Бегущим «защищать от бандеровцев свои шахты» задуматься бы о том, что такое «свое», «мое» и «ахметовское». Теперь защитники кусают локти, понимая, что они из уважаемых шахтеров превратились в бандформирование и личную армию Ахметова, которая защищает лично его имущество
Осенью падают листья. Красиво. Душевно. Смотрю на них и загадываю желание: хочу, чтобы этой осенью спали маски со всех «героев» войны, кукловодов и финансистов терроризма в Украине, чтобы осыпались и ушли в тлен все эти лыныры-дыныры.
А еще говорят, по осени цыплят считают. Не знаю, не знаю. Вот проукраинские граждане, не желающие жить в Ахметстане или феодальной республике лыдыныр, считали, маркировали, писали и следили за «золотым следом Ахметова» с мая 2014 года.
Поясню. С мая 2014 года, с момента оккупации, шахтеры-патриоты маркировали угольные вагоны, уходящие из шахт ТОВ ДТЭК… в Россию.
Те, кто наблюдал войну с самого начала, был в пекле психологической обработки населения, тот с твердой уверенностью скажет: «война-это бизнес, война-это Ахметов». Не знаю почему, но там, на Донбассе, политические аспекты войны ушли на задний план еще до декабря 2014 года… На первое место вышла коммерциализация войны.
Я помню, как сгоняли, сбивали первое ополчение Свердловска. Людей подняли не языковым вопросом, не разделом на «Схид» и «Захид», православных и бандеровцев. Эту агитацию слушали, но как-то вполуха, называли ее политическими играми и шли работать. Поднялись только тогда, когда выступившие представители ДТЭК заявили о намерении «киевской хунты» забрать шахты у Ахметова и отдать их Коломойскому, уволить шахтеров, чтобы их рабочие места заняли «безработные» жители Западной Украины.
Иногда складывалось впечатление, что весь этот новоросский шабаш устроен как прикрытие чего-то более масштабного или более прозаического. Но чего?
Удивляло то, что в каждом городе агитация оттачивалась под местные проблемы и менталитет. Даже скрепы для каждого города были разные. В мае 2014 года каждый житель Донбасса, участвовавший в референдуме, голосовал за что-то увиденное, прочувствованное лично им. Теперь в каждом городе Донбасса своя война.
Шахтерам еще с момента совка внушили, что это их шахты. Шахта-наш дом, бригада-семья! – вот формула жизни шахтера. Шахтеры так дорожили «своими» шахтами, что забыли один факт: часть шахт принадлежит Государству Украина, часть уже стала частными предприятиями, а часть находится в аренде у Ахметова.
Бегущим «защищать от бандеровцев свои шахты» задуматься бы о том, что такое «свое», «мое» и «ахметовское». Теперь защитники кусают локти, понимая, что они из уважаемых шахтеров превратились в бандформирование и личную армию Ахметова, которая защищает лично его имущество.
Ни одно предприятие Ахметова не было разграблено или подлежит закрытию. Ни одно. Министерство Л-ДНР приняло решение о закрытии 10 шахт и сокращении более 1500 горняков (не считая обслуживающего персонала).
Но закрываются и вырезаются на металлолом государственные предприятия. При этом растет количество «копанок». Что происходит с углем Донбасса? Действительно ли террористы финансируются угольными олигархами? Действительно ли закрываются шахты Донбасса? Кого от кого «защищают» шахтеры? Есть ли будущее угольной отрасли Украины? Научится ли Украина зарабатывать и ценить свои ресурсы? Есть ли будущее у Донбасса без Украины? Есть ли будущее у Донбасса с Украиной?
Букаф много. Читать сложно. Читайте те, кому болит Украина, кто может помочь, и для кого это важно. Я постараюсь описать схемы, задать вопросы, ответить на уже имеющиеся. Я знаю, что меня читают в Украине и в Европе. Возможно, антрацитовый след войны возьмут те службы, которые могут его распутать.
Ч.1 Антрацитовый след войны. ТОВ ДТЭК и его двойники.
Предприятие ТОВ ДТЭК, получившее контроль над крупнейшими угледобывающими холдингами «Свердловантрацит» и «Ровенькиантарцит», имеет официально зарегистрированные на территории Российской Федерации угледобывающие и обогатительные предприятия.
