Представьте, вы едете в трамвае, к вам подходит человек, вынимает из вашего кармана кошелек и спокойно перекладывает его в свой карман. Разумеется, вы принимаете адекватные ситуации меры. Вызываете полицию, задерживаете злоумышленника, пишете заявление, согласно процедуре. Вам возвращают кошелек, вы, полагая, что справедливость восторжествовала, садитесь в трамвай и… Тот же самый гражданин перекладывает ваш кошелек из вашего же кармана в свой! Снова полиция, заявление, протокол. Все, как в первый раз. Только на этот раз вы просите полицейских предоставить вам охрану. Разумеется, никто этого не делает (не напасешься на всех охранников), но, вам вежливо сообщают, что де, случись нечто подобное в третий раз, ваши права, естественно, будут защищены законом со всей его строгостью. И что вы думаете? Когда ваш кошелек перекочевывает в чужой (но, неизменно в тот же самый карман!), вас спрашивают, действительно ли вы видели, как гражданин завладел вашей собственностью? Вы, само собой, отвечаете утвердительно. И вот тогда вам заявляют, мол, если видели, то значит, вы уже не потерпевший, а свидетель. И никаких жалоб, никаких исков мы от вас не примем. Не положено. По закону. И кошелек ваш пока побудет в пользовании вашего обидчика. Мало ли… А может?.. Да и вообще, отстаньте! Абсурд? Не может быть? Как бы не так!
Приблизительно в аналогичной ситуации оказалась жительница г. Харькова Людмила Алексеевна Арыстова. Если придерживаться протокольной хронологии, то началась эта история в далеком 1912 году. Да-да, не удивляйтесь. Более ста лет назад бабушки-дедушки Людмилы Алексеевны приобрели участок земли для застройки. Сегодня на этом участке есть домовладение, зарегистрированное по ул. Люсинской, 88, право собственности, на которое подтверждено соответствующими актами еще в 1922 году Советской Властью. Справа и слева, как водится, соседние домостроения. А у этих объектов недвижимости, соответственно, свои хозяева. Соседи, стало быть. В общем, на протяжении ста лет никаких конфликтов с этими соседями не возникало. До недавних пор. В 2012 году сосед Людмилы Алексеевны, Анатолий Иванович Черкашин, 1962 года рождения, проживающий в соседнем доме, т.е. по ул. Люсинской, 86, по необъяснимым причинам решил увеличить площадь своего земельного участка. Ну, догадайтесь, каким образом он это сделал? Конечно, очень просто. Он просто-напросто, демонтировал шиферный забор, разделявший оба соседних участка по меже и перенес межу на метр с лишним. Таким образом он увеличил площадь своего участка на 17 кв. м. Вольно или невольно он уничтожил при этом несколько кустов малины, облепихи, жасмина, обрезал абрикосовое дерево, угробил цветник. Этого ему показалось мало. Он еще перенес на свой участок слой плодородного грунта и захватил часть гаража, который находится на территории соседнего участка. Муж Людмилы Алексеевны, Дмитрий Анатольевич. решил поначалу уладить недоразумение мирным путем. Он попросту поговорил с соседом, дескать, Толик, ты что творишь-то? В ответ – площадная брань, публичные оскорбления, унижающие честь и достоинство пожилого человека. Видимо, для Анатолия Ивановича Черкашина этого показалось мало. Для полноты триумфа над поверженным соседом он еще нанес краской оскорбительную надпись на воротах дома, где проживают Людмила Алексеевна и ее муж. Ну, что же. Пришлось Дмитрию Анатольевичу. искать справедливости у представителей закона. В результате иска, учиненного Анатолию Черкашину., 30 января 2013 года Киевский районный суд г. Харькова вынес вполне закономерное решение: восстановить ограду на прежнем месте (за счет ответчика, конечно), компенсировать материальный и моральный ущерб и… И все. А, что еще? Все правильно, справедливость восстановлена, агрессор получил по рукам, беззаконие наказано. Надо сказать, это он еще легко отделался. Мы имеем в виду Анатолия Черкашина. В приснопамятные времена, когда закон и суд были еще в руках народа, межевые споры и захваты чужой земли заканчивались, зачастую, проломленными черепами, выпущенными кишками и другими, не менее убедительными аргументами. Однако Анатолий Черкашин. не согласился с решением районного суда и попытался обжаловать его в Апелляционном Суде Харьковской обл. Тем не менее, апелляционная жалоба Анатолия Черкашина. была отклонена, а предыдущее решение суда оставлено в силе.
