Русская православная церковь, наконец, откровенно объявила, какому богу она служит, попутно объяснив, во имя чего должны умирать русские люди и все те, кому они будут нести баланс между светскостью и религиозностью в ходе православного джихада.
Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата, «Эхо Москвы»:
«Но давайте я все-таки перейду в нападение. Светскость не работает. Светскость - это мертвая идеология. Если общество живет в условиях относительного мира, - спокойствия, сытости, - какое-то количество десятилетий, парочку-троечку, оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок, никто не пойдет умирать за демократию, а необходимость умирать за общество, его будущее рано или поздно возникает. Мир долгим не бывает, мир сейчас долгим, слава богу, не будет. Почему я говорю «слава богу» - общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни, - это общество, оставленное богом, это общество долго не живет. Вот баланс между светскостью и религиозностью, в конце концов, наверное, выправит сам Бог, вмешавшись в историю и послав страдания. Страдания, которые в этом случае пойдут на пользу. Потому что они позволят опомниться тем, кто слишком привык жить тихо, спокойно и комфортно. Придется пожить иначе. И вот тогда настоящий баланс снова нарисуется».
Протоиерей Всеволод Чаплин не всегда был протоиереем. Когда-то он даже с горем пополам учился в школе, где наверняка имел кличку «Чарли», как тот знаменитый еврейский шут, что продал душу американским империалистам, и сильно страдал, когда старшеклассники просили его попрыгать с палочкой, угрожая в противном случае засунуть ему ту палочку на всю длину; однако, как бы там ни было, Чарли Анатольевич оставался в первую очередь советским школьником, и, как все советские школьники, больше всего на свете боялся ядерной войны, которую, как ежедневно сообщала советская пресса, вот-вот развяжут кровавые хозяева его знаменитого еврейского однофамильца.
В то время маленький советский Чарли не был готов умирать ни за демократию, ни за рынок, ни за общество, ну, может быть, разве что немножечко за коммунизм, если это, конечно, поможет, и то понарошку; едва ли также он хотел, чтобы за что-нибудь, пусть даже очень полезное, умер его знаменитый отец-антеннщик: что-то наверняка подсказывало ему, что это было бы как-то все же не совсем правильно.
А потом Всеволод пришел к богу и даже, по некоторым субъективным ощущениям, данным ему в виде золотых часов, машин и иконостасов, схватил того бога за бороду. В лоне Московского патриархата он понял, что мир, спокойствие и благополучие - это плохо, а смерть, страдания и зло - это хорошо. Потому что бог не любит, когда в обществе все мирно и спокойно, такое общество он оставляет, но потом, замахавшись ждать, когда же, наконец, все друг друга поубивают, возвращается и «выправляет баланс между светскостью и религиозностью», посылая людям войну и горе, по которым так соскучился сегодня Московский патриархат.
В этом месте впору задаться вопросом, какому именно богу этот самый патриархат поклоняется, и почему в русских православных церквях распятия до сих пор не перевернуты вверх ногами, а на алтарях привселюдно не вспарывают девственницам их греховное пузо: в конце концов, сколько можно ломать комедию, ведь русский народ в душе давно готов принять своего настоящего Князя, и вся протоиерейская логика недвусмысленно говорит нам, что истинный рай - это ад, неспроста русскому человеку в нем так комфортно.
В этой связи не приходится удивляться тому, что благополучные страны глубоко оскорбляют чувства верующих Московского патриархата одним лишь фактом своего существования, ибо живут во грехе мира и созидания, - так, глядишь, у этих тварей еще и крылышки отрастут, а посему недурно было бы вкатить им войнушечку, всенепременно священную. Владимир Владимирович Путин - наместник московского бога на земле, заправляющий хвост в штаны и копыта в ботинки только из врожденной скромности и частично из соображений военной хитрости, - может прекрасно объяснить подданным, почему они должны ненавидеть сытый Запад и желать мучительной смерти украинским иудам, предавшим вечные скрепы благородного страдания, богоугодного алкоголизма и похвальной голодухи в погоне за постыдным благополучием, за которым скрывается не что иное, как тлетворное желание противоестественного совокупления мужика с мужиком.
Но только Московский патриархат может объяснить русским людям, почему бог создал их для того, чтобы сеять святую смерть, замечательную войну и доброе зло, и как потом приятно будет за это гореть в раю.
Владимир Владимирович и его светское телевидение могут будить зрителей ровно в четыре утра 22 июня, а потом хоть вообще каждый день, чтобы прокрутить им глубоко вгрызшегося в подкорку Левитана и песню «Священная война», изо всех сил нажимая на то, что «многие миллионы людей дали ей свое название по первой строчке - «Вставай, страна огромная!». Вставай, страна, убивать пора, начнем с хохлов.
Но вроде ж Левитан что-то там говорил про вероломное нападение, а кто сейчас напал-то? Ну да, Запад там какие-то системы противоракетной обороны тащит к незыблемым русским границам, так не нападения же. Ну, санкции, так Путин же говорит, что кишка у них тонка на великую российскую экономику повлиять, к тому же, мы им в ответ так влупили по пармезанам, что скоро вся Европа разорится и прибежит с протянутой рукой. Как-то это все на священную войну не тянет, к тому же, где обязательная бомбежка Киева, с которой, как известно, и «началася война»?
Здесь как раз Московский патриархат и должен объяснить пастве, что разбомбить Киев, раз уж никто больше не решается, должны мирные русские люди, дабы поскорее нарисовался настоящий баланс: в этом случае страдания, которые принесут своим заблудшим братьям благородные русские витязи, пойдут на пользу, потому что позволят опомниться тем, кто привык жить тихо, спокойно и комфортно, и вообще, пора вернуть миру рогатого бога, который оставил сытое и беспроблемное общество и окопался в святой Руси.
Слава этому богу, война начнется очень скоро, сам протоиерей Чаплин пообещал. А протоиерей Чаплин в системе Путина существо не последнее, протоиерей Чаплин давно держит кадило по ветру, и направление этого «мусорного ветра» никаких сомнений уже не вызывает. Пахнет он, правда, не ладаном, а серой, но так русским людям даже больше нравится.