Однажды Учителя спросили:

- Как вы относитесь к концу света?

- Да никак не отношусь, - ответил Учитель.

- Нет, ну всё-таки? – продолжали домогаться ищущие. – Вот свет померкнет…

- А бесперебойник на что? - пожал плечами Учитель.

* * *

В монастырский отдел по связям с общественностью ежедневно приходило около мешка писем. Все они были адресованы Учителю и содержали, как правило, самые разнообразные вопросы, от «в чём смысл жизни?» до «как вывести веснушки?».

Учитель выкидывал письма, не читая.

- Почему вы так делаете? – с укором сказали ему однажды. – Люди ведь искренне интересуются, уважают вас, хотят знать ваше мнение…

- Тот, кому по-настоящему важен ответ на вопрос – придёт и спросит, - ответил Учитель.

* * *

Однажды юный Сяо спросил Учителя:

- Учитель, почему комары так противно жужжат?

- Почитай Конфуция, - посоветовал Учитель.

Через месяц юный Сяо пришёл к Учителю и сказал:

- Учитель, я прочёл всего Конфуция, но так и не знаю ответа на свой вопрос.

- Я тоже его не знаю, - ответил Учитель. – Но почитать Конфуция всегда полезно.

* * *

Ищущие спросили Учителя:

- Вот говорят, что женщины моют посуду после еды, а мужчины – перед едой. Как вы считаете – что правильнее?

- Главное – не мыть посуду, когда в ней лежит еда! – ответил Учитель.

* * *

Послушники спросили Учителя:

- Скажите, Учитель, а существует ли один-единственный универсальный ответ на любой вопрос?

- А ви таки почему спрашиваете? – тут же отреагировал Учитель

* * *

Однажды послушники застали Учителя в неподобающей ситуации. Он матерно ругался на санскрите и яростно размахивал мухобойкой.

- Стыдитесь, Учитель! – укоризненно сказали послушники. – Как же вы исполняете заповедь непричинения вреда ни одному живому существу?

- Это о каком живом существе идёт речь? – огрызнулся Учитель.

- Ну как же, - сказали послушники. – Вот, мухи…

- Да разве это мухи? – удивился Учитель. – Это же просто сволочи самые настоящие!

И продолжал размахивать мухобойкой.

* * *

Иногда на Учителя накатывало, и он отправлялся шляться по провинции, имея с собой только чашу для подаяния. Как-то раз в дороге он повстречал христианского аскета.

Аскет начал въезжать Учителю по ушам, что, мол, с ближним надо делиться всем, даже самым последним.

Учитель слушал и недоверчиво хмыкал.

На дороге появился нищий. Он упал на колени и попросил милостыню.

Учитель посмотрел на христианского аскета – дескать, давай-ка, докажи свою проповедь примером.

Аскет тут же снял с себя рубище и разорвав его, протянул половину нищему.

Учитель в сомнении покачал головой, но всё-таки вынул из-за пазухи чашу для подаяния и, шваркнув её о камень, отсыпал нищему половину черепков.

Нищий стоял, держа в руках грязную тряпку, и тупо смотрел на черепки.

- Никому не кажется, что мы выглядим как трое идиотов? – хмуро поинтересовался Учитель в пространство.

* * *

Однажды юный послушник Лю пришёл к Учителю и попросился в увольнительную. Учитель огорчённо вздохнул и отпустил Лю.

Когда вечером Лю пришёл обратно, охрана не пустила его в монастырь. Лю начал скандалить.

На шум вышел Учитель.

- Ты зачем вернулся? – удивлённо спросил он.

- Учитель, я хотел всего лишь немного погулять по городу! – вопил Лю.

- Так и надо было просить погулятельную, а не увольнительную! – рассердился Учитель.

* * *

Однажды послушники спорили, когда надо читать благодарственную молитву – до еды или после еды? Подошёл Учитель и заметил:

- Начнёшь читать до еды – могут спереть. Начнёшь читать после еды – а зачем? Еды-то уже нет…

- А во время еды? – спросили послушники.

- Не советую, - сказал Учитель. – Поперхнуться можно.

* * *

Всяческие рекламные агенты никогда не стучались в дверь к Учителю. Они знали, что Учитель мудр и всегда держит под рукой тяжёлую бамбуковую палку.

* * *

Однажды некий вельможа позвал Учителя на шашлыки. Учитель охотно согласился.

Узнав об этом, ученики пришли в ужас.

- Что вы делаете, Учитель? – кричали они. – Вы же, как истинный архат, не должны есть мясо!

- Не должен, - со вздохом согласился Учитель. – Но шашлыки-то об этом не знают!

* * *

Про Учителя ходили слухи, что он сведущ во всём на свете. Однажды к нему приехал императорский флейтист и слёзно умолял исправить его последний опус.

Учитель хладнокровно взял перо и быстренько что-то там накорябал в партитуре.

Флейтист посмотрел в ноты, удивлённо подвигал бровями, сказал: «Хм, оригинальненько..», поблагодарил Учителя и уехал.

Через три дня он снова приехал к Учителю, лобызал полы его рясы и почтительно кричал, что благодаря трактовке Учителя император пришёл от сочинения в восторг.

Ученики тоже были горды и счастливы.

- Учитель! – восхищались они. – Вы ещё и в музыке разбираетесь!

- Шутите, что ли? – удивился Учитель. – Ни хрена я в музыке не понимаю, и вообще мне ещё в детстве панда на ухо наступил. И нот я не знаю.

- Но как же вы исправляли партитуру? – поразились ученики.

- Да наляпал каких-то закорючек от балды, только и всего, - пожал плечами Учитель.

- Но как же так? – недоумённо спросили ученики.

- А вот так. – Учитель усмехнулся. – Главное – авторитет.