Однажды Учителя спросили:

- Учитель, вы могли бы доступно объяснить, что такое электричество?

- Видишь ли, - ответил Учитель ищущему, - это довольно объёмное понятие. Подобно тому, как друза кристаллов имеет невероятное количество граней, так же и термин «электричество» имеет множество различных аспектов. Да, один из аспектов могу объяснить доступно.

- Прошу вас, Учитель, - взмолился ищущий.

Учитель взял свою тяжёлую бамбуковую палку и от души треснул ищущего по башке.

- Вот, в частности, электричество бьётся током, - невозмутимо заметил Учитель.

* * *

Как-то раз ученики сидели с удочками на берегу и ловили рыбу. Подошёл Учитель.

- Не клюёт? – спросил он.

- Не клюёт, - со вздохом сказали ученики.

- И не будет, - сказал Учитель. – У рыб нет клюва.

Потрясённые такой мудростью Учителя ученики перестали маяться дурью и притащили бредень.

* * *

Юный Сяо, один из лучших учеников, решил сделать сад камней дзен. Но, как он ни бился, ему никак не удавалось сделать так, чтобы пятнадцатый камень был незаметен с любого ракурса.

Подошёл Учитель:

- Проблемы? – спросил он.

- Никак не могу скрыть пятнадцатый камень, - пожаловался юный Сяо.

Учитель подумал и сказал:

- Да выкинь его вообще нахрен.

Юный Сяо ошалел от такого гениального решения Учителя и тут же обрёл просветление.

* * *

Однажды Учитель оборвал лекцию на полуслове, деловито подоткнул полы своей шафранной рясы и полез по пожарной лестнице на крышу.

Ученики, как и подобает истинным ученикам, последовали за ним.

Учитель удобно развалился на крыше и внезапно посмотрел на учеников так, словно видит их впервые.

- Я вообще-то собрался полюбоваться радугой, - строго сказал он.

Ученики послушно вперились взглядом в низкое свинцовое небо.

- Но… никакой радуги нет, Учитель, - робко сказали они.

Учитель нахмурился и спросил:

- А зачем тогда лезли?

* * *

Однажды Учитель поставил чайник на огонь и забыл о нём. Чайник благополучно расплавился. Другой бы на месте Учителя расстроился, но разве Учитель позволит себе такую глупость?

- Это знак, который послали мне небеса, - сказал сам себе Учитель. – Видимо, сегодня мне чай вреден.

И пошёл пить пиво.

* * *

Однажды к Учителю пришла группа паломников. Учитель сидел в полутёмном зале для медитаций и тихонько напевал себе под нос матерные частушки на санскрите.

- Учитель, - робко сказали паломники. – А покажите нам какое-нибудь простенькое чудо?

- Пжалста, - сказал Учитель.

Он хлопнул в ладоши и громко объявил:

- Да будет свет!

В зале для медитаций вспыхнули лампы.

«Он настоящий святой», - подумали паломники.

«Хорошая вещь – сенсорные выключатели», - подумал Учитель.

* * *

Однажды к Учителю пришёл любопытный паломник.

- Учитель! – сказал он. – А вы можете лежать на гвоздях?

- Ну, могу, в принципе, - удивлённо согласился Учитель.

- Ой, а покажите! – взмолился паломник.

Учитель пожал плечами, высыпал на пол два ящика гвоздей, постелил сверху матрас и аккуратно улёгся.

- Нет, это неправильно, - с упрёком сказал паломник. – Гвозди надо вбить в доску, остриями вверх! И вот на этом лежать!

- Мужик, ты что, дурак? – вежливо спросил Учитель.

* * *

Однажды ученики красили монастырский забор. Медленно и лениво, с бесконечными перекурами. Подошёл Учитель.

- Скучное занятие, - заметил он. – Предлагаю прекратить красить и вместо этого написать на заборе что-нибудь. Ну, сами понимаете что, не маленькие.

Обрадованные ученики тут же изрисовали весь забор непристойными иероглифами.

- Ну что это за детский сад? – поморщившись, сказал Учитель. – Уж если писать – так от души, чтоб издали было видно! Ну-ка, делайте буковки покрупнее. Я разрешаю.

Ученики оторвались по полной и изобразили просто-таки гигантские иероглифы.

- Слабенько, слабенько, - сказал Учитель. - Что это за тощий шрифт? Сделайте-ка потолще.

Ученики напряглись и подкрасили иероглифы со всех сторон.

- Ещё, - сказал Учитель.

Ученики увлеклись и сделали иероглифы такой толщины…

Что свободного места на заборе не осталось.

- Вот и молодцы, - сказал Учитель, любуясь на свежевыкрашенный забор.