек, и они, забыв о своем социальном положении и должностях, аплодировали Воробушку и вырывали стулья.

Салтыки прорываются душевно только на закрытом корпоративе со вторым составом группы «Стрелки», тогда они обмазываются говном и икрой, и танцуют голыми на столах. Но в Кремле надо сидеть ровно. Это же Кремль.

В стране, где качественная музыка не имеет эстетической ценности, а только статусную, своего музла не будет никогда - за исключением протокольной балалайки по праздникам под вежливые аплодисменты аборигенов, и альтернативного шансона в маршрутках. Но остальной планете это похуй, она сейчас слушает LP лост он ю, и поднимает руки в зале, невзирая на статус помещения.

А салтыки скачивают иностранную музыку из интернетов, записывают на сиди, и сидят ровно. Они, если не снимаются в кино про Данилу и гниду черножопую, или не сильно пьяные, очень послушный и дрессированный народ.