…Да, довелось полетать. Сначала на Ан-двенадцатых, потом на Ан-двадцать шестых, и под конец, перед выходом в запас, на Ил-семьдесят шестых. Но это я отвлекся, извините. Итак, очень коротко. Чтобы не отнимать ваше драгоценное время. Нами разработан грандиозный проект.

- Нами — это кем?

- Мы — это Семен Семенович Шульман — генеральный директор, и ваш покорный слуга – Евгений Анатольевич Мокрецов – исполнительный директор ООО «Эйр проджект миллениум».

-И что за проект?

- Строительство современнейшего международного аэропорта, который, мы считаем, может стать проектом века. Еще в две тысячи девятом проект получил одобрение самого премьер-министра.

- Письменное?

- Нет, устное.

- Ага, ясно. И с тех пор, конечно, молчок. Продолжайте.

- Такой аэропорт позволит обслуживать в год пять миллионов пассажиров, принимать самые современные лайнеры, станет логистическим центром нашего региона.

- М-да. Планов громадье. Ну, хорошо, а от нас что вы хотите?

- Просим создать межведомственную рабочую группу по рассмотрению данного проекта, отработке конкретных предложений по его реализации.

- Понятно. Что еще?

- Ну, еще — оказать содействие в привлечении инвестиций.

- А сами-то чего?

- Да вот…Как-то не складывается.

- Нет желающих деньги на ветер?

- Ну, почему – на ветер?

- Ладно, ладно. Еще раз — мы-то вам зачем?

- Ну как же? Поддержка, сопровождение…Орган власти, как-никак.

- Вот «как-никак» было лишнее. Ну да ладно.

 

- Значит, слушайте. Мы по вашему письму тоже кой-какие запросы сделали. Вот смотрите, что пишет обладминистрация – …в рамках подготовки к бла-бла-бла была начата реконструкция существующего международного аэропорта, построен новый международный терминал, реконструирован старый. В настоящий момент вопрос о строительстве нового международного аэропорта считаем неактуальным.

- Да как же неактуальным?!

- Слушайте дальше. Вот письмо Минтранса – с две тысячи девятого по две тысячи двенадцатый год была произведена реконструкция аэропорта, а именно: построена новая взлетно-посадочная полоса, пассажирский терминал, перроны для стоянки воздушных судов, диспетчерская вышка. Благодаря полосе в два с половиной километра аэропорт принимает самолеты типа аэробус, Боинг-737.

По результатам прошлого года аэропорт обслужил полмиллиона пассажиров, хотя пропускная способность его намного выше – три миллиона пассажиров в год. Таким образом, производственные мощности аэропорта используются всего на семнадцать процентов.

И самое главное — принимая во внимание вышеуказанное, Минтранс считает нецелесообразным строительство еще одного аэропорта в этом регионе в непосредственной близости от действующего аэропорта.

- А люди?

- Какие люди?

- Которые живут возле нынешнего аэропорта! Понимаете, там очень живописная природа, и с давних времен был дачный поселок. Ну, в те времена, сами понимаете, дачки-то хиленькие были, шесть соток, не развернешься, да и запрещали. А сейчас-то хоромы по три-четыре этажа строят. А самолеты прямо над крышей проходят! Люди жалуются!

- Думать головой надо было, когда участок под дачу покупали. Голова — она же не только, чтобы кушать!

- Ну, хорошо. Вот вы говорите – Боинг семьсот тридцать седьмой, аэробус на полосу в два с половиной километра садятся. А вот семьсот сорок седьмой Боинг уже не сядет! Ему четыре километра нужно!

- Послушайте: какой на хрен семьсот сорок седьмой! В наших-то, я извиняюсь, ябенях. Ну, прямо Нью-Васюки какие-то! Чтоб вы понимали, я авиационный заканчивал, так что в том, что вы рассказываете, уж поверьте, немного разбираюсь.

 

- А мы с губернатором уже и за землю договорились. И отвод оформили. Почти две тысячи гектар. И что теперь делать?

- Отдайте взад.

- Жалко. Времени столько потратили. Да и сил.

- Дурь какая-то.

- Ну, это вы зря. Дурь – это как-бы несколько другое…

- Кстати-кстати. Дурь…А сколько вы говорите, гектаров у вас?

- Около двух тысяч.

- А давайте их засеем!

- Чем?

- А какими-то однолетними злаками. Лубоволокнистыми. Каннабисом, например.

- Дак это же…?

- А я бы сказал, да и оформил бы по бумагам, что это сырье для биотоплива. В каком-то смысле.

- Вы думаете?

- А почему нет?

- А что? Интересная мысль. И ТЭО делать не надо…

- Рентабельность и подъем очевидны…

- И граница рядом…

- Пойдемте, выйдем. Перекурим тему. Обсудим долевое участие. Все-таки — поддержка, сопровождение…Я думаю, о государственно-частном партнерстве слышали?

- Ну, дак! Аб чем речь…