В 2012 году ДТЭК осуществил первое приобретение угольных активов за пределами Украины, завершив сделку по покупке трех шахт и обогатительной фабрики у компании «Ростовский антрацит». Сделка предусматривает получение корпоративных прав на ОАО «Шахтоуправление «Обуховская» (шахта «Обуховская» и обогатительная фабрика), ОАО «Донской антрацит» (шахта «Дальняя») и ООО «Сулинантрацит» (шахта № 410, находится в консервации). Сумма сделки не раскрывается.
Все предприятия расположены в Ростовской области Российской Федерации. Когда я в 2009 году начала свою войну, пытаясь противостоять захвату стратегических компаний Ахметовым, я обратила внимание на этот факт. Но ничего противозаконного в нем не было. Предприятия украинский олигарх имеет право регистрировать по всему миру, согласно законодательству той страны, на территории которой он ведет бизнес.
Когда в августе 2014 года я ездила в Гуково (я писала об этом в рассказе «Автобиография войны. Дорога в Гуково») я встречалась с гуковчанами, которые рассказывали не только о том, что нас, свердловчан, расстреливала ГРАДАМи Россия с территории их города, и не только о том, что раненные опочленцы и солдаты русской армии заняли всю их больницу, лишив горожан койко-мест, но и о том, что они, работники ЦОФ «Обуховская», перерабатывают украинский уголь и очень зависят от него, так как своего угля у них нет.
На территории РФ, на территории города Гуково, где расположены компании ТОВ ДТЭК, нет угледобычи. Нет! Узнав об этом и сложив пазлы, мы с ребятами, которые работают на шахтах Ахметова, но поддерживают единую и неделимую Украину (и даже с теми, кто выступал за федеративный Донбасс без олигархов в составе Украины) стали отслеживать поставку угля из Свердловска.
Часть добытого (более низкого качества, низкой зольности и штыба) уходила на неоккупированную часть Украины (Счастье), часть в Днепропетровск и Кривой Рог. Но большая часть антрацита шла в Россию. Как? Зачем?
Как? Как груз мог пересечь границу, когда Украина официально объявила о невозможности ее контроля, сняв КПП. Тогда получается, что груз компании ТО ДТЭК Ахметова проходил (т) границу нерастаможенным?! То есть, компания не платила (не платит) Украине таможенный сбор, а значит, нарушает закон и получает сверхприбыль?!
Проводила ли расследование данного факта Украина, фискальные или таможенные органы?! Нет!
В сутки уходило (уходит) до восьмидесяти вагонов угля. Украинского. В Россию. Без таможенного сбора. До сих пор. Если среди моих читателей есть финансисты или таможенники, знающие ставки сбора, просчитайте убытки Украины и сверхприбыль, получаемую на войне компанией ТОВ ДТЭК.
То, что уголь вывозится в РФ, компания ТОВ ДТЭК неоднократно официально заявляла в СМИ, мол, помогите, грабят, хоть так вывозим. И угроза, мол, будете мешать, вообще оставим без угля ТЭЦ.
Но для ТЭЦ ли Украины вывозится уголь в РФ?
Проходя через неконтролируемую границу уголь ТОВ ДТЭК (Украина) попадает на предприятие ТОВ ДТЭК (РФ) и становится российским углем. А потом марки угля АО и АКО продается Украине и странам ЕС. И по документам этот уголь добыт в РФ. Возможно, чтобы «кинуть» и россиян на уплате таможенных сборов, уголь уже ввозится по российским сертификатам ТОВ ДТЭК (РФ), как уже добытый в РФ.
Удивительно, но с момента войны предприятия ТОВ ДТЭК (РФ) увеличили поставки угля наиболее востребованных марок на рынок ЕС и Средиземноморья. Так что очевидна простая и бесхитростная схема грабежа Украины.
Янукович и ВРУ принимают закон, позволяющий взять в концессию стратегические угледобывающие предприятия. (Закон до сих пор не отменен, хотя все специалисты сходятся во мнениях о его абсурдности и сомнительности концессионных договоров).
Украина отдает в концессию (аренду) свой уголь (стратегическое, востребованное не рынках Европы сырье). Ахметов, получив абсолютно бесплатно угольные компании, добывает уголь Украины, продает его Украине и шантажирует Украину.
