(Продолжение, начало см. здесь)

ОПГ – новое содержание старой аббревиатуры

Когда-то аббревиатура ОПГ означала организованную преступную группу. Но теперь это не имеет никакого смысла. Организованной преступности уж давно нет, вместо нее теперь – процветающий бизнес, который с помощью наших честнейших правоохранителей успешно решает любые проблемы. Особенно же успешно проблемы решаются при партийной поддержке. А потому организованные группировки теперь  - партийные. И, следовательно, нынче ОПГ – это никакой не криминал, а сплошная политика. Ну, может, с небольшой примесью бизнеса, поскольку партии на одни лишь членские взносы просуществовать не могут.

Когда-то партия «Наша Украина» в Харькове, равно как и везде в Украине, была массовой. Но затем одни из ее спонсоров – братья Протасы – решили, что неплохо бы стать владельцами этой партии. К тому времени у них уже хватало своих людей в руководстве, оставалось только вступить туда множество своих членов. Попытка провалилась, но остались приближенные люди, которых устраивало наличие спонсоров, а каким образом отрабатывать деньги – было до поры, до времени неважно.

Одни оказывали силовую поддержку при попытках Протасов поставить своего директора в какое-нибудь, не принадлежащее им предприятие. Другие – поддержку этих же попыток через СМИ. Такое было, например, при попытке смены директора Харьковского завода шампанских вин. Другие помогали развивать партийную деятельность – после неудачной попытки захвата «Нашей Украины» Протасы создали свою партию – «Воля». Потом, правда, им политическая возня надоела и партия «Воля» сменила название на «Зеленые», а владельца – на Александра Прогнимака. А партийные функционеры Протасов достались по наследству Прогнимаку. Но партия – партией, а денег партийцам-харьковчанам хотелось отнюдь не партийных.

В 2009 году вдруг умирает секретарь Старосалтовского поссовета, вслед за ней – председатель. О череде странных смертей немного посудачили и назначили внеочередные выборы. На них победила Прасковья Задорожная. А сразу же после победы к ней обратились несколько человек, которые обещали, что помогут ей в работе. Это была группа аппаратчиков партии «Зеленые» - руководители областной организации партии Геннадий Федоровский и Максим Бицюта, руководитель Волчанской районной организации партии Елена Леонец и, как утверждают практически все салтовчане, сожитель последней Дмитрий Борисенко.

Геннадий Федоровский стал секретарем поссовета, впоследствии  - советником председателя по экологии, поскольку рассказывал, что это – его конек. На посту председателя его сменил Максим Бицюта. Елена Леонец устроилась юристом поссовета, а Дмитрий Борисенко некоторое время поработал землемером, но потом был уволен и стал работать по устной договоренности с землеустроительной фирмой, брать заказы на оформление земельных документов.

Здесь же стоит вспомнить еще пару персонажей, которые также потрудились на Протасов. Один из них называет себя журналистом, среди увлечений указывает черный пиар. Под этим он понимает публикацию под чужим именем всяческого вранья, какое только пожелает заказчик, а затем перепечатку его на тех сайтах, куда он имеет неограниченный доступ. В разные времена он подписывался автором этого материала, когда организовывал слив  информации в интересах братьев Протасов. Затем именем другого харьковского журналиста – Алексея Солдатенко, иногда – несуществующими людьми. Все его публикации объединяет полное отсутствие правды, подпись чужим именем и дальнейшая перепечатка на своих сайтах. Вот такой черный пиар.

Андрей Ильчаков называет себя большим знатоком каратэ. Даже числится соучредителем областного отделения  «Федерации фунакоши шотокан каратэ Украины». Но зачем-то приобрел резинострел «Форт», что наводит на мысль: каратист – не спортсмен, скорее боец. А если покопаться в скандалах, связанных с Протасами  подтверждение не заставитсебя ждать. Сотрудники завода шампанских вин вспоминают его среди бойцов силовой поддержки воцарения на заводе директора от Протасов. Тем более он запомнился людям, поскольку был задержан работниками милиции и оказывал им ожесточенное сопротивление. В настоящее время Андрей Ильчаков числится соучредителе общественной организации «Комiтет iз боротьби з корупцiєю та захисту прав людини». И это не просто комитет – там же зарегистрирована газета «Право-информ» и есть свой сайт. Правда, газеты никто никогда не видел – ни единого экземпляра. А на сайте в разделе «Деятельность» пишется о принятии Верховной Радой законов и подписанием их Президентом. Но тем не менее «Комитет...» существует и даже пишет запросы.

