В данном списке многие глупости были сделаны потому, что люди не понимали, что их ответственность перед клиентом (студентом, бизнесом, посетителем ресторана) или работодателем включает не только обязательство оказывать услуги, но и вести себя неоскорбительным образом, чтобы (обожаю эту формулировку – она встречается в законах о правах потребителя) не мешать клиенту спокойно наслаждаться услугой.
Официантка оскорбляла посетителей кафешки, которые не оставляли ей чаевых или оставляли маленькие чаевые.
Присяжная просила помощи своих друзей из Facebook в принятии решения "виновен/не виновен”
Чирлидерша рисовала на пьяной в стельку подруге свастику и надпись "я еврейка”
Дама не пришла на работу, сказавшись больной, но всё время дома провела в Facebook
Ещё одна дама получала пособие по инвалидности из-за хронической депрессии, но потеряла это пособие после того, как страховая компания на её Facebook странице прочитала комментарии о том, что эта дама счастлива и прохлаждается на пляже.
Сотрудники госпиталя были временно отстранены от работы за участие во флеш-мобе, когда надо сфотографировать себя лежащим на горизонтальной поверхности. Но не на операционном столе и не на вертолётной площадке же!
Высказывать своё мнение по поводу работодателя – опасное занятие. Уволить не уволят, но контракт не продлят.
Собственно говоря, выносить грязь о работе на публику (как стюардессы Virgin Airlines, рассказывающие о частой замене двигателей и о тараканах на самолёте) вредно для карьеры.
Расистские высказывания о работе ("Я преподаю язык в школе из худшего гетто”) также не полезны.
Прямая атака на работодателя или клиента (на местном языке – defamation или libel) грозит немедленным увольнением. (Кстати, в контрактах, которые я заключал с разными исполнителями, этот момент прописывается.)
Прямая атака на начальника ещё более вредна. Очень тяжело публично рассказать о промахах начальника без того, чтобы его показать некомпетентным. Понятно, что прямая конфронтация с начальником "заканчивается немного предсказуемо".
Общаться со студентами через Facebook, чтобы оценивать их фотографии и заметки – не надо. Отношения "преподаватель-студент” должны оставаться формальными, особенно если другая сторона не сильно горит желанием общаться за пределами стен учебного заведения.
Писать мнение на Facebook о своих студентах – не менее глупо. И да, это тоже может стоить работы.
Фотографии с алкоголем в руках могут повредить, если ваш контрагент имеет сильные предубеждения. Но фотографии в состоянии сильного алкогольного опьянения вредны всегда.
Проводить много времени в социальных сетях вместо работы – достаточное основание для увольнения. Даже если вы в монастыре.
Даже просто жаловаться на то, что на работе нечего делать, и что работодатель впустую тратит деньги на работника, вредно: это может навести (и наведёт!) работодателя на здравую мысль.