Хочу начать именно с описания видов угона, и самой «субкультуре» угонщиков. Как говорится, врага нужно знать в лицо.Угонщики – это хорошо организованная преступная группа, с четко разделенными ролями ее участников, в которую входят:
• непосредственно УГОНЩИК – специалист по вскрытию автомобиля и обходу противоугонных систем
• АТАСНИКИ – лица, ведущие наблюдение за хозяином автомобиля и возможным появлением поблизости сотрудников правопорядка
• ШТУРМАН – лицо, следующее впереди угнанного авто на личном автомобиле с целью отвлечения сотрудников ГИБДД, которые могут попасться по пути следования угнанного авто.
Виды угона:
• Угон оставленного хозяином авто.
• Угон «из-под хозяина» - то есть кража автомобиля происходит в момент, когда владелец авто покидает машину по какой-то искусственно созданной причине.
При первом виде угона жулики заранее выбирают себе место для совершения преступления, как правило это парковки у супермаркетов, торговых центров и кинотеатров. Угонщики ждут, когда припаркуется нужная им машина, как только водитель выходит, ему «падает на хвост» атасник, и следует за ним, чтобы предупредить остальную группу о внезапном возвращении водителя (например, забыл что-то в машине), а также сообщить группе о моменте, когда хозяин узнал о пропаже авто.
Угнанная машина моментально отправляется в «отстойник», при этом впереди угнанной машины всегда движется штурман. Даже если хозяин вернулся спустя 3 минуты, обнаружил пропажу и позвонил в ГАИ, а те объявили машину в розыск, об этом уже знает группа благодаря атаснику. Двигаясь впереди, штурман предупреждает водителя угнанного автомобиля о возможных патрулях ГИБДД. Если угонщик не может изменить маршрут движения и встреча с экипаж ГИБДД неизбежная, штурман намеренно нарушает ПДД, отвлекая тем самым внимание на себя, а угнанный автомобиль спокойно проезжает дальше.
Такой вид угона выгоден тем, что у угонщиков как правило есть достаточно времени, чтобы спрятать украденный автомобиль. Выйдя после сеанса из кино, или возвращаясь на парковку с тележкой продуктов хозяин обнаруживает пропажу, однако звонить в ГАИ и бежать в ближайшее отделение полиции практически бесполезно. Шанс найти машину в таком случае минимальный.
Второй вид угона характерен для обычных угонщиков, не имеющих специального оборудования, позволяющего справиться с охранными комплексами и сигнализациями или познаний в области вскрытия авто. Как и в первом варианте, хозяина повсюду сопровождает атасник. Пока машина оставлена без присмотра, угонщик устанавливает на нее «приманку». Например, цепляет на привод кусок толстой проволоки или подвязывает что-нибудь гремящее под днищем машины.
Вернувшись в машину и тронувшись с места, хозяин слышит посторонний шум и выходит из машины, чтобы узнать в чем дело (по статистике в 95% случая ключи остаются в замке зажигания). В этот момент за руль быстро садится ждавший в стороне угонщик и дает деру.
Дальше угонщики действуют также как и в первом варианте. Однако есть и существенное отличие. Такие виды угона совершаются неподалеку от «отстойника», чтобы была возможность как можно быстрее спрятать авто.
Существует и другие схемы «угона из-под хозяина»:
• На подставной машине один из участников преступной группы выстраивается вслед за подходящей машиной, по пешеходному переходу, не регулируемому светофором начинает движение «подставной пешеход». Машина жертвы останавливается, пропуская идущего, в этот момент происходит легкий удар в задний бампер. Раздосадованный хозяин выходит из машины (по статистике в 95% случая ключи остаются в замке зажигания). «Виноватый водитель» устраивает скандал или любым другим способом отвлекает жертву. В этот момент по пешиходному переходу начинает движение третий участник «спектакля», и, воспользовавшись моментом также стремительно садится в авто и уезжает.
• Подставная машина встает перед пешеходным переходом перекрывая обзор движущемуся водителю (данная схема применяется на шешеходных переходах, расположенных в придворовой или дворовой территории, или переходях оборудованных лежачими полицейскими, в общем там, где скорость движения машин минимальная). Из-за припаркованной у перехода машины внезапно выбегает «подставной пешеход», перекатывается через капот жертвы и падает на асфальт. Естественно испуганный водитель выходит из машины, ну а дальше события развиваются по ранее описанному примеру. Хочу сказать, что такая схема очень хорошо работает с женщинами.
Угнанный автомобиль ждет одна из двух участей:
1. Автомобиль за сутки разбирают в отстойнике и продают по запчастям любым удобным способом.
2. Перебиваются номера кузова, машина перекрашивается и т.д., после чего продается в другом городе.
3. С вами связываются через какое-то время и предлагают вернуть авто за определенный процент (Бывает крайне редко).
Итак, мы подошли к вопросу защиты вашего авто. И начнем мы, я думаю, с сигнализации:
1. Если ваш автомобиль недорогой. Выбирайте сигнализацию GSM модулем, который позволяет не только знать обо всем, что происходит с вашим автомобилем на любом расстоянии, но и имеет набор множества команд, которые способны эффективно бороться с угонщиком.
Не покупайте сигнализации со встроенным иммобилайзером. Устанавливайте его как ОТДЕЛЬНОЕ устройство. Так, если угонщику все-таки удастся обойти сигнализацию, его будет ждать неприятный сюрприз. СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, что угонщик, как правило бросает машину, если не успевает получить контроль над авто в течении 2-3 минут. Также наличие иммобилайзера ИСКЛЮЧАЕТ возможность угона машины «из-под хозяина».
2. Если у вас дорогое авто стоимостью от 2.000.000 рублей, первое, что нужно знать СИГНАЛИЗАЦИЯ – слово производное от «сигнал». Другими словами, какие бы деньги вы не тратили на сигналку она, в лучшем случае оповестит вас о том, что вашу машину сейчас спиздят. Так как, дорогие авто угоняют профессионалы, которые не только прекрасно разбираются во всевозможных охранных системах, но и имеют необходимое оборудование и инструменты. Однако рано опускать руки! Ваш вариант – установка потайной кнопки-тумблера, так называемого «прерывателя зажигания». Такой тумблер механически прерывает электроцепь, превращая автомобиль в груду неподвижного металла. Установить подобную кнопку может любой толковый авто электрик при чем за вполне доступную сумму. Выгода тут в том, что данное устройство будет эксклюзивным в отличии от серийно выпускаемых сигнализациях, которые вдоль и поперек изучены профи угонщиками.
Что касается механических систем защиты – всевозможных блокираторов рулей, автоматов и т.д., как показывает практика, их эффективность минимальна и даже практически не влияет на время, за которое угонщик получает контроль над авто. Чтобы вам ни гарантировал производитель – это всего лишь красивая реклама.
Ну и конечно же не стоит забывать о том, что зачастую ваша собственная невнимательность, непредусмотрительность играет на руку любым ворам. Будьте бдительны! Сохраняйте самообладание в любых ситуациях! И НИКОГДА не оставляйте ключи в замке зажигания.