На днях мама рассказала диковатую историю. Началось всё банально. В подвале их пятиэтажки в Черновцах пару месяцев назад поселилась пара алкоголиков-бомжей, Люба и Миша. Людьми они оказались мирными — ни к кому не цеплялись, помогали дворничихе, подкармливали бездомных котов принесёнными с помойки объедками. Поэтому жильцы их не только не выгоняли, но и приносили в подвал старую мебель, лекарства и еду.
А потом бомжи умерли. Как в сказке — в один день. Не знаю, была ли у них великая любовь, но причиной смерти стало отравление совместно выпитым суррогатом алкоголя. Об этом соседям рассказал Миша. Он сумел выбраться из подвала, пробормотать, что вечером что-то пили, Люба ночью умерла, а ему очень плохо. Приезда скорой Миша не дождался.
Собравшиеся возле тела жильцы-пенсионеры посокрушались, но расстраиваться не стали — результат прогнозируемый. Всем подъездом проводили Мишу до кузова труповозки и разошлись по делам.
А через две недели соседка с первого этажа подошла к моему отцу и начала жаловаться, что Люба до сих так и лежит в подвале и это уже ощущается. Удивлению отца, мягко говоря, не было предела. Как выяснилось, о смерти Любы жильцы сказали лишь дворничихе из ЖЭКа. И всё. Зачем оповещать ещё кого-то?
Отец внял гласу дворничихи и вызвал патрульный экипаж. Спустя пару часов тело Любы забрали. Но на этом история не закончилась. Жильцы ещё несколько дней препирались с ЖЭКом о том, кто должен оплачивать дезинфекцию подвала. Мотивировали свою позицию они всё тем же: квартиры — их, а подвал — ЖЭКовский. Впрочем, работники жилкоммунхоза оказались непреклонны, и трупный запах заставил жильцов подъезда признать свою неправоту.
Описанный выше сюжет любому здравомыслящему человеку покажется бредом сумасшедшего в стадии осеннего обострения. Но он вполне реален и отражает положение дел в стране.
Убийство среди бела дня Амины Окуевой. Рецидив давнего конфликта между Блоком Петра Порошенко и «Народным фронтом» по поводу контроля над МВД, который вылился в задержание сына Арсена Авакова с одной стороны и снятие периметра охраны Верховной Рады — с другой. Палаточный городок немногочисленных сторонников Михеила Саакашвили под парламентом, которые задают логичный вопрос: «Зачем жить здесь на площади?», но продолжают обитать там.
Всё это — не что иное, как молекулы трупного яда, которые создают характерный запах вокруг разлагающегося тела политической системы государства. Однако украинцы полагают, что утилизация этого трупа — проблема исключительно некоего ЖЭКа, который отвечает за происходящее в стране.
Вынос политического трупа окажется делом куда более непростым, чем избавление от тела Любы. Но выход лишь один — перестать бредить надеждами на помощь высших сил, найти точки реального соприкосновения, объединиться, извлечь разлагающееся тело из подвалов страны и начать дезинфекцию. Альтернатива — трупный яд, который рано или поздно убьёт всех жильцов, без разбора на правых, левых и виноватых.