Партия власти устроила осужденной Юлии Тимошенко мелкую пакость международного размаха - с подлогом, моссадовской наглостью и геббельсовским враньем.
«Раньше он о мадьярках думал, будто они страстные, а эта лежала, как бревно,
и только лопотала без умолку... а потом потребовала с него пять крон»
(Ярослав ГАШЕК, «Похождения бравого солдата Швейка»)
…Эта забавная и поучительная история началась утром 30 июля 2013 года в Харькове. В больничную палату к Юлии Тимошенко зашел сотрудник Пенитенциарной службы Украины и уведомил осужденную, что к ней вот-вот должна прибыть миссия Кокс-Квасневский.
«Минутку, но ведь они приезжают сюда завтра», - удивилась осужденная. На что ей объяснили, что у господ-инспекторов изменились планы, поэтому в больницу они едут прямо сейчас. Так что по всем правилам неплохо бы написать заявление с просьбой о проведении такой встречи. Что г-жа Тимошенко и сделала.
Когда же, как любят писать романисты, двери распахнулись, экс-премьер, надо полагать, остолбенела от удивления. На пороге стояли три дамы европейской наружности.
Так с подачи Пенитенциарной службы Украины началась операция по дезинформации и отвлечению внимания. Операция, которую можно было бы назвать: «Трое в палате, не считая Фельдмана».
Пенитенциарная служба Украины: врем и не краснеем
К народному депутату Александру Фельдману (Партия регионов) мы вернемся чуть позже, а пока дадим слово защитнику Юлии Тимошенко Сергею Власенко. О сути визита он сначала рассказал на пресс-конференции, а затем более подробно поведал обо всем «Обкому».
«В палату к Юлии Владимировне, - излагает Власенко, - вошли три женщины: два действующих депутата Европарламента (Зита Гурмаиот Венгрии и Маруся Любчева от Болгарии), а также экс-депутат Карла Юнкер из Германии. О чем говорили? Они обсуждали вопрос подписания Соглашения об ассоциации с ЕС под разными углами и в разных контекстах. Позиция Юлии Тимошенко по этому вопросу неизменна: условия, выдвинутые Евросоюзом, базируются на европейских ценностях. Конечно же, Юлия Владимировна как человек, стоявший у истоков участия Украины в Восточно-Европейском партнерстве, двумя руками за европейский вектор. Но при этом она считает, что для того, чтобы Украина могла достойно подписать Соглашение, необходимо выполнить критерии, установленные Евросоюзом. А критерии эти основываются на их принципах, а не на желании или нежелании Тимошенко».
Пока настороженная подменой делегаций Тимошенко беседовала с тремя гостьями, за пределами палаты также происходили любопытные события.
«Я приехал на территорию ЦГБ в 11.50, - рассказывает Власенко, - а зашел к Юлии Владимировне в 12.30. И все это время я ждал, пока меня допустят. При этом мне никто не сказал, что у нее посетители. Вышел пенитенциарщик и сказал: «Ну, вам нужно 15 минут подождать, она еще на процедурах».
Дожидаясь, пока его подзащитная вернется с процедур, Власенко, по его словам, увидел на территории больницы народного депутата Александра Фельдмана из Партии регионов. С какой целью тот очутился в этом месте и в это время, защитник экс-премьера понял чуть позже…
Если верить журналу, в котором на входе и выходе расписывается Власенко, все три дамы покинули больницу в 12.05. А на следующий день в Киеве состоялась пресс-конференция с участием Зиты Гурмаи, после которой волосы на голове у осужденной Тимошенко вполне могли встать дыбом. Поскольку из уст венгерской евродепутатши почтенная публика узнала следующее:
- Встреча продлилась около часа, и все это время Юлия Тимошенко «была в хорошей форме».
- Депутат также посетила Качановскую исправительную колонию, от которой у нее остались хорошие впечатления.
- Тему возможного лечения за границей Тимошенко не поднимала. «Судьба страны не может зависеть от судьбы одного человека, и я была очень рада, что Тимошенко с этим согласилась», – проникновенно выдала евродепутат.