Теперь, когда основные персонажи хоть немного нам знакомы, можно перейти и к сценам с их участием.

Земля – как много в этом слове...

Семья Виноградовых несколько лет назад купила участок земли в селе Миталовка, на полуострове. Там же купили участки еще несколько харьковчан. Один из них отрезал кусок земли с выходом к воде у соседки - пожилой женщины. Другой стал оформлять на себя несколько участков, причем какими-то странными способами. Вроде бы, все были люди не бедные. Но когда Владимир Виноградов предложил скинуться и нанять бригаду, которая бы расчистила выход к воде от камышей, чтобы отдых на дачах стал гораздо приятнее, соседи отказались. Тогда он сам выкосил камыши на участке 65х80 метров, погрузил их и вывез. Соседи стали завидовать. А вскоре в поссовет пришла организованная партийная группировка партии «Зеленые» - Федоровский-Бицюта-Леонец-Борисенко...

Предселательство для Прасковьи Васильевны ознаменовалось немаленькими неприятностями. Сначала ей подожгли машину. Затем – памятник на могиле родителей. Кто-то ее упорно предупреждал. Возможно о том, чтобы уходила с поста председателя. Тем облее, что секретарство в совете прочно заняла организованная партийная группировка «Зеленые». А когда она не вняла предупреждениям, ее попытались отравить. Повезло, что как раз, когда ей стало плохо, подъехал племянник, врач-нарколог, которому хорошо знакомы методики выведения вредных веществ из организма. Если б не он – сложно сказать, чем бы все закончилось.

Геннадий Федоровский на должности секретаря поссовета долго не удержался. Но с его приходом между семьей Виноградовых, которые имеют дачу в селе Миталовка и председателем совета Задорожной разгорелся конфликт. В поссовете Федоровский рассказывал, что Виноградовы постоянно что-то нарушают и рассчитывал ущерб, который вскоре дорос до 460 тысяч гривен. А Виноградовым рассказывал, что он к ним никакой неприязни не питает, но председатель совета Задорожная их терпеть не может и для начала желает сделать их беднее на те же 460 тысяч. Хотя, по словам Виноградовых, он пообещал «уладить вопрос» - снизить размер дани приблизительно в два раза.

Параллельно с этим соседи, оформившие свои участки странными способами, стали пытаться отрезать у Виноградовых часть их земли. А районное земельное управление откуда-то извлекло справку о том, что земля принадлежит совсем другому человеку – который продал ее тем людям, у которых участок уже купили Виноградовы. Причем, справка была датирована 2011 годом, а сам «владелец» умер в 96-м...

Когда Федоровского на должности секретаря поссовета сменил Максим Бицюта, для Виноградовых ничего не изменилось. Им все так же приходилось тратить массу времени на доказывание того, что земельный участок они занимают законно.

В день, когда сотрудники УБОП и прокуратуры арестовывали Прасковью Васильевну, Виноградовым позвонил Геннадий Федоровский и сказал, что их враг вот-вот отправится за решетку, а они сами могут дать интервью телевизионщикам, приехавшим снимать задержание. Что интересно – потом Федоровский говорил, что в тот самый момент находился за границей. Но и у Виноградовых остался в памяти телефона звонок с его мобильного – даже если предположить, что они не узнали голос. А самого Федоровского, по рассказам нескольких салтовчан, видели неподалеку от поссовета.

Надо понимать, для ОПГ «Зеленые» наступило раздолье, пока Прасковья Васильевна находилась в СИЗО, а ее обязанности исполнял секретарь Бицюта. Тут же через поссовет пошли решения о выделении земельных участков. Раздача шла гектарами и при таких оборотах полгода пролетели совсем незаметно. Вроде бы, только-только начали, а уже и председатель совета вернулась и стала внимательно изучать документы, требовать отчета.