Получив контроль над границей и территорией городов, где расположены угольные предприятия, Ахметов вывозит антрацит из Украины без уплаты налогов и сборов, растаможки и продает его в ЕС, как российский уголь (сертификат для партнеров стран ЕС и Средиземноморья ТОВ ДТЭК предоставляет российский).
И опять же, законно, так как на уголь предоставляются сертификаты и сопроводительные документы РФ (помним о том, что ТОВ ДТЭК имеет зарегистрированные угольные предприятия в РФ).
За «добытый в РФ» антрацит ТОВ ДТЭК платит налоги в бюджет России, ведь его ГОФ «Обуховская» «добывает и обогащает российский уголь, добытый в Гуково».
Причем расходы по отмыванию этих средств в РФ просто смехотворны в сравнении с прибылью, которую получает Ахметов за этот материал на европейском рынке, учитывая себестоимость, допустим, в Украине на добычу и обогащение 1 тонны угля. Прибыль от продажи на экспорт может составлять от 70-110 %.
Но…в Ростовской области нет угледобычи антрацитов. В Гуково закрыты все шахты. Да, у ТОВ ДТЭК есть зарегистрированные шахты на территории Ростова, Новочеркасска и Гуково, но они не работают по угледобыче, работает только обогащение угля (ГОФ).
Удивительная ложь компании, озвученная из уст гендиректора Максима Тимченко, гарантирует…улучшение показателя серности антрацитов, добываемых в Украине за счет смешивания с углем, добываемым в России. Но... из России в Украину не завозится уголь. Как и не добывается на приобретенных ТОВ ДТЭК российских предприятиях. «Покупка угольных активов, которые производят уголь с низким содержанием серы, позволяет ДТЭК обеспечить будущий спрос на продукцию «ДТЭК Свердловантрацит» и «ДТЭК Ровенькиантрацит» и фактически гарантирует будущую загрузку украинских антрацитовых шахт ДТЭК. Снижение содержания серы в общем портфеле продукции укрепляет перспективы потребления украинского угля на внутреннем рынке, особенно с учетом ужесточения экологических норм и требований по выбросам серы», - цитирую Максима Тимченко.
«Реализация высокосернистого угля украинских шахт ДТЭК одновременно с низкосернистыми углями шахт «Обуховская» и «Дальняя» также позволит сформировать портфель экспортного качества, который будет в целом соответствовать нормативам ЕС по содержанию серы (менее 1%). Таким образом, Украина сможет восполнить образовавшуюся после закрытия шахт в Германии и Англии потребность европейского рынка в антрацитах в объеме до 2,5 млн тонн ежегодно.
Приобретение предприятий в Ростовской области расширит ресурсную базу ДТЭК, обеспечит рост качества угля, поставляемого на украинские тепловые электростанции, что особенно важно для предотвращения дефицита энергоносителя в зимний период. Мы сможем повысить эффективность производства электроэнергии на ТЭС, и, самое главное, существенно сократить выбросы вредных веществ», - так комментировал приобретение новых активов Генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко.
То есть, высококачественный антрацит Украины будут смешивать с низкокачественным углем России и продавать…в ЕС.
Но…что будут добывать в России, если шахты приобретенных предприятий, находящихся в РФ, находятся на консервации?
Трейдинг компании ТОВ ДТЭК для международной торговли антрацитом зарегистрирован на Кипре. О чем умалчивает официальный сайт компании. Умалчивает сайт компании и о реализации продукции в страны ЕС и Средиземноморья, сообщая лишь о реализации продукции на украинском рынке, а также экспорте в страны СНГ, который обеспечивают ООО «ДТЭК Трейдинг» и ООО «ДТЭК Пауэр Трейд». DTEK Hungary Power Trade LLC отвечает за развитие торговли электроэнергией, а также другими энергетическими продуктами на территории Венгрии. С целью обеспечения прямого выхода на энергетические рынки Европы и обеспечения прозрачных продаж конечным потребителям в июне 2013 года создана DTEK Trading SA. «Защитники» «своих» шахт работают за паек без права на забастовку, КЗОТа и профсоюза. У них больше нет бесплатных путевок и других привилегий.