Анатолий Черкашин не спешил исполнять решение суда. Семья Арыстовых, не дождавшись исполнения судебного решения, решила восстановить порушенную ограду своими силами. На прежней меже, которая, кстати, была определена путем замеров земельных участков сотрудниками БТИ, был воздвигнут новый забор. Более капитальный, нежели прежний. Т.е., к металлическим швеллерам, зарытым в землю в качестве столбов, были прикреплены металлические же, а не шиферные листы. Что вы думаете? Анатолий Черкашин снова снес этот забор и перенес границу участка, согласуясь со своими представлениями о “справедливости”. Теперь уже Людмила Алексеевна обратилась в Суд Киевского р-на г. Харькова. На этот раз она просила суд не только о восстановлении своих прав на отторгнутую часть земельного участка, но и о привлечении Анатолия Черкашина и его сообщницы, помогавшей ему в демонтаже забора. В своем заявлении Людмила Алексеевна, на вполне законных основаниях, также потребовала внести ее жалобу в Единый Реестр Досудебных Расследований. В этом же заявлении она прямо обвинила начальника следственного отдела Киевского РО милиции Маслия Е.Д. в бездеятельности по части исполнения судебного решения. Кроме того, упрек в ненадлежащем рвении при исполнении своих непосредственных обязанностей был адресован и участковому инспектору Тришкину В.Ю. Суд удовлетворил просьбу Людмилы Алексеевны. Было вынесено постановление о внесении сведений об уголовных правонарушениях, совершенных Анатолием Черкашиным, в ЕРДР. Принятое решение обжалованию не подлежало.
Казалось бы, ну чего еще не хватает? Ведь все ясно – факт правонарушения установлен в судебном порядке, правонарушитель призван к порядку, против него заведено дело, участковому Тришкину В.Ю. строго указано максимально способствовать исполнению судебного решения. Можно было бы вздохнуть спокойно. Семья Арыстовых, воздвигнув на меже уже капитальный, железобетонный многосекционный забор, готова была уже забыть о неприятной истории. Вы уже, наверное, догадались? Как говорят в Одессе – чтобы да, так нет! Анатолий Черкашин с маниакальным упорством продолжил свою захватническую деятельность. В течение трех дней, а именно, 15,16 и 17 сентября 2013 года он на глазах Людмилы Алексеевны, ее мужа Дмитрия Анатольевича, многочисленных соседей и просто зевак демонтировал забор уже в третий раз, перенеся границу участка по своему произволу. Мало того, элементы демонтированного железобетонного забора (секции, столбы) он перенес на территорию своего участка. Т.е., попросту присвоил. Ограбил соседей, если кому не понятно. Среди свидетелей этого деяния были и сотрудники милиции, вызванные Людмилой Алексеевной для зашиты своего имущества. Объяснить их бездействие – тяжело. К сожалению, установить, кто именно из правоохранителей выезжал тогда на вызов – практически невозможно. Прошло уже более двух лет, многое произошло в нашей стране с тех пор.
Людмила Алексеевна вновь обратилась за защитой к закону. Господи, к кому она только не апеллировала, пытаясь добиться справедливости! В ответ – одни отписки. Среди тех, кто вежливо отписывался на ее законные требования – районные прокуроры Жицкий Е. А., Бударный, Стратюк, городской прокурор Гончаренко, начальник следственного управления МВД Украины Цуцкиридзе, даже министр Аваков. Правда, в ходе различных разбирательств было выяснено, что никто из чиновников-правоохранителей не спешит принимать какие бы то ни было меры к исполнению судебных решений. По этому поводу против прокурора Жицкого Е. А. было даже возбуждено уголовное расследование. А вот против обидчика Людмилы Алексеевны никто не собирается возбуждать ничего. Более того, решением Киевского районного суда сама Людмила Алексеевна была переведена из разряда «потерпевшая» в разряд «свидетель». А чтобы уж совсем ей жизнь медом не казалась, из ЕРДР было изъято дело, возбужденное против Анатолия Черкашина по решению суда. И куда оно делось – никто не знает. Вот так.
Воз, как в басне Крылова, и ныне там. Третий год добивается Людмила Алексеевна справедливости. Вы можете спросить, дескать, чего она хочет? Ведь есть же решение (и не одно!), доказывающее ее правоту. Решение конечно есть. Только никто его не выполняет. Ни Анатолий Черкашин, ни участковый Тришкин В. Ю., ни прокурор Жицкий Е. А. Вдумайтесь! Решения судов, принятые именем Украины (!) для всех – пустой звук! Зачем мы платим налоги, содержим такую мощную правоохранительную систему (полиция прокуратура, суды), если эта система защищает своим бездействием только права тех, кто нарушает законы? Зачем нам такие суды? Зачем козе баян? Ни уху, ни брюху…