Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит... Именно так с самого детства мы и воспринимали ветеринаров. К сожалению, в жизни все гораздо прозаичнее. Несколько дней назад отмечался День ветеринара. Как говорится, не хотелось портить настроение и радостную атмосферу, но сейчас, уж простите, накипело...
Итак, о том, как нас обманывают в ветеринарных клиниках.
Зачем рентген, специалист и так все увидит
Примерно такую фразу и услышали мои друзья, когда принесли в одну из столичных ветеринарных клиник своего четырехмесячного щенка. Животное повредило заднюю лапу и не могло на нее стать. После короткого осмотра, который свелся к тому, что визжащего и перепуганного щенка положили на стол и пытались нащупать, «где болит», был вынесен диагноз — вы купили «бракованного» щенка. «Брак», по словам врачей, заключался в том, что у собаки врожденная дисплазия задних конечностей, вылечить это можно только путем хирургического вмешательства. Тут же ненавязчиво было сказано, что хоть и стоит такая операция недешево — 2 тысячи долларов, не считая стоимости медикаментов, но зато врачи в клинике хорошие и по этому поводу можно не волноваться.
Согласитесь, весьма странно, что такой серьезный диагноз, как дисплазия, был поставлен «на глаз», даже без рентгена, и сразу же после первого, достаточно поверхностного, осмотра.
История этого щенка и его дисплазии закончилась весьма неожиданно. Хозяева обратились в другую клинику, ничего не рассказывая о уже поставленном «диагнозе». Результат превзошел все ожидания — собаке тут же сделали рентген, и выяснилось, что у нее обычный перелом задней лапы.
А ведь ни в чем не виновное животное могло оказаться под ножом, просто потому что «добрый доктор» решил немного подзаработать.
«Плохие» и «хорошие» доктора
Когда моя подруга решила кастрировать своего кота, я была назначена главной морально поддерживающей силой и, разумеется, должна была пройти все тяготы и лишения вместе с котом и хозяйкой. Приехали в клинику, показали кота первому попавшемуся врачу, который в тот день принимал, выяснили, что животное абсолютно здорово и его можно оперировать, узнали стоимость операции и во сколько завтра привозить животное. А вот когда мы уходили из клиники, началось самое неожиданное.
В большинстве клиник оплата за прием проводится не в кабинете врача, а на ресепшене, там вам и касса, и дежурная сестра. После нашего «мы на завтра записаны на операцию» медсестра перешла на шепот и начала косить сразу на оба глаза. То, что она пыталась нам нашептать, моя подруга поняла не сразу, так как просто не ожидала подобной доморощенной конспирации в ветеринарной клинике. А шептала «сердобольная» медсестра о том, что врач, осматривавший кота и собирающийся завтра его оперировать — плохой и идти к нему на операцию ну никак нельзя. А вот через неделю выйдет из отпуска хороший (подруге тут же ненавязчиво была вручена визитка «хорошего» врача), вот к нему и приходите.
В подобной ситуации у большинства людей срабатывает принцип «береженого бог бережет», а тем более, если речь идет о лохматом питомце, которого вы отдаете в руки совершенно незнакомому человеку.
Прокрутив в голове все детали этой конспиративной сцены, мы решили не идти на поводу у самаритянки, ибо первое, что приходило в голову — сердобольная медсестра получает от «хорошего врача» свой процент за то, что направляет пациентов именно к нему.
Когда же на следующий день, увидев нас в холле клиники, медсестра дала волю эмоциям и буквально закричала: «Я же вам говорила не приходить! Приходите через неделю», у нас отпали все сомнения. Ну не из-за судьбы же чужого кота бедная женщина так переживает. Да и если врач такой уж «плохой», почему он работает в клинике и оперирует? В нашем случае от медсестры просто уходили деньги «за клиента», ну кто на ее месте не расстроился бы?
Перевязка за 80 гривен
Именно столько стоит послеоперационная перевязка коту или собаке в одной из киевских ветлечебниц. Услышав слово «перевязка», мы обычно представляем себе ворох окровавленных бинтов, жуткие раны и понимаем, что готовы заплатить за перевязку столько, сколько скажет специалист. На самом же деле, в большинстве случаев перевязка животного после операции — это банальная обработка послеоперационного шва антисептиком, который можно купить в любой ветеринарной аптеке. После того, как на шов брызнут препаратом, на рану накладывают чистую повязку и все — таинство великого лечения закончено.
А ведь практически никто не знает, что если вы несете животное на перевязку, ему обязаны измерить температуру, осмотреть глаза и нос. Безусловно, это сделают, если вы об этом попросите, но, разумеется, за отдельную плату. Тот факт, что подобные манипуляции уже включены в осмотр, врача нисколько не смутит.
Во время операции не померла, остальное меня не волнует
Общаясь с любителями животных, я услышала достаточно жуткую историю о том, как одна семейная пара решилась стерилизовать свою кошку. Операция прошла успешно, животное регулярно возили на все перевязки и по рекомендациям врачей категорически не снимали бандаж. Только вот кошка с каждым днем чувствовала себя все хуже и хуже, складывалось впечатление, что она просто волочит задние лапы. Визиты к ветеринару результата не дали — вердикт был прост и примитивен: «у кошки стресс после операции». Природу этого «стресса» хозяева поняли, когда через бандаж начала проступать кровь. Если бы разошлись швы или в рану попала инфекция, это можно было хоть как-то понять и списать на то, что операция прошла не совсем удачно. Но то, что увидели хозяева, сняв бандаж, иначе как халатностью и скотством ветеринара назвать сложно. Бандаж был просто на один размер меньше, чем нужно и в районе задних лап он так натер бедному животному, что на теле образовались кровавые раны.
Вы можете себе представить, что врач, оперировавший кошку, не видел, что данный бандаж для нее мал? Даже если это так и он не сразу это заметил, как можно делать животному перевязку и не видеть новых ран? Хозяева оплатили обработку шва, его и обработаю, а на остальное наплевать, так что ли?
Так вам ошейник нужен или сертификат?
Как показывает практика, не стоит стесняться попросить сертификат качества, когда вы покупаете ошейник своему любимцу. В одной из ветклиник на левом берегу был куплен антиблошиный ошейник для кошки. Казалось бы, весьма простая покупка. Но вот только у кошки после носки ошейника блохи не пропали, а на шее сначала выпала шерсть, а потом появились язвы, которые еще долго кровоточили. Как выяснилось, у кошки была аллергия на подобные ошейники. Разъяренная хозяйка помчалась в ветклинику с требованием показать ей сертификат, в котором по идее должно было быть указано, что данное изделие может вызывать у животного аллергию. Как ни странно, данного сертификата в клинике не оказалось. Выводы делайте сами, но покупка изделия для животного в дорогой клинике не гарантирует качества этого самого изделия.
P.S. Цены на товары в ветеринарных клиниках обычно существенно выше, чем в ветеринарных аптеках и зоомагазинах. Это касается абсолютно всего, начиная от лекарств и заканчивая поводками и кормами. Но оплата весьма солидного чека не дает ровным счетом никаких гарантий, что вас не обманут. И хорошо, если этот обман ударит только по кошельку, а не по здоровью вашего домашнего питомца.