История произошла лет 8 назад еще в мою студенческую бытность. Телефонные мошенничества в области банковских карт тогда только начинали свое шествие по стране, отличались высоким успехом даже при явном палеве лохотронщиков, т.к обращаться правильно с банковскими картами, которые повсеместно выдавали на работе и учебе, народ еще не научился. Ну и наш доблестный деканат, дабы не отставать от прогресса, выдал всем студентам бюджетникам карточки VISA и на них начислял стипендию. Все были рады, «рассосалась» очередь в кассу бухгалтерии.

Но вот стали всем обладателям карт какие-то нехорошие личности названивать с сообщением вроде как от банка о блокировке карты в связи с мошенничеством и необходимости сделать определенные действия в банкомате для подтверждения личности и разблокировки карты. Некоторые верили и лишались 500-1000 рублей (лохотронщики явно знали, что карты студенческие и больше 1-1.5 тыс. на них быть не может).

Ну а теперь перейдем непосредственно к событию. Одним холодным зимним вечером, получив стипендию я сидел дома, заливал свою безмерную радость пивом и лазил по просторам интернета. Завибрировал телефон, номер незнакомый, поднял трубку:

- Я вас слушаю.

Хорошо поставленный голос отвечает такую же хорошо поставленную фразу:

- Здравствуйте, меня зовут Евгений Петрович, я являюсь специалистом по работе с частными клиентами банка N. По вашей карте обнаружена подозрительная активность, мы были вынуждены ее заблокировать. Для разблокировки вы можете написать заявление в отделении банка и карта будет возвращена в обращение в течение 30 банковских дней с момента приема заявления.

- А почему такой длинный срок разблокировки, как я могу получить деньги с остатка на счете?

- Счет заморожен по подозрению в мошеннических действиях, если вы хотите его разблокировать, вам необходимо с помощью любого банкомата в течение 20 минут авторизоваться вашей пластиковой картой и подтвердить вашу личность. Вы можете прямо сейчас, не вешая трубку пройти к банкомату. Я дам вам на месте подробные инструкции как это сделать. После этих действий ваш счет будет разморожен и вы сможете снять деньги по паспорту в любом отделении банка. Блок с карты будет снят в течении 30 дней после окончания процедуры проверки и вы снова сможете пользоваться вашей картой.

Про себя сразу понял, что развод 100%, причем рассчитанный на людей использующих карту только «Засунуть в банкомат»->«Ввести пин»->«Снять деньги», а в тонкостях не разбирающихся (многие кто получили карты даже не прочитали порядок рефанда и подбных вещей, порядок действий при подозрении на мошенничество, тут сразу оговорка для всех чтобы не было вопросов - банк НИКОГДА, повторяю НИКОГДА НЕ БУДЕТ СООБЩАТЬ о необходимости активировать заблокированную карту по телефону. Максимум - вам могут позвонить и пригласить в офис для оформления данного действия, именно ПРИЕХАТЬ В ОФИС ИЛИ ОТДЕЛЕНИЕ, «удаленной» разблокировки карты не существовало и не существует, можно только заблокировать по звонку, но не больше! Сейчас как не знаю раньше было только таким способом.

Сначала подумал просто бросить трубку, но потом решил немного «поугарать» с лохотронщиков.

- Да хорошо, банкомат на первом этаже нашего общежития, я сейчас спущусь, оставайтесь на линии.

- Да, в вашем банкомате доступна даная функция, я подключусь к его камере наблюдения чтобы сравнить ваше изображение с копией документов в базе банка. После этого ваш счет будет разблокирован. Я жду вас на линии, дайте сигнал как будете у банкомата.

После этого я начинаю шуршать одеждой (типа собираюсь), открываю, закрываю дверь, хожу по комнате громко отчеканивая шаги в течение 3-4 минут, после этого говорю в трубку:

- Я подошел к банкомату, что делать дальше? (Сам при этом сижу дальше у себя в комнате возле компа.

- Подождите минутку я сравню изображение с камеры с документами в базе. Да изображение идентично, теперь необходимо активировать вашу карту. Для активации вам необходимо вставить карту в банкомат, ввести ваш пин-код, и произвести тестовый перевод на отладочный счет банка. С вашей карты данная сумма сначала будет снята, потом возвращена обратно в полном объеме. Я могу вам помочь сделать это пошагово.

- Хорошо я карту вставил, пин-код ввел.

- Я только что поставил на активацию вашу карту. Пожалуйста выберите в меню «Баланс»-»Распечатать на чеке». Что распечаталось на чеке?

- Банк такой-то, ваш баланс +1200 руб. Что делать дальше.

- Выберите раздел «Платежи и переводы», затем «Перевод на карту» и приготовьтесь вводит номер отладочного карт-счета наешго банка. ПОсле этого нажмите далее.

Тут я решил, раз уж стебаться - то по полной! Говорю следующее:

- Да я зашел в этот раздел, запрашивает номер карты получателя, фамилию и имя латиницей, окончание срока действия и внутрениий код на обратной стороне карты.

- Странно, банкомат не должен запрашивать данную информацию, вы точно возле банкомата?

- Если у вас какие-то проблемы с системой я лучше завтра заеду в офис и мы решим все вопросы. (Типа решил слиться. Банкомат не дает продолжить процесс без ввода этих данных.

-В ваших интересах произвести разблокировку сегодня, завтра ваши средства могут быть заморожены либо вообще сгореть! (Лоховод занервничал, потратил столько времени, а пассажир сливается. Обидно, да, понимаю.

- У вас проблемы с системой, мне банкомат не дает продолжить без ввода вышеуказанной информации. Я лучше завтра сьезжу в офис. (Ржач уже еле сдерживаю).

- Хорошо я вам предоставлю полные реквизиты тестового карт счета. Вводите!

В этот момент я открываю диалог пополнения счета своих электронных денег через банковскую карту. Успешно ввожу все что говорит этот дятел. Сумму ввожу ровно столько чтобы с комиссией за пополнение вышло 10000 рублей. Парился что у лоховода подключен СМС банк и он сразу заметит пропажу. Нажимаю пополнить - сумма успешно падает мне на веб-кошелек! То бишь лоховод даже не удосужился подключить 3D secure к себе на карту (!) Жалею, что не ввел большую сумму, но совесть не позволила.

После этого говорю лоховоду что банкомат «Завис» и не отдает карту. Произносит что-то вроде «ну ты реально тупой» и ложит трубку.

После этого не трачу с кошелька денег и терпеливо жду 3 дня на случай если вдруг лоховод сам пойдет в ОВД и через них заставит банк откатить транзакцию. Т.к. в этом случае можно было бы скатить на то что лоховод сам ошибся при переводе и его никто не заставлял. Никакой реакции естесственно не последовало, деньги лоховода на кошельке были целы в полном обьеме, и через некоторое были успешно вложены в студенческое пятничное биотопливо, но это уже другая история.