С 1 января 2016 года в силу вступил Закон Украины «О внесении изменений в закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и некоторые другие законодательные акты по госрегистрации прав на недвижимое имущество.
Согласно новой редакции закона, государственная регистрация прав проводится по заявлению заявителя, после чего нотариус (или его помощник – далее везде по тексту) формирует и распечатывает заявление в двух экземплярах, на которых заявитель и нотариус проставляют свои подписи. Один экземпляр заявления предоставляется заявителю, а второй приобщается к документам, представленных для государственной регистрации прав.
После проставления подписей в заявлении нотариус регистрирует заявление в базе данных. Моментом принятия заявления считается дата и время его регистрации в базе данных заявлений.
Вместе с заявлением заявитель подает оригиналы документов, необходимых для соответствующей регистрации, и документы, подтверждающие оплату административного сбора и/или внесения платы за предоставление информации из Государственного реестра прав, в случае, если заявитель не освобожден от оплаты таких платежей.
Из представленных оригиналов документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариус изготавливает электронные копии. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных для государственной регистрации прав, нотариус и регистратор принимает решение о регистрации прав или об отказе.
Затем нотариус вносит соответствующие записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, а после формирует информацию из него.
Информация из Государственного реестра прав по желанию заявителя может быть предоставлена в бумажной форме без использования специальных бланков, проставления подписи и печати нотариуса.
Все документы также хранятся в электронной форме в этом Реестре.
Информация из Государственного реестра прав в бумажной или электронной форме имеет юридическую силу и содержит обязательную ссылку на Государственный реестр прав.
Вместе с тем выдача любых документов государственным регистратором в бумажной форме на вновь созданное имущество - не предусмотрено действующим законодательством. Зарегистрированное право собственности можно проверить на Госреестре.