Однажды Учителю (как и положено всякому порядочному учителю) приснился сон о том, что он мотылёк. Проснувшись, Учитель (как и положено всякому порядочному учителю) начал рефлексировать – кто же он на самом деле?

- Будем рассуждать логически, - сказал Учитель вслух. – Предположим, я мотылёк, которому снится, что он Учитель. Хорошо, допустим. Но! Может ли быть у мотылька в холодильнике холодное пиво?

С этими словами Учитель сунул ноги в тапочки и пошёл к холодильнику. Нащупав запотевшую бутылку, он удовлетворённо кивнул:

- Вот всё и выяснилось. Ни хрена я никакой не мотылёк!

И полез за открывашкой.

* * *

Однажды послушники растолкали Учителя в четыре часа утра и восторженно сказали:

- Учитель, послушайте, как божественно прекрасно поёт этот соловей! Как вы думаете, что заставляет его сердечко так трепетать, и вкладывать всю душу в пение?

- Бабу он хочет, вот и выпендривается, - недовольно буркнул разбуженный Учитель.

И попробуйте возразить.

* * *

Однажды к Учителю пришли паломники из далёкого индийского монастыря.

- Учитель! – сказали они, низко поклонившись. – Мы хотели бы преподнести вам в дар свиток со священным изображением.

С этими словами паломники развернули свиток. Там был нарисован круг с точкой посередине.

Учитель был немного не в духе.

- Ни фига себе! – сказал он, поглядев на рисунок. – Вот это жопа!

- Да вы что, Учитель? – обиделись паломники. – Это священный символ Солнца!

- Н-да? – сказал Учитель. – А по-моему, это всё-таки жопа… Впрочем, всё зависит от настроения смотрящего.

И попробуйте возразить.

* * *

Как-то раз Учителя позвали кататься на горных лыжах. Первый раз в жизни. Ученики были в шоке.

- Учитель! – заботливо говорили они. – В вашем возрасте это может быть опасно! А вдруг вы сломаете ногу?

- Я буду очень осторожен, - клятвенно пообещал Учитель.

Через три дня бодрый и загоревший Учитель вернулся в монастырь. Ученики сбежались, окружив его заботливой стайкой.

- Вы в порядке, Учитель? – обеспокоенно спросили они.

Учитель тяжело вздохнул:

- Всё-таки сломал ногу, - нехотя признался он.

Ученики ахнули.

- И не одну, - добавил Учитель.

Ученики ахнули ещё громче.

- Штук пять, наверное, - прикинул Учитель.

Ученики тупо вылупились на любимого наставника.

- Да не себе! – объяснил Учитель. – Еду я спокойно по склону, никого не трогаю, а на пути мне постоянно кто-то попадается. Нет, чтобы в сторонку отойти!

Мораль: если на тебя наезжает Учитель – постарайся увернуться.

* * *

Однажды Учитель, сидя в зале для медитаций, чинил табуретку. И, натурально, заехал себе молотком по пальцу.

- А, чтоб тебе, Будда тебя за ногу, тройным заплывом через сигмовидную кишку, в девятнадцатой жизни возродиться зачуханным глистом, обитающем в заднице другого глиста! – кратко выразил свои чувства к молотку Учитель.

Ученики зааплодировали.

Учитель театрально раскланялся и для усиления эффекта яростно швырнул молоток в стену.

Штукатурка треснула и из древнего тайника на пол хлынули драгоценные камни.

- Ой, блин, - растерянно сказал Учитель.

Ученики зааплодировали ещё сильнее.

Мораль первая: даже если Учитель ругается – у него есть чему поучиться.

Мораль вторая: действия Учителя всегда верны, даже если он сам об этом не знает.

* * *

Однажды Учитель шёл по своим делам через глухой лес. Один, без учеников. На заброшенной тропинке его встретил известный всей провинции разбойник Го Пу Ник. На его несчастье, Учителя в лицо он не знал.

- Слышь, чувак, - сказал он в своей обычной манере, небрежно сплёвывая шелуху от семечек. – Дай позвонить, а?

- Без проблем, - согласился Учитель.

Он как-то хитро повёл рукавом, и в воздухе повис здоровенный колокол. Тонн этак на пятнадцать.

- Звони, - велел Учитель.

Разбойник понял, с кем имеет дело и попытался удрать. Но тяжёлая бамбуковая палка Учителя была наготове.

- Ты позвонить хотел, - напомнил Учитель, после того, как с полчаса вразумлял разбойника по почкам.

Кряхтя от боли, забыв про семечки, разбойник подковылял к колоколу и взялся за канат.

Звонил он долго. До самого вечера. А учитель сидел рядом на травке, попивал сакэ и выразительно помахивал тяжёлой бамбуковой палкой.

К закату разбойник упал без сил.

- Чё, не дозвонился? – ласково поинтересовался Учитель.

Разбойник помотал головой.

- Наверное, абонент не в сети, - участливо заметил Учитель.

* * *

Однажды Учитель в окружении учеников шёл из Мэйлиня в Хэйань. По дороге

их застиг страшный ливень. Учитель как-то хитро взмахнул рукавом и над ними

образовался клочок ясного неба. Везде лил дождь, а в радиусе пятидесяти локтей

вокруг Учителя было сухо.

Ученики моментально смекнули, что в присутствии Учителя никакая непогода им

не страшна.

В другой раз Учитель направлялся из Бэйго в Дулянь. Памятуя о способностях

Учителя, ученики разоделись в нарядные кимоно и зонтики с собой брать не стали.

Разумеется, в дороге их застала буря. Учитель вытащил из складок рясы зонт,

раскрыл его над головой и невозмутимо зашагал дальше.

- Учитель, почему вы не велите тучам разойтись? – спросили насквозь промокшие

ученики.

- Я вам что, ярмарочный фокусник? – возмутился Учитель. – Чудеса – они штука

сложная и просто так по заказу не делаются!!!

- Но ведь в прошлый раз… - промямлили ученики.

- В прошлый раз я забыл дома зонтик, - нехотя признался Учитель.

* * *

Как-то раз к Учителю пришли паломники. Учитель принял их очень радушно,

охотно трепался за жизнь и щедро делился знанием.

Разговор зашёл о ритуализированном поведении.

- Вот скажите, Учитель, - спросили паломники, - есть у вас в обыденной жизни

какие-то свои устоявшиеся ритуалы?

- А как же! – заявил Учитель. – Вот например, я не могу заснуть, пока не совершу

пять-шесть убийств.

Паломники посмотрели на невозмутимое лицо Учителя и мелко кланяясь, начали

опасливо отползать к выходу.

- Я вообще-то комаров имею в виду, - заметил Учитель. – А вы что подумали?