Вот на этом моменте хочется остановиться. Любой нормальный человек, если речь идет именно о нем самом, скажет (точнее, молча признает) то же самое: «Судьба страны не может зависеть от судьбы одного человека». Но ни один человек - если, опять-таки, он нормальный человек (а не дешевый трусливый людоед, повторяющий выдержанную в партийном духе чушь вслед за Инной Богословской и т.п. ораторами от ПР), не скажет подобное о ком-то другом. Мало того, бывают исторические обстоятельства, при которых даже добровольное (именно так, без кавычек, пусть даже под пытками, пусть даже «общественность просит») признание за собой статуса «заслуженной жертвы» во имя «общего светлого блага» - просто недопустимо, как продажа первородства за чечевичную похлебку, как непростительный грех перед самим собой, отцом и матерью, потомками, Родиной и Богом. Кровь и слезы невинных жертв советского, постсоветского и «донецкого» периода нашей истории буквально вопиют об этом. И даже если г-жа Гурмаи не в курсе, что человека можно ЛЕГКО заставить поверить в «обоснованность» его уничтожения во имя торжества «общественных идеалов», и что от этого мерзость не перестает быть мерзостью, то это - факт ее биографии. В конце-то концов, ее великий земляк, венгерский еврей Артур Кестлер давно описал всю эту дьявольскую механику самоуничтожения личности в своей знаменитой «Слепящей тьме»… Впрочем, «бунт» Ивана Карамазова – тоже частично об этом: не столько о цене «слезинки», а о том, кто эту слезинку может «простить» (в этом мире - никто).
Еще одну сенсацию г-жа Зита оставила на десерт.
«В больнице нам сообщили, что ее лечение за 8 лет обойдется Украине в более 200 млн гривень. Для меня это шок. Это очень дорого ввиду того, что это из денег налогоплательщиков», - отметиладама из Европарламента.
Как говорилось в старом анекдоте о постановке «Бориса Годунова» в Биробиджанском театре русской драмы, «тьям-таяям, упала занавеска». То есть - занавес.
Мнимый больной и синдром международного партнерства
И здесь мы возвращаемся к колоритной фигуре народного депутата Александра Фельдмана.
Не будем заострять ваше внимание на том, как бывшего главу Харьковской областной организации «Батькивщины» перенесло - со всеми его деньгами, связями и неизменной кипой на голове, - в лагерь Партии регионов. «Расставание Фельдмана с Тимошенко и партией происходило тяжело, - рассказал «Обкому» один из близких соратников Юлии Владимировны, - он же всю дорогу строил из себя «друга семьи», а она переживала, предлагала ему стать министром в теневом правительстве… Зато потом, на первом харьковском заседании суда по делу Тимошенко и ЕЭСУ народ охренел, когда Фельдман зашел в зал, подсел к другим депутатам от ПР и сидел там с надутым видом».
Но то, как говорится, дела давно минувших дней. Чего не скажешь о нынешнем статусе г-на Фельдмана. Заявление защитника Власенко о том, что Фельдман тем утром приехал в больницу, поскольку сопровождал представительниц Европарламента, Александр Борисович встретил нервными контрвыпадами на грани истерики.
«Эта больница является одной из самых лучших в Украине, в ней лечатся и проходят обследования тысячи людей. Могу и я в отпуске заняться собственным здоровьем?.. Теперь что, нужно надевать парик и накладные усы, чтобы туда попасть?» - возмущался он.
Понятно, что бывшему «другу семьи» Тимошенко, а также человеку, награжденному Специальной медалью Французской Республики «За преданность делу защиты прав человека», не с руки светиться в качестве обслуживающего персонала в проводимой украинской властью операции по дезинформации (и тем более – менять кипу на парик). Куда приятнее убедить крутящую носом публику в том, что имело место банальное совпадение. Но…
В этой истории совпадений столько, что их можно есть ложкой. Судите сами:
1.Все три дамы из приехавшей к Тимошенко делегации представляют (или представляли) группу Прогрессивного Альянса социалистов и демократов Европейского парламента. С этой группой у Партии регионов готовится подписание Соглашения о сотрудничестве, о чем в мае этого года с гордостью сообщил партийный сайт. Правда, за несколько месяцев до этого та же группа робко намекала, что ждет от Партии регионов «сильного сигнала» о продвижении в направлении защиты прав человека и верховенства права, на которых базируется европейская интеграция. Судя по всему, «сигнал» последовал – и настолько убедительный, что социалисты Европарламента и пропагандистская машина Партии регионов поют ныне в унисон.
2. Делегацию депутатов к Юлии Владимировне запустили совершенно без проволочек и без анонсов, как по маслу (по непроверенным данным, с г-жой Гурмаи приехала и венгерская телевизионная группа). Факт говорящий сам за себя, ибо оперативно пробраться к осужденной Тимошенко – дело нелегкое. Здесь же в ход пустили и откровенное вранье тюремщиков – настолько важно было устроить эту встречу.