Умалчивает сайт компании и о наличии на территории РФ углеобогощающих предприятий ТОВ ДТЭК. Почему эта информация скрыта? Средняя зарплата шахтера (добычной участок шахта «Должанская-Капитальная») до войны составляла 25 000 грн. Сейчас этот же «защитник» получает 5000 грн. Задолженность по зарплате более полугода. Шахтерам платят «на поддержание штанов» 20% от зарплаты.
Украина, отдав свои стратегические запасы в аренду (это как отдать свое мороженное лизнуть и получить назад палочку) не получает даже цента с продаж угля в страны ЕС и Средиземноморья, а теперь не получает гривен и за растаможку антрацита.
А уголь востребован. Компании-партнеры ТОВ ДТЭК закупают уголь уже много лет. За доллары и евро, которые идут вне бюджета Украины. За концессию (аренду) Ахметов платит всего несколько тысяч гривен. Да и то, теперь там оккупированные территории, то есть, концессионный взнос платить не куда, городские бюджеты закрыты.
Конечно он «гудит». У нас, когда что-то «добывают» вне бюджета, то всегда патриотично гудят. Еще он «гуманитарит». В детсады регулярно привозят так называемые агитационные шапочки «пидарки», цветные карандаши, хлорку, бумагу и погремушки китайского производства. Продукты от «гуманитария» раздают на телекамеру своему, приближенному социально-обеспокоенному слою, которое поет «аллилуйя Ахметову» на митингах и акциях в поддержку. Все остальное в «Брусничку».
ДТЭК много лет подписывает контракты на поставку годовых обьёмов (!!!) сортового антрацита на практически все сталелитейные предприятия в странах восточной Европы (Словакия, Польша, Болгария, Румыния и т.п.) а также страны Средиземноморья и северной Африки (Египет, Марокко и
т.п). Для понимания масштабов прибыли и хищения у Украины, приведу пример.
Потребности только двух заводов по производству стали в Польше или Словакии варьируют между 20-25 тыс. тонн штыба (фракция 0-6 мм либо 0-13 мм) и до 10-15 тыс. тонн сорта (Ас, АМ, АКО/АО) это в месяц при средней цене на границе от 70 до 80 $/мт на штыб и до 140 $ на сорт.
Это математика и сумма только на двух-трех потребителей, а их у ТОВ ДТЭК десятки! То есть подписав годовой контракт на поставку подобного угля вопрос с объёмом уже не стоит. Имея за плечами практически бесплатный уголь в Украине можно вообще не переживать что и как. Здесь обычная калькуляция от продажной цены (отнимаем дорогу, сборы на налоги в РФ, плюс дорога и перевалка в Украине) и получим чистую прибыль, за которую можно годами содержать и ЛНР и ДНР со всеми его ополченцами и танками.
То есть мы видим международную финансовую пирамиду, которая может свободно финансировать терроризм. Почему Украину это не беспокоит? Почему все законы, которые приняла ВРУ времен Януковича и подписаны им, не аннулированы, как коррупционные? Почему до сих пор правительство Януковича с его «зрадой» не признаны преступниками, а их действия не признаны такими, что нанесли ущерб Украине?
Почему мы так смело разбрасываемся евро-долларовыми ресурсами? Почему мы, отдав свое богатство в аренду Ахметову, не спешим его забрать? Ждем палочку от мороженного? Почему Украине выгодна роль слепо-глохого терпилы в угольной отрасли?
Только по вопросу незаконного пересечении грузов компании ТОВ ДТЭК и уклонения от уплаты таможенного сбора можно возбудить уголовное дело. А дальше?
Дальше выходить на Интерпол, передавать документы и запросы в финансовые учреждения ЕС, проводить экспертизу «добытого в РФ» угля и заявлять международном терроризме и хищении стратегических ресурсов Украины.
Думаю, что международные компании-партнеры ТОВ ДТЭК, узнав, что покупают уголь и таким образом финансируют террористов Донбасса, окажут максимальное содействие украинской стороне. Была бы заинтересованность! Ее нет!
Ни одна из политических сил в Украине не подняла вопрос о законности передачи в концессию стратегических, угольных предприятий Украины. Вот и цена политики и политиков!
Все будет Украина!