Но развернуться Прасковье Васильевне теперь не дает прокуратура – помимо всех остальных. То паспорт у нее забрали и не хотели отдавать. А без него невозможно подписать банковские документы. На все обращения в прокуратуре говорили, что подпись может поставить и партийный секретарь совета. Также оказалось, что почти вся документация совета лежит в прокуратуре, причем, изъятие вообще никак не оформлялось. «Ваш секретарь нам отдал» - ответили Задорожной.

У одного из депутатов поссовета ввиду гигантской загруженности появился помощник Григорий Янчук, который постоянно  пишет запросы с требованием предоставить решения сессий и по получении все они оказываются в прокуратуре.

В ходе тяжб Виноградовым понадобилось утвердить на сессии поссовета проект землеотвода. Но совет, согласно действующего законодательства, может только согласовать проект. Так и было сделано. Но прокурор Волчанского района узрел в это факт коррупции, о чем составил протокол.

А когда протокол был рассмотрен в суде и на Задорожную наложили административный штраф, в поссовет пришел запрос из «Комитета борьбы с коррупцией и защиты прав человека», в котором некий А. Артамонов, именующий себя специалистом юридического отдела редакции, журналистом газеты «Право-Инфо», инспектором ХООО «Комитет борьбы с коррупцией и защиты прав человека», требовал судебное решение, акт депутатской комиссии по законности, ныне возглавляемой Геннадием Федоровским, и решение апелляционного суда, где Прасковья Васильевна обжаловала решение районного суда. Партийные геноссе работают друг на друга.

Наталья Виноградова в прошлом году на сессии поссовета рассказала депутатам, как с нее требовали 460 тысяч гривен – якобы, за нарушения на ее земельном участке и как Геннадий Федоровский предложил снизить вымогаемую сумму. В ответ Федоровский обиделся, потребовал от депутатов запрета на ведение диктофонной записи сессии и попытался возразить Виноградовой. Через некоторое время он обратился в суд с иском об опровержении заявления Натальи Виноградовой и возмещении морального ущерба. В качестве доказательства Федоровский предоставил... аудиозапись, которую сам сделал на сессии – вопреки своему же настоянию о запрете записи. В иске он попросил суд наложить арест на имущество Виноградовых по их домашнему адресу и адресу их дачи. Нанесенный себе моральный ущерб Федоровский оценил в 20000 гривен – мол, переживал, лечился, страдал. Но абсолютно никаких доказательств привести не пожелал. Даже наоборот – на нынешних выборах зарегистрировался кандидатом в народные депутаты. Надо понимать, это его страдания и утраченный авторитет подтолкнули. И как кандидат подал декларацию о доходах – за весь прошлый год он заработал 20000 гривен. Получается, что его моральный ущерб равен его же годовому доходу...

Виноградовым неустановленные лица объявили настоящую войну. Им уже сожгли беседку и элинг, испачкали дом краской, исписали стены матюками. А с июля этого года весь полуостров, на котором находится четыре участка вместе с их дачей выставлен на продажу. Продает его риэлтер харьковского агентства недвижимости «Город» Александр Русин.

«- Дорогие депутаты, давайте подумаем о людях

- Действительно, душ по 200 не помешало бы...»

Оказывается, у нас даже депутатом не надо быть, чтобы торговать землей вместе с людьми. Иногда этому может помешать председатель поссовета. Но на нее управа быстро найдется – опытная взяткодательница обеспечит блестящее раскрытие дела сотрудникам УБОП и прокуратуры. А уж члены ОПГ «Зеленые» имени Прогнимака разовьют такую деятельность, что люди сами сбегут со своей же земли. У особо упорных случатся пожары, отравления или еще что. А на их заявления прокуратура может и не отреагировать. Просто не найдет состава преступления – примеров тому хватает.

Вот так в нашей державе – все для блага человека. Если б еще знать имя того человека. Во всяком случае, ни одного такого счастливчика нет среди обычных жителей обычных поселков. Зато они есть среди членов ОПГ – организованных партийных группировок.