3. По всем законам информационного блокирования пресс-конференцию г-жи Гурмаи провели за полчаса до пресс-конференции (анонсированной) в офисе «Батькивщины», на которой лидеры партии объявили о том, что решение Европейского суда по правам человека по результатам рассмотрения первого дела «Тимошенко против Украины» приобрело статус окончательного и должно быть обязательно выполнено властью Украины.
4. Ну, и самое неприятное для г-на Фельдмана обстоятельство. По данным «Обкома», подтвержденным свидетельством круглые сутки дежурящих у ворот больницы сторонниц Тимошенко, с территории больницы в 12.05 депутаты Европарламента и г-н Фельдман уезжали в одном кортеже. Дважды ворота для их машин открывать не пришлось.
Какую теперь версию выдвинет г-н Фельдман, мы предугадать не беремся – но попробуем ему подсобить. Например: «Я занялся своим здоровьем в одной из лучших клиник страны - и после этого денег на маршрутку у меня просто не осталось, пришлось ехать с Зитой». Или же, с учетом того, что г-н Фельдман в последнее время по всему миру рассказывает о «расцвете антисемитизма в Украине», годится и такая версия: «Я поехал с Зитой для того, чтобы рассказать ей, как ужасно трудно в Украине живется нынче евреям – мне, нардепу из Харькова, Гепе, мэру Харькова, и Допе, харьковскому губернатору! Нам же ж жизни тут не дают! Эта тема волнует очень многих в мире»… Хотя, более всего мир волнует судьба не Гепы и Допы, а именно Тимошенко. Но и тут можно найти повод для серьезного разговора на «международном уровне»: например, напомнить Зите, что ее родные венгерские законодатели недавно предложили составить реестр членов правительства еврейского происхождения, поскольку те могут «угрожать национальной безопасности». Во где расцвет и повод для волнения «во всем мире»!
Или же можно поделиться с Зитой передовым харьковским опытом борьбы с антисемитами. Помните, было дело: один палестинский инженер сел на поезд в Харькове – а Моссад его ссадил…
В общем, вариантов масса, твори, выдумывай, пробуй! Лишь бы никому в мире не пришла в голову задаться вопросом, с каких это чудес бывший соратник заключенной Тимошенко оказался в таком нужном месте и в такое нужное время.
Врем, клевещем, заливаем
Итак, отложив в сторону детский лепет о случайностях и совпадениях, приходим к следующему выводу: Партия регионов неплохо поработала на фронте вербования евроактеров для вбивания в головы соотечественников своего излюбленного тезиса: «Воровка Тимошенко – единственный барьер на пути Украины в ЕС» (можно усугубить – «Тимошенко – единственная воровка в Украине…», далее – в том же «евронаправлении»). Впрочем, в ход уже пущены все аргументы: и про то, что Украина «несправедливо стала заложником дела Тимошенко»; и про то, что в Европарламенте нет единства относительно сложившейся ситуации; ну и про то, что Юля признает, что из-за одной воровки всем другим страдать не годится. Венчает этот набор тезисов брошенная в обывательскую толпу невероятная утка: оказывается, на лечение чертовой Юльки обойдется «народному карману» в сотни миллионов!
«Цель пресс-конференции г-жи Гурмаи понятна, – выдавать это мнение за мнение Европарламента, - говорит Сергей Власенко. - Но ведь при этом есть резолюции Европарламента как институции; есть резолюция комитета по международным делам как органа Европарламента. Есть, наконец, официальная позиция Парламентской ассамблеи Совета Европы как органа! То есть мы на сегодняшний день не говорим о мнении депутатов!... При этом из интервью Зиты Гурмаи я услышал о том, что, по предоставленным ей украинской стороной данным, на лечение Тимошенко придется потратить 200 млн гривень. Но это какие-то абсурдные суммы! Почему тогда не 100 миллиардов? Кроме этого, они говорят, что Тимошенко не обсуждала с ними вопрос операции. Но почему Тимошенко должна обсуждать с каким-то посторонними людьми вопрос своего лечения? Этот вопрос она обсуждает со своими лечащими врачами, а не с политиками».
Не только Власенко возмущается, но действующую власть все эти монологи волнуют в последнюю очередь. История с тремя евродепутатами дает нам понять: Партия регионов наконец-то вышла на международный уровень. И ведет там себя в полном соответствии со своими гопническими повадками…