Результаты переговоров Виктора Януковича в Москве вкладываются в сухую новость: около двух часов беседовал с Владимиром Путиным  и договорился синхронно подписать закон о ратификации соглашения о зоне свободной торговли в рамках СНГ. Скорее всего, ратифицировать этот договор украинский парламент попытается уже на этой пленарной неделе, и если выйдет, это будет представлено пропагандой как огромный шаг вперед. Хотя все понимают, что пока не решен газовый вопрос, ни о каких реальных успехах говорить не приходится. Зато все более отчетливой становится политтехнологическая канва, в которой будет развиваться предвыборная кампания власти – как минимум до дня парламентских выборов украинцев будут активно интегрировать в путинский Евразийский союз.

Отсюда и заявления Януковича о русском как втором государственном, и довольно странные данные соцопросов, судя по которым украинцы вдруг стали сторонниками союза Украины, России и Беларуси и отвернулись от Евросоюза. Прогнозировано, что дальше информационная волна будет становиться все мощнее.

Вполне вероятно, что эта технология призвана не только мобилизовать электорат ПР на парламентских выборах, но и рассчитана на период до 2015 года, когда предстоит переизбираться уже самому Януковичу. Именно к 1 января 2015 Дмитрий Медведев анонсировал подписание договора о формировании Евразийского экономического союза. И понятно, что без Украины это геополитическое образование в Кремле и помыслить не могут. И там готовы подождать, пока Киев сам прибежит в их союз. А все к тому идет, поскольку Янукович не оставил себе поля для геополитического маневра.

Как считают эксперты, для начала украинцам могут предложить сходить на избирательные участки не только затем, чтобы проголосовать за новый состав парламента, а и для того, чтобы поучаствовать в референдуме, на который будет вынесен пробный вопрос - двуязычие. Опрошенные «Комментариями» народные депутаты заявили, что идея референдума сегодня неосуществима. Зато она прекрасно подходит как политическая технология под выборы. Во-первых, у нас до сих пор нет нормального закона о всеукраинском референдуме, поэтому его результаты можно трактовать как угодно, но в итоге они не имеют силы закона. Впрочем, в Минюсте пылятся новые правила плебисцитов, и при необходимости их могут оперативно утвердить в парламенте.

Во-вторых, главной целью языкового референдума является не введения второго государственного языка, а обкатка возможности принятия на референдуме куда более важных вопросов – от новой Конституции до вхождения в Евразийский союз. Таким образом, в обозримом будущем гражданам страны после массированной информационной обработки предложат добровольно отказаться от своего же решения в пользу независимости, высказанного 1 декабря 1991 года.

Кто-то может сказать, что это абсолютно нереально, что это расколет страну и тому подобное. Однако сегодня украинская власть решает главную проблему для себя – выживания после 2015 года. И вхождение в «клуб диктаторов», как сегодня называют ЕврАзЭс, пока единственная перспектива выжить. Как доступно объяснил Медведев, «такова жизнь: если ты участвуешь в каком-то международном образовании, ты получаешь определенные привилегии, если в этом международном правосубъектном объединении не участвуешь, соответственно, у тебя могут быть сложности». Иными словами, Януковичу в Москве предложили «дорожную карту»: либо 2015 и все, либо еще лет пять. Но очень высокой